Беги без оглядки — рецензия (обзор)

Беги без оглядки (Running Scared), 2006

Красота — среди бегущих первых нет и отстающих

Джоуи Газелло (Уокер) бандит. Наркота, стволы, стрипбары, ну вы в курсе. В общем, жизнь его опасна и трудна, ведь каждый другой бандит норовит неправедно заработанные деньги отнять. Вот и этот день не задался. Во время покупки «дури» с Ямайки в номер вваливаются суровые мужики в костюмах и масках, с идеей передела бандитских средств. Во время дискуссии все умирают, кроме Джоуи, его шефа Томми и заматеревшего хоббита (Остин), а также выясняется, что нападавшие были копами. Джоуи поручают избавится от оружия, на котором висит убийство полицейских. Но он, видимо по причине врожденной домовитости, прячет стволы у себя в подвале. Это видят его сын Ники и 10-летний соседский мальчишка Олег (Брайт), сын русской проститутки и пасынок Анзура Югорского (Роден), племянника царя Брайтон бич Ивана. Племянник любит вестерны с Джоном Уэйном, поколачивать супругу, а маленького Олега, наоборот, на дух не переносит. Но теперь у Олега есть козырь. Короткоствольный, хромированный, 9-милиметровый козырь. Которым он не замедлит воспользоваться.

Вот только меткости Олегу не хватило. Анзура пацан не дострелил, испугался и сорвался в бега. Коллеги продажных копов, приходивших за ямайской наркотой, в частности детектив Райделл (Палминтери) знают о существовании засвеченного ствола. И хотят с Томми 2 миллиона за молчание. Теперь за одним маленьким мальчиком, и одним маленьким револьвером носится пол-города. А если их найдут, то за жизнь Олега, Джоуи, его семьи никто не даст и ломаного гроша.

Заводной боевичок. Но слишком перегруженный соплями и семейными ценностями. В отличие от тех же «Козырных тузов», которые порадовали совершенно безбашенным отрывом, это кино параллельно с неплохим саспенсом претендует на некую мораль. Причем шитую белыми нитками. Впечатление портит. А когда начинаешь разбирать картину после просмотра, вылазит еще куча недоработок.

И сама завязка сомнительна. Вероятно одним из налетчиков-копов был детектив Райделл, оказавшийся чересчур глазастым, памятливым и башковитым. Запомнившим ствол с полувзгляда, а после сумевшим собрать отрывочные сведения в единую картину. Иначе без мистики не обошлось.

Уокер не впечатлил. Получше, конечно, чем в Форсажах, но «сыграть» хуже, чем там, нужно еще постараться. Тут слава богу, не получилось. Иногда у него даже вылазит на свет крутой бандюган, но очень скоро скрывается за истеричными воплями.

Детишки отморженные, не согрели абсолютно.

Жена Джона местами неплохо, но тоже очень неровно.

Прикольная линия с семейной парой, в чью машину залез Олег. Сразу мелькнуло ощущение, что здесь что-то нечисто. Уж очень благостная ситуация.

Единственный, к кому претензий быть не может это Анзур. Шикарный персонаж, великолепно сыгранный. Наркоман, подлец, бандит, при этом решившийся на конфликт с могущественным дядей ради спасения любимой женщины. Потерянный, разрушенный наркотой человек, но даже в таком состоянии оказавшийся способным пусть не на сопротивление, но на отчаянный протест. Родену респект и уважуха.

Эрго. Интересный по задумке боевик, взявший на себя слишком многое. Но, к сожалению, не рассчитавший вес.

Режиссер: Уэйн Крэймер

В ролях: Пол Уокер, Камерон Брайт, Вера Фармига, Чазз Пальминтери, Карел Роден, Джонни Месснер, Ивана Миличевич, Алекс Нойбергер, Майкл Кадлитц, Брюс Олтмен,  Шон Остин

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.