Суеверие (Superstition), сериал, 2017

Бестолковая мистика, или Бедный родственник Supernatural

Морпех Келвин Гастингс (Джеймс) после долгой службы возвращается на побывку в родной городок, где его ждут любящие отец и мать — владельцы местного похоронного бюро. Однако кроме этого богоугодного дела у них есть и другое занятие. Борьба с демонами и прочими сверхъестественными тварями, лезущими в их тихий город.

После 16-летнего отсутствия, вливание Келвина в семейный бизнес идет со скрипом. Ситуацию усугубляют видения гибели отца и появление некой могущественной твари, похоже имеющей большой зуб на семейство Гастингсов.

 

В последнее время мы откровенно разбаловались,  привыкнув к качественному сериальному продукту. «Тьма» (http://perekat.kiev.ua/тьма-dark-сериал-2017/ ), «Каратель» (http://perekat.kiev.ua/каратель-the-punisher-сериал-2017-marvel/ ), «Американские боги» (http://perekat.kiev.ua/американские-боги-american-gods-сериал-2017  ), «Мир Дикого запада» (http://perekat.kiev.ua/мир-дикого-запада-westworld-сериал-2016/ ), «Очень странные дела» (http://perekat.kiev.ua/очень-странные-дела-загадочные-stranger/ ), «Фарго» (http://perekat.kiev.ua/фарго-fargo-сериал-2014/ ), «Острые козырьки» (http://perekat.kiev.ua/острые-козырьки-заточенные-кепки-peaky-blinders/ ), «Настоящий детектив» (http://perekat.kiev.ua/настоящий-детектив-true-detective-сериал-2014/ ). Каждый из этих проектов легко мог засунуть за пояс изрядную часть своих собратьев с большого экрана. Были конечно и неудачные сериалы, типа «Мглы» (http://perekat.kiev.ua/мгла-туман-кинг-the-mist-сериал-2017/ ) или средненькие типа «Миднайта» (http://perekat.kiev.ua/миднайт-техас-midnight-texas-сериал-2017/ ). Но большинство из них отсеивалось на уровне аннотаций и тратить на них время не приходилось. А вот Superstition как-то просочилось через этот фильтр. Возможно потому, что оно откровенно косило под любимое мной со времен романтической юности «Сверхъестественное» (http://perekat.kiev.ua/сверхъестественное-рецензия-обзор/ ) только с черными героями. Возможно, потому что оно удачно внедрилось в период, когда на безрыбье и этот рак показался рыбой. К сожалению, рыбой он не стал. Да и раком это назвать сложновато. Скорее невнятная и аморфная медуза.

Проект оказался на удивление слабым. Слабое в Superstition все.

Актерские работы на позабытом уже уровне, который получил в свое время общее наименование «сериальный». То бишь чуток повыше, чем школьная самодеятельность, но ненамного и не всегда. У лицедеев из Superstition получается периодически изобразить пару адекватных семейных сцен, особенно когда речь идет о комедийных моментах, эдакий «ситкомный» подход. Как только нужно показать серьезные эмоции, угрозу жизни, гибель близкого, «сыграть» трагедию – все становится на порядок хуже.

Главгерой – каменноликий морпех невеликого ума, без мотиваций и шлейфа роли. С какого перепуга он вернулся после 16 лет отсутствия? Видения? Переживания за семью, неожиданно проснувшиеся после 16 (!) лет? Ну, извините! Эмоции Келвин периодически проявляет разве что к пышечке Мей, и то редко. С остальными он общается так, будто постоянно решает в уме задачи из высшей математики.

Та самая Мей – как забавная полная негритяночка – «девушка главного героя» из ситкомов, вполне на своем месте. Но к чему ее делать одновременно шефом местной полиции?! С этим образом актриса все равно не справляется.

Родители Келвина – эдакие хранители города – понятное дело – невозмутимые и любящие.

Дочка Гарви – пубертатный подросток, почему-то думающий, что ей кто-то что-то должен. Самая адекватная роль в сериале.

А что за очкастая девица-патологоанатом Тили  при семье Гастингсов, кто она такая и откуда взялась, я вообще не понял. По-видимому, завелась. Как моль.

Злые демоны – туповаты, коварны и творят зло исключительно по своей демонской природе. Разве что одноглазый полудемон немного выделялся – при этом жутко переигрывая.

В результате зрителю лишь остается смириться с условностью на уровне провинциального «погорелого театра», и ожидать сюжетных поворотов, оправдывающих потерю его, зрителя, времени.

Однако с сюжетом тоже проблемы. Постановщики действительно косят под «Сверхъестественное» (причем начиная с начального титра с названием), и даже не особо это скрывают («у тебя в багажнике все как у Сэма с Дином»). Но у них не оказалось не только харизмы Дженсена Эклса, роад-муви, разнообразия бестиария или химии между персонажами, но и вменяемых сценаристов.   

Действие стартует с места в карьер, и непонятно почему вернувшийся Келвин с ходу встречается с жутко могущественным демоном, чуть ли не главным врагом семьи. Эту тему постановщики обрывают на полуслове и с третьей серии наконец-то начинают наращивать «мясо» вселенной сериала с помощью прочих демонов и городских скелетов в шкафах. При этом зритель не особо понимает, что вообще вокруг происходит. Что за бесы? Чего они хотят? Что так жалобно поют? Откуда взялись? Нет никакой предыстории. Нет никакой «мифологии». Бесы. Хотят странного, точнее кушать. Все.

Скажем честно, это зверски убивает те немногие крохи интереса, что еще остались после актерских «подвигов». Чертовски бестолково. Прям скажем бесовски.

Ну, неужели непонятно, если уж вы взялись работать в каноне Supernatural, воспользуйтесь его сильными сторонами хотя бы в сценарном плане, если уж не удалось во всей Америке отыскать адекватных лицедеев. Как минимум проработайте «мифологию» проекта и не скрывайте ее так тщательно от зрителя.

Плюс постановщики «Суеверия» «догадались» ввести бессмертный положительный персонаж. Бессмертный, Карл! Это, конечно же, добавляет массу сопереживания. Почти как волноваться за судьбу практически неуязвимого Люка Кейджа. Смогут ли злые силы извести неубиваемого героя, и как им для этого придется изгаляться. Благо постановщики, опомнившись, довольно быстро убирают этого персонажа из кадра, отправляя его погостить на «деревню к дедушке». Зато протагонист получает артефакт неимоверной силы, которого боятся все злецы вокруг. Да, Келвин им вроде как пока не особо умеет пользоваться, но сам факт. Гениальный подход – дайте хорошим побольше «плюшек» и подыграйте им по возможности. Зрителя это обязательно приведет в восторг.

И непременная навязчивая семейная линия. Ах, Келвин, ты мой отец. Причем паршивый. О Боже! Как я мог! Нужно непременно стать хорошим. Срочно.

Ну а последним колом в грудь Superstition становится его бюджетность. Спецэффекты тут огромная редкость, применяются по чайной ложке в день. И то, что мы знаем точно, это то, что оператор сериала любит и ценит светофильтры. Благо хоть на них денег у постановщиков хватило.

Эрго. Дешевый клон «Сверхъестественного», почти без единого сильного места. Актеры слабы, сценаристы слабы, картинка не греет, спецэффектов минимум. Прям захотелось пересмотреть первые сезоны Supernatural, чтобы убрать с рецепторов привкус халтуры и вспомнить, как должны выглядеть мистические сериалы.

Режиссер: Марио Ван Пиблз

В ролях: Марио Ван Пиблз, Брэд Джеймс, Робинн Ли, Деметрия Маккинни, Чейз Стивен Андерсон, Буш Эрл Браун, Эшли Бернетт, Хаким Каллендер, Т. С. Картер, Райан Червонко, Маркита Гоингс, Тасия Грант, Лорен Халперин

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.