Чужой: Ромул (Alien: Romulus), 2024

Возвращение к истокам, или Промежуточные ксеноморфы/Между первой и второй…

2142 год. Далекий космос. Жизнь обитателей горнодобывающей колонии в созвездии Сетки никто не назвал легкой. Изнурительный труд, эпидемии, высокая смертность. Неудивительно, что Рэйн с друзьями схватились за первый же подвернувшийся шанс сбежать из этого «гостеприимного» места.

Заброшенная станция на орбите, где, похоже, имеются криокапсулы для долгого перелета за несколько световых лет (благо, какой-никакой звездолет у ребят неясно откуда завелся).

Кто же знал, что кроме вожделенных камер, на борту станции компанию ожидают гораздо менее приятные вещи.

 

Серия «Чужих», начатая Ридли Скоттом («Чёрный дождь», «Черный ястреб», «Хороший год», «Прометей», «Исход: Цари и боги», «Марсианин», «Чужой: Завет», «Последняя дуэль»,  «Наполеон») в затертом 1979 году, стала одной из известнейших франшиз космических ужасов, подарив нам 6 фильмов (не считая Чужих против Хищников), включая относительно недавнего Прометея и Завет.

И вот пришло время для седьмой ленты. Хронологически она расположилась промеж первой и второй частями франшизы (что несколько нивелирует все достижения ГГ), и являет собой, как и картина 79-го, классический ужастик в замкнутом пространстве. Снятый с прицелом на молодежную аудиторию.

Как жанровое кино смотрится Romulus недурно, но на всю голову вторично и жутко затянуто (два часа для камерного хоррора – невообразимо раздутый хронометраж).

Сверстан фильм по канонам и заветам великих. Группа подростков, без особых индивидуальных черт, среди которых пунктирно намечены внутренние конфликты. Непременный андроид. Громада станции, по которой так удобно бродить (привет Горизонту) и бегать туда-сюда от Чужих. Первое заражение. Глупые решения некоторых из недорослей. Долгие вылупления ксеноморфов. Спасения в последний момент, которые заменяются поочередной гибелью членов команды (выжившего можно предположить с 90-процентной вероятностью). Не оставят зрителя без элементов боевика (экивок второй части франшизы), ходов из компьютерных игр и классической сцены дамы лицом к лицу с тварью. Добавлены временные ограничения и любопытные финты, типа битвы и кислоты в невесомости.

Отдельное спасибо за съемки в космосе, и шахтерскую планету с ее супердепрессивным настроем: серое затянутое вечными тучами небо, подсвеченное частыми молниями, не позволяющее увидеть местное светило. Кольцо из астероидов, играющее важную роль в сюжете. Даже захотелось узнать об этом небесном теле поболе (а вот обитать тут – ни за какие коврижки).

Герои делятся на духовную наследницу Рипли в исполнении Кейли Спэни («Власть», «Разрабы», «Мейр из Исттауна») и ее подтанцовку. Рэйн понравилась. Тендитная девушка, поначалу не выказывающая качеств сильной личности, кроме разве что заботы о «брате». В процессе проявляющая и доброту, и стержень, и смекалку с наблюдательностью. И с автоматом наперевес старающуюся не уступить самой известной борцице с Чужими. Да и везение с ней.

Из подтанцовки экстерьером запоминается Тайлер (Рено («Поколение Вояджер», «Тень и Кость»). Кроме него в наличии трепетная лань, братец-свинья (этого хотя бы отличительной чертой нелюбви к синтетам наделили) и японка-пилот. Массовка, которой полагается красиво (или не очень) умирать, демонстрируя убийственность ксеноморфов. 

А где же андроид? Спросите вы. А это тот самый «брат» Энди – бракованный синтетический человек, некогда подобранный на свалке отцом ГГ. С Энди ситуация двойственная. С одной стороны — небезынтересна трансформация из поломанного андроида-аутиста, отличающегося лишь бородатыми анекдотами, в логичную машину, ведомую высшей целью. С другой – ни в одной из ипостасей Дэвид Джонсон, играющий Энди, не особо впечатлил. Аутист вышел стандартно никаким. Второе воплощение сильно лишь контрастным восприятием, которое быстро проходит. С андроидами «Ромулу» не повезло, искусственный человек изрядно уступает предкам из ранних частей серии.

 Хотя дает возможность постановщикам поговорить о вреде расизма и презрительном отношении людей к ИИ. «Меньшем зле» и его влиянии на будущее. Сюда же можно подвязать и непременную для «Чужих» злодейскую корпорацию с комплексом бога и влажными эволюционными грезами, воплощенную андроидом с лицом Эша (а точнее паршиво нарисованным обликом Холма).

Не обошлось без нелогичных возвращений в пасть смерти (ну ладно-ладно, как же его оставишь). Напряженных хоррорных моментов (хоть скримеров завезли немного, и то хлеб) с ожиданиями нападений из-за каждого угла. Нетривиальных задач по преодолению препятствия (дорогой, где ты был? Бегал! А почему не вспотел?!). Новеньких тварюшек, которых мы еще увидим, если «Чужие» внезапно не закончатся (что вряд ли).

Эрго. Трепетно-уважительно-шаблонное топтание по плечам гигантов. В целом «зачет», подсократить бы чуток, стало бы еще баще.

Режиссер: Федерико Альварес («Девушка, которая застряла в паутине»)  

В ролях: Кэйли Спэни, Изабела Мерсед, Арчи Рено, Дэвид Джонссон Фрэй, Айлин У, Спайк Ферн 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.