22 мили (Mile 22), 2018

Призраки, выведенные на свет, или Похмельный боевик  с ненужными претензиями

Для Джеймса Сильвы (Уолберг), командира отряда «призраков» — сверхсекретного подразделения спецслужб США, это была обычная операция. Какие-то русские, какие-то компьютерные диски. Пришли, сделали, ушли. Семь трупов? И такое бывает. Обычная операция. Вот только не для всех.

Казалось, следующая операция в Индонезии никаким боком не может быть связана с предыдущей. Всего лишь вывезти из страны спецназовца Ли Нура (Ювайс), который знает где находятся опасные радиоактивные материалы. Вывезти через город, полный грязных и стремящихся уничтожить Ли копов, сквозь град пуль и будучи жестко ограниченными по времени. Не впервой для «призраков». Обычная операция. Ну какая казалось, может быть связь с предыдущей?

К сожалению, для Джеймса, так только казалось.

 

Боевик сложновато назвать высоким жанром, требующим от его создателей чего-то сверхъестественного. Главное тут экшен и динамика. Казалось бы, к фильму, обещающему нам неудержимую погоню, массу стрельбы и движухи, как к боевику претензий не будет не малейших. Но так только казалось.

Постановщики откровенно перемудрили. Они наваяли сценарий с претензиями, понадеявшись на финальный «нежданчик». Но при этом спустя рукава отнеслись к собственно самому главному – к действию.

Казалось бы, в вашем распоряжении отличный рукопашный боец, чемпион Индонезии по пенчак силату Ико Ювайс («Мерентау», «Рейд», «Звёздные войны: Пробуждение силы» ( http://perekat.kiev.ua/звёздные-войны-пробуждение-силы-star-wars-the-force-awake/ ). Используйте его умения по максимуму! Нет! После одного более-менее нормально показанного боя, два остальных сделаны в стиле «бой в Крыму, все в дыму». Дрожащая камера, будто оператор снимает с недельного похмелья. Рваный монтаж, когда не просто разглядеть кто кого и в какую часть тела уконтрапупил. Еще и свет давайте выключим и туману напустим! Гениально! Взять штучный инструмент типа микроскопа, и начать им заколачивать гвозди. Да покажите уже, наконец, мастерство Ювайса по-полной (а умеет он ух как много!). Нет. Ударимся в боевиковый артхаус.

Дальше. К чему вам настолько длинное вступление, зачем столько рассуждений, расшаркиваний, предварительных ласк? На преодоление собственно 22 миль, из полутора часов хронометража создатели выделили менее трети. Обещали, опять же ураганный экшен, а 2/3 времени занимаются непонятно чем. Точнее понятно, но абсолютно неуместно. Постановщики взялись за раскрытие персонажей. Принялись сооружать подводку к своему неожиданному финалу. Рассуждать о допустимости или недопустимости работы «призраков» с моральной точки зрения. Претензий на большое кино как-то многовато. Все это конечно благородно, как говорил один персонаж, но вы ведь боевик снимали? Или вдруг решили на серьезную трагедию замахнуться?

При этом те самые полчаса движухи вышли вполне вменяемыми (если б вы еще оператора похмелили!). Перестрелки напряженными. «Призраки» отнюдь не бессмертными. Идея с системой наблюдения и сопровождения операций интересной. Ико Ювайс, невзирая на все противодействие оператора, все же смог хоть отчасти показать свое мастерство.

И даже Марк Уолберг («Контрабанда», «Два ствола», «Уцелевший», «Глубоководный горизонт»), зачастую довольно средний лицедей, тут понравился. Чувствуется у его персонажа что-то «психическое». Ощущается готовность в любой момент «уронить планку» и пуститься во все тяжкие. Хотя Джеймс ничего особо криминального, что могло бы заподозрить его в неуравновешенности, на наших глазах не делает. Лишь наглость, взгляд, мимика, пластика. Маладца, неужто Уолберг потихоньку растет как актер?

А вот длинные монологи Сильвы смотрятся не лучшим образом. Они дополнительно дробят и так не самый крепкий и связный скелет фильма, местами превращая его в странноватую и сумбурную  нарезку событий.

Его напарница Элис  (Лорен Коэн («Сверхъестественное», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости») порадовала гораздо меньше. Ее персонаж — еще одна попытка постановщиков дотянуться до взрослого кино. Женщина, разрывающаяся между работой в «призраках», и дочерью, после развода оставшейся с отцом и его новой пассией. Тут вам сразу и тема ответственных мужчин, заботящихся о детях. И проблемы с ентим делом у безответственных барышень-работниц спецслужб (будто Кэрри Метьюз из «Родины» для этого мало). И влияние тонкой женской натуры на ее действия как профессионала. В общем, социально значимая героиня получилась по полной программе.

Если подытожить – идея у создателей Mile 22 была неплоха. Им бы сосредоточится на своих сильных сторонах (типа Ювайса и системы наблюдения), заменить оператора с монтажером и не лезть в болото «настоящего кино». Вышло бы гораздо лучше.

Эрго. Боевик с излишними претензиями и финальным «нежданчиком», изрядно испорченный неудачной операторской работой и монтажом.

Режиссер: Питер Берг

В ролях: Марк Уолберг, Лорен Коэн, Ико Ювайс, Джон Малкович, Ронда Раузи, Карло Альбан, Наталья Губская, Сиэль, Сэм Медина, Кит А. Болден

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.