«Совпадений не существует», или По заповедям Гарри
Пол Карпентер – обычный юноша с обычными для его возраста проблемами. Съемное жилье, отсутствие планов, постоянного дохода и девушки, размышления над дальнейшей судьбой.
И главное – нужда отыскать работу, чтобы не вылететь на улицу и избежать необходимости, поджав хвост возвращаться к родителям.
Отправляясь устраиваться баристой, Пол случайно оказывается на собеседовании в таинственной фирме, главный босс которой берет парня на должность стажера.
Чем занимается контора абсолютно непонятно, но выглядит происходящее «все страньше и страньше».
И, похоже, что Пол устроился не в обычную, пускай и крутую фирму, а в самую настоящую обитель колдунов.
У которых на Карпентера имеются свои планы.
Свеженькое городское фентези без особых претензий? Поглядим.
Лента действительно не стремится к статусу «одной из лучших», но способна порадовать милой британской атмосферой, иронией над офисными сотрудниками и некоторыми актерскими работами. Особенно стариков-разбойников.
Фильм снят по книге «Переносная дверь» из фентезийного цикла британца Тома Холта. Цикл насчитывает семь томов – не исключено, что: «парни, нас ждет вторая серия».
Первая скрипка тут у Хамфри (Вальц («Мушкетёры», «Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный» , «007: Спектр», «Тарзан. Легенда, «Алита», «Не время умирать»). Пышущий энергией и злым задором «биг босс». Покровительственно-снисходительный, ироничный, способный на задушевный разговор и серьезное давление.
Приметивший юного стажера, поручивший ответственное задание. Придумавший гениальный план «Мелкий шрифт», открывающий перед компанией и ее клиентами поистине безграничные возможности.
Мотивация Хамфри, будем честными, не поражает, но это проблема свойственная далеко не только The Portable Door.
А еще мы получим двух Вальцев по цене одного.
Его верный помощник Таннер (Нил («Острые козырьки», «План побега», «Тор: Рагнарёк», «Вторжение», «Тор: Любовь и гром»). Ехидно-саркастичный начальник среднего звена. Эксцентричный самодур, давлеющий над подчиненными, считающий их незначительней пылевых клопов. Скрывающий внутри некислого размера сюрприз.
Ветеранам актерского цеха откровенно в кайф изображать старейшин и повелителей корпоративного стада, властителей дум и душ, влияющих на судьбы и жизни людей.
Отдельное спасибо за Графиню (Отто («Родина», «Я, Франкенштейн»). Ее тут негусто, но увидеть нашу почетную Эовин всегда приятно.
Молодежь уступает аксакалам, но свою скрипку играет уверенно.
Пол (Гибсон («Толкин», «Тень и кость»). Говорливый лузер, «посредственный смазливый англичанин, одевающийся как 12-летний бухгалтер». Обычный парень, попавший в необычные обстоятельства. Или не такой уж обычный? Постепенно нам открываются любопытные способности Пола, переводящие его из разряда неприметного белого воротничка в абсолютно другие сферы. Способности, практически ничего не меняющие в характере вьюноша.
Развитием образов постановщики не сильно озаботились.
Софи (Уайлд). Амбициозная девица, жаждущая с ходу стать гендиректором. Обладающая редким даром, стремящаяся посмотреть мир и сбежать из переполненного города в безлюдные края.
Нас обеспечат непременной романтической линией поразительно инфантильных товарищей далеко не младенческого возраста. Реакции, поступки примерно 20-летних героев соответствуют детишкам лет на 6-8 младше. Что разом переводит Бюро в разряд подросткового кино, а заодно наочно показывает уровень незрелости западной молодежи. Даже протагонисты из Локвуда выглядят на фоне Карпентера и его пассии взрослыми, ответственными и умудренными людьми.
Фильм активно поиграет на поле «поттерианы», показывая ничем не примечательного (на первый взгляд) гомо сапиенса, столкнувшегося с магическим миром и открывающего у себя неожиданные возможности. По уровню трагедийного накала оставаясь на уровне начальных книг Роулинг. Подавая противостояние со злецом изрядно фарсово, не слишком серьезно и без особых последствий. В наличии аллюзии на работы Пратчетта и Задверье.
Подарит пару-тройку юмористических сцен (Чехов – это «пять»). Британскую атмосферу с пабами, двухэтажными автобусами и муравейником многонационального мегаполиса.
Пройдется по офисному планктону, корпоративной культуре, сумасбродным начальникам, ненужной и непонятной работе, которую приходится исполнять, чтобы не помереть с голода. Раздувающим щеки крупным фирмам, считающим себя вершителями людских доль и судьбоносными для цивилизации организациями.
Нарисует картину магической конторы, играющей с совпадениями и случайностями. Покажет волшебное воздействие на людей в русле «практической метафизики» под девизом «случайности не случайны».
Проведет зрителю экскурсию по красивейшим местам планеты, порадует парой приятных спецэффектов, семейным магическим поединком. Огорчит чрезмерно нарочитым гоблинским гримом и слабеньким сновиденческим хоррором.
Развиваются события неспешно (особенно в первой половине), долгое время оставляя зрителя в недоумении относительно того, что собственно творится, и каким боком сюда затесался наш протагонист. Структура картины частенько расхлябана, темпоритм провисает.
Но при этом выглядит происходящее достаточно мило, аккуратно укладываясь в русло сказки для ребячащихся недорослей.
Эрго. Милое подростковое городское фентези-сказка с любопытными моментами, имеющее, тем не менее, маловато шансов остаться в анналах кинематографа.
Режиссер: Джеффри Уокер
В ролях: Патрик Гибсон, Кристоф Вальц, Сэм Нилл, Миранда Отто, Дэймон Херриман, Джессика Де Гау, Мези Этвуд, Рэйчел Хаус, Крис Пэнг, Софи Уайлд