В конце туннеля (Al final del túnel), 2016

Подвальное приключение, или Грабь награбленное

Инвалид Хоакин (Сбараглиа), живущий в большом доме, считал, что в его жизни ничего экстраординарного уж произойти не может. Только проблемы с деньгами, одиночество, работа со старым компьютерным «железом» в подвале, да больная собака.

Считал до той поры, пока комнату у него в доме не сняла сексапильная Берта (Лаго) со своей молчаливой 6-летней дочуркой. До той поры, пока не услыхал за стеной своего подвала шум, и выяснил, что шайка грабителей готовит там туннель в банк через дорогу. Туннель, который пройдет ровнехонько под его подвалом.

 

Успех камерных триллеров со скромным бюджетом и парой-тройкой актеров зависит в первую очередь от мастерства постановщиков. Доказано «Телом» (http://perekat.kiev.ua/el-cuerpo-the-body-руэда-тело-детектив-2012/), «Невидимым гостем» (http://perekat.kiev.ua/невидимый-гость-несчастный-случай-contratiempo/ ) и «Девушкой в тумане» (http://perekat.kiev.ua/девушка-в-тумане-la-ragazza-nella-nebbia-2017-детектив/). Получится у режиссера, оператора, сценариста, монтажера и прочей команды создать звенящее напряжение, избежать вопиющих дыр в сюжете, акцентировать внимание зрителя на нужных моментах – все будет в ажуре. А если еще и актеры сыграют не ниже определенного уровня – и вовсе отлично.

Звезды у испано-аргентинского трилера Al final del túnel сошлись как надо.

С напряжением, основной составляющей «трепетного» жанра у картины все на высшем уровне. Что особенно приятно, если учесть что большую часть фильма никаких душераздирающих событий не происходит.

Хоакин постепенно выясняет, что происходит в соседнем подвале, становится свидетелем зверства бандитов (сцена, заявляющая и формирующая атмосферу на вторую часть фильма), вынашивает и готовит свой план.

И все это время зритель сидит как на иголках. Молчаливая аура старинного, пустого дома. «Картинка» — сероватая, тусклая, приглушенная, будто черно-белая. Звери в человеческом обличие, роющие нору всего в паре кирпичей от главного героя. Гнетущая тайна прошлого Хоакина. Заболевшая собака и молчаливый ребенок. Слишком приветливая постоялица. Крупные кадры, удачно перемежающиеся общими планами. Правильно расставленные акценты. Интересная манера съемки.

Это при том, что актеры играют довольно скупо, почти без театральщины, не рвут нервы ни себе ни людям. Но это, как выясняется, и не нужно. Леонардо Сбараглиа со своим Хоакином, полностью погруженный в себя, мрачный нелюдимый, постепенно оттаивающий под воздействием Берты и ее дочери. Делающий нелегкий выбор (причем не один), оказывающийся на пороге смерти (причем не раз), вступающий в отчаянную игру под дулом пистолета. Это аж никак не тот типаж, который покоряет зрителя на щелчок пальцев, но если уж вы поймаете нерв персонажа, сопереживание этому человеку обеспечено на 100 процентов.

Клара Лаго и ее Берта – такая простая и бесхитростная на первый взгляд и такая непростая в итоге. Федерико Луппи с его властолюбивым седеньким дедушкой: ему уже о душе подумать пора, а он чего творит. И даже глава шайки — Пабло Эчарри, пускай выглядел наиболее наиграно из всех, каши сильно не испортил.

И моральная подоплека у картины имеется – к чему приводит выбор в пользу жадности.

Сорву сразу все покровы тайны – к гибели людей такой выбор приводит. Впрочем, вы уже и сами догадались. С другой стороны, не сделай Хоакин этот самый выбор и сдай он грабителей копам, а этот вариант напрашивался – так бы и остался он одиноким депрессивным инвалидом. Так что мораль вышла у постановщиков несколько двойственная.

Что еще порадовало в ленте – это неплохо обыгранное влияние случайностей на людские судьбы. Так она чаще всего и бывает — одному улыбка фортуны, другому – оскал. Причем что характерно – одно и то же действие фатума. Старые тарантиновские работы напомнило. Квентин тоже любил играться с двойственными подарками и ударами судьбы.

Эрго. Любопытный камерный триллер с отличной атмосферой, хорошей операторской и режиссерской работой. Разве что хронометраж можно было вполне сократить – два часа для этой истории откровенно многовато.

Режиссер: Родриго Гранде

В ролях: Леонардо Сбараглиа, Пабло Эчарри, Клара Лаго, Уолтер Донато, Серджо Феррейро, Хавьер Годино, Федерико Луппи

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: В конце туннеля (Al final del túnel), 2016

  1. нина говорит:

    Сюжет интригующий. Надо посмотреть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.