Земля будущего (Tomorrowland), 2015 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruГостья из будущего или Конец света отменяется!

Кейси Ньютон (Робертсон) всю свою не очень длинную жизнь искала ответы на вопросы. Ей не хватало рассказов о том, как все плохо, и какие ужасы творятся на нашей маленькой Земле. Она хотела знать, что делать.

А еще она умела мечтать, и верить в лучшее.

Не удивительно, что когда ей в руки попадает странный значок, открывающий видения прекрасного города будущего, Кейси всей душой захотела попасть на его серебристые улицы.

Но вскоре выясняется, что все далеко не так радужно, как показалось девушке в первый миг.

И будущего у нашей планеты может не оказаться вовсе.

Но настоящим шоком для Кейси оказалось известие, что между жителями земли и концом света стоят всего три фигуры: изобретатель Фрэнк Уолкер (Клуни), странная девочка Афина (Кэссиди), и она — Кейси Ньютон.

 

Еще в 1955 году в детском раю Disneyland появился новый аттракцион «Земля будущего». Шли годы и настроение, царящее в его стенах, менялось от восторженного оптимизма до мрачного опасения. Эта забавная эволюция представлений о грядущем подтолкнула продюсера Дэймона Линделофа на написание рассказа. А позднее и сценария к Tomorrowland.

Фильма в корне отличающегося от большинства современных картин, не ждущих от человечества и его будущего ничего хорошего.

Что стало безумно популярным как в кинематографе таки в литературе последнего десятилетия (если не больше)?

Ожидание апокалипсиса. Трепетное, волнующе-тревожное, и чуть ли не радостное. Как будто Деда Мороза с подарками обещали. А не конец света.

Человечество жаждет перемен. Но вместо работы над собой гениальные представители гомо сапиенс сподобились лишь на внутреннее скандирование замшелого лозунга большевиков «…до основанья, а затем…».

Книжные раскладки заполонили смакования зомби-апокалипсиса, и саги о выживании в разрушенном мире.

На экранах (больших и малых) царят фильмы-катастрофы, и те же рассказки о борцах с живыми мертвецами.

Причем каждый из потребителей такой продукции в глубине души искренне уверен, что уж он то непременно останется среди пары процентов уцелевших из нынешних 7 миллиардов.

Каждый!

 

Все эти «произведения искусства», заполненные негативом по самое «не балуйся», кормят отнюдь не того волка, который дал бы людям что-то хорошее.

Создатели Tomorrowland, решили, наконец, (не прошло и десятка лет), попробовать подкормить противоположную, «положительную» зверюгу. Начав с самой благодарной аудитории – детско-подростковой.

Причем получилось у них весьма недурно. Фильм вышел заводным, озорным, позитивным, и в лучшем значении этого слова приключенческим. Временами веяло воспоминаниями босоногого детства, а конкретнее нежно любимыми приключениями Алисы, одним из лучших советских подростковых проектов. Что как на меня уже говорит о высоком качестве продукта.

Плюс тинейджеровский формат картины позволяет зрителю спустя рукава относиться к забавным идеям типа ракеты в Эйфелевой башне, или тайной организации, основанной совместно Жюлем Верном, Теслой, Эдисоном и Эйфелем.

И не такое видывали. Да и бог с ним, чем бы дитя не тешилось.

Тем более что напряжение практически на протяжении всей ленты поддерживается на высоком уровне, периодически и вовсе устремляясь вскачь. Экшена, пускай немноголюдного также хватает. Да и Город будущего смотрится весьма и весьма достойно. Все же 190 лимонов бюджета, не кот чихнул.

Но эффектная картинка, драки роботов (и с роботами), действие и приключенческая канва отнюдь не то, чем ценен Tomorrowland.

Он действительно способен показать подростку путь.

Путь мечтателя, путь Вершителя, путь особенного. Того, кто не отступает. Путь человека, формирующего другую реальность. Человека, не идущего на поводу у разочарованных толп, уставших от беспросветных будней. Толп, не желающих ничего делать, и обреченно ожидающих конца. Мол, может хоть там отдохнем. Человека уверенного в существовании прекрасного будущего. Верящего в любовь и высокое предназначение человечества.

Подростку показать, а взрослому напомнить.

Мы сами формируем свою реальность. Мы сами, а не супергерои или высшие силы. И если нам не нравится то, что происходит вокруг, мы способны это исправить. Изменив себя, близких, а затем и кусочек окружающего пространства. Постепенно, по чуть-чуть, по капельке, сделав лучше весь мир.

Эрго. На удивление позитивная картина, как будто навеянная работами Булычева и ранних Стругацких. На фоне массовой чернухи, в которой гибнут сотни миллионов, а выживают единицы, комиксоидных блокбастеров с тысячными стадами беспомощного офисного планктона, Tomorrowland стал лучиком света в темном царстве. Лучиком, возможно, возвещающим рассвет.

P. S. В прокате фильм провалился с оглушающим треском. 190 – бюджет, 150 – реклама. Сборы около 200 миллионов. Как хорошо, что это уже неважно. Свое дело «Земля будущего» сделала.

Режиссер: Брэд Берд
В ролях: Бритт Робертсон, Джордж Клуни, Рэффи Кэссиди, Хью Лори, Тим МакГроу, Кэтрин Хан, Кигэн-Майкл Ки, Кристофер Бауэр, Томас Робинсон, Пирс Гэнон, Мэттью МакКоулл, Джуди Грир, Мэтт Андерсон, Майкл Джаккино, Д. Хэрлан Катшелл, Шило Нельсон, Ксанта Рэдли,Дэвид Найкл, Пол МакДжиллион, Пирс Виссер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.