Смена поколений в далекой-далекой галактике, или Из искры возгорится пламя © А. Одоевский, Л. Органа
Первый орден побеждает. База сопротивления обнаружена, и повстанцам приходится, теряя людей, ускользать из-под удара гигантских кораблей Верховного лидера Сноука. Выходит это далеко не у всех. Судьба сопротивления повисает на волоске.
Тем временем на отдаленной и затерянной планете Эч-То Рэй (Ридли) пытается склонить постаревшего и уставшего Люка Скайуокера (Хэмилл) к возвращению в большой мир. Однако последний джедай аж никак не горит желанием прерывать свое добровольное изгнание.
После появления на экранах первых “ЗВ для нового поколения» — «Звёздные войны: Пробуждение силы» (http://perekat.kiev.ua/звёздные-войны-пробуждение-силы-star-wars-the-force-awake/ ), и истории о добыче чертежей Звезды смерти — «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (http://perekat.kiev.ua/изгой-один-звёздные-войны-rogue-one-a-star-wars/ ), пришло время для Последнего джедая.
Причем лента Джонсона, не забывая о непременных особенностях вселенной «Звездных войн», попыталась придать франшизе некую новизну, по крайней мере, в отношении вынесенного в название персонажа.
Линия Люка оказалась одной из самых необычных для всего цикла. Звездные войны всегда были черно-белым миром. Это ни хорошо и не плохо – это факт. Кстати приквелы, подробно рассказывающие о единственном исключении, лишь подтверждающем это правило – персонаже, сменившем масть, оказались отвергнуты и многократно обруганы большинством фанатов. Максимум героям саги позволялись некие метания, которые юные падаваны, запуганные страшилками про Темную сторону, довольно быстро заканчивали. Умудренные опытом джедаи могли, конечно, «тупить», совершать ошибки, поддаваться греху гордыни, но все исключительно в рамках генеральной линии партии.
Посему такая интерпретация образа Люка, к какой прибег Райан Джонсон, смотрится весьма свежо и воспринимается несущим отраду ветерком в беспощадных и испепеляющих пустынях Джакки. Плюс нюансы образа Кайло Рена. За эти моменты постановщику однозначный респект. Надо иногда баламутить болото, бо иначе совсем застоится.
Кстати Кайло Рен (Драйвер («Дж. Эдгар», «Линкольн», «Молчание») воспринимается уже значительно лучше, чем в 7-й части. У него практически не появляется плаксивое выражение на лице, он меньше истерит, временами начинает действовать как достойный наследник своего отца и деда, и преподносит нам любопытный сюрприз.
Рэй (Ридли («Убийство в Восточном экспрессе«), за те секунды, пока протягивала меч Люку, умудрилась набрать пару-тройку лишних килограммов, и научится получше отыгрывать эмоции. А задора, здоровой наглости и харизмы у нее и раньше хватало. Достойный наследник Хана Соло.
Финн (Бойега) напротив ни капли не изменился, и, несмотря на вроде немалый хронометраж, отданный этому персонажу, абсолютно не запомнился. Что был на экране, что радио слушал. Без негра в одной из главных ролей нынче никак?
А вот По Дэмерон (Айзек («Драйв», «Из машины», «Люди Икс: Апокалипсис») раскрылся гораздо лучше и выполз из тени Рэй. Вспыльчивый, самоуверенный, безрассудный, бесстрашный, заботливый к друзьям (и дроидам), переживающий за дело сопротивления.
И конечно нужно отметить Взломщика в исполнении Бенисио Дель Торо («Убийца», «Тор-2», «Стражи галактики»). Персонаж из другой сказки. Точнее из той ее части, о которой поклонники ЗВ обычно не задумываются. Вокруг носятся табунами молодые, прекраснодушные идеалисты с лозунгами свободы на устах. Или крадутся в тени злодеи, на которых пробы негде ставить, действующие то ли из-за жажды власти, то ли из-за врожденной непорядочности. А тут парень из реальной жизни. Да, ребята, торговцы оружием продают свой товар обеим сторонам. Да, ребята, частенько войны идут не из-за борьбы за волю, или конфликта интересов, а потому, что это выгодно. Да, ребята, деньги правят миром. Да, ребята, ничего личного, только бизнес.
А вот Сноука откровенно слили, ни дать не взять. Мало того что он сам по себе оказался неинтересным. Хрень какая-то: зомби не зомби, орк, не орк. Пластическую операцию сделал бы, что-ли. Так еще и что это вообще за существо, способное влиять на джедая на расстоянии, ни разу его не встречая («Сноук успел завладеть его сердцем») мы так и не узнаем. Ну, завелось что-то, ну разваляло республику, ну завоевало полвселенной. Что это? Да, какая, вам собственно разница! Разве что за интригу с поиском Люка ему, болезному, спасибо.
Фазму постигла та же участь: уйти в безвестности, но ее менее жалко. Да и генерал Хакс из единственного военачальника «плохих» за которого не стыдно, как в 7-й части, превратился в откровенного комического персонажа. Сплошные истерики, полная утрата хоть какого-то чувства собственного достоинства. Пожалуй, самая провальная эволюция персонажа во всех Войнах.
С обучением Рей тоже не сложилось. Сама практически до всего дошла (и как мы видим в финале не она одна). Вот такая она самородок. И гений чистой красоты. Похоже, новое поколение джедаев не особо нуждается в учителях.
Боев на световых мечах по-прежнему мало. Разве что порадовала охрана Сноука. Интересный арсенал и доспехи у этих ребят. Причем явно «заточенные» под сражение с обладателями «всережущих» мечей.
Также порадовал целый ряд «нежданчиков», которые режиссер равномерно разместил по всей картине. Пару раз ваши ожидания самым наглым образом будут жестоко обмануты. А вот другие моменты мы явно уже где-то видели. Причем можно даже сказать где.
Картинка, как всегда супер.
-Крышесрывные сражения космических кораблей в вакууме. Тут, правда, снова в полный рост видна полная творческая импотенция этого мира в деле развития вооружений. Истребители дерутся как во времена второй мировой войны. Зайти в хвост и долго пулять по улепетывающему от тебя противнику. Благо, хоть у тамошних бластеров (или лазеров?) боезапас вроде не ограничен. И главное не дать вражине сесть тебе на хвост, иначе кранты. Самонаведение? «Умные» ракеты? Нет, не слышали. А уж бомберы сопротивления стали просто шедевром военной мысли. Один бортовой стрелок, один пилот-сбрасыватель бомб. Скорость, пожалуй, пониже чем у того же «лаптежника», маневренность и вовсе на нуле. Как и бронезащита. Даже щиты где-то протеряли. Однозначная вундервафля. Я кстати, так и не заметил, крейсера хоть раз за весь фильм выстрелили? Или они там чисто для «понту»?
-Перестрелки на «красной планете» — вот она была чудо как хороша со своей красной солью, вздымающейся ввысь при каждом воздействии на нее.
-Ушастые неостановимые скакуны. Дивные ледяные лисицы. Ми-мишные птички-порги с планеты Люка.
-Планета-казино с ее ярусными зданиями, обстановкой декаданса и забавными разумными существами всех форм и видов. В общем, до ежиков красиво и эпично, молодцы постановщики.
Даже Сопротивление разнесли практически вдребезги весело, захватывающе, с музычкой. Ценю. И за Йоду отдельное спасибо: «Мы те, кого должны превзойти, в этом истинное бремя всех наставников». Как нам тебя не хватало.
Вот только без Звезды смерти (пускай и карманной) постановщики обойтись не сумели. Слушайте, это какое кармическое проклятие франшизы. Неимоверно дорогостоящее, жутко пафосное и гигантско-бесполезное. При этом законом кармы обреченное на уничтожение. На месте верховного лидера, я бы больше этих дур не строил. Ну их, лучше поболе истребителей наклепать.
Эрго. По картинке и экшену никаких вопросов – классические Звездные войны (и это похвала, а не претензия). По сценарию – целый ряд приятных неожиданностей, включая образ Люка. По актерам – вполне на уровне, а старина Хэмилл так и вовсе маладца. Смотрится с удовольствием, не глядя на неизбежные логические дыры и самоповторы. Вот и славно, трам-пам-пам.
Режиссер: Райан Джонсон
В ролях: Джон Бойега, Дэйзи Ридли, Оскар Айзек, Адам Драйвер, Донал Глисон, Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Макс фон Сюдов, Энди Серкис, Лупита Нионго, Энтони Дэниелс, Питер Мейхью, Гвендолин Кристи, Пип Андерсон, Саймон Пегг, Киран Шах, Саша Фрост, Пип Торренс, Эндрю Джек
Обзор приквела о Хане Соло читайте тут http://perekat.kiev.ua/хан-соло-звёздные-войны-истории-solo-a-star-wars-story-2018/