Охота (The Hunt), 2020 — рецензия (обзор)

Сага о зайце-маньяке, который всегда побеждает, или Следите за интернет-«базаром»

11 человек приходят в себя посреди пустынного на первый взгляд леса. На поляне их ждет контейнер с поросенком, и…огнестрельным оружием.

Не успевают они разобрать стволы, как по ним открывается жестокая стрельба, а в лесу уцелевших ждут разнообразные ловушки.

Охота началась. Но что если одна из 11 откажется быть жертвой, примерив на себя роль охотника?

 

Эта ленты вызвала в Цитадели демократии изрядную шумиху, удостоившись даже гневного порицания от первого человека Америки (а может и нет, никто точно не знает какой именно «предстоящий фильм» он имел в виду).

Картина действительно изрядно провокационна, местами жестко сатирична, финалом, меж тем, показывая как мало на самом деле отличий между политическими оппонентами.

Начинается The Hunt угарным трэшем с выниманием глаз, мозгами, летящими в разные стороны, разорванными телами и прочими неаппетитными подробностями. Потом накал страстей чуток спадает, взрываясь еще одним всплеском в середине и шикарным финальным поединком.

Фильм снят по мотивам рассказа 1924 года «Самая опасная игра» Ричарда Коннела. Понятно, что многие акценты изменены.

С точки зрения фарсового боевика Охота фактически дарит нам три не слишком долгие, но напряженные экшен-сцены, общей протяженностью вряд ли больше 15 минут.

Как триллер о выживании лента держит марку до финала разборок в закусочной. То бишь меньше получаса (из общего хронометража в 1 час 30 минут).

Любопытно выглядит смена акцентов охоты, когда гордые хозяева жизни в один миг оказываются по другую сторону баррикад.

Подавляющее большинство персонажей раскрыты слабо, у многих просто не хватает времени, слишком быстро они отправляются на небеса (или вниз). Максимум что удерживается в памяти – обрывки из отрывков, типа: мужик с семью пистолетами, чавкающая бабень, блондинка, толстый старикан.

Фактически в этой картине два значимых персонажа, оба понятное дело – дамы (как иначе в нашу эпоху агрессивного феминизма):

Снежок (Гилпин («Американские боги»). Девица, с самого начала показавшая себя отличным выживальщиком, и с каждой минутой лишь набирающая висты. Таинственный персонаж, так и оставшийся для зрителя настоящей загадкой. Та Кристалл или нет (скорее всего нет) – мы таки не узнаем.  Знаем лишь по ее словам, что она имела прямое отношение к силовым структурам, что и так понятно. И то, что она не хуже Ван Дамма демонстрирует прямое значение термина «Тяжелая мишень». Да, суперкуртые персонажи нынче выглядят как очаровательные создания с выдающейся фигурой. Нет, не Лара Крофт. Смиритесь. Не наказуемо, а вот странное выражение, будто приклеившееся к лицу актрисы, оставило в откровенном недоумении. Эдакая смесь грусти, разочарования, брезгливости и обиды. Так и хотелось сказать: «У вас что-то с лицом».

Афина (Суэнк («Дитя робота»). Лидер охотников, дама, лицо которой мы увидим лишь после экватора ленты. Женщина «несповна розуму», зато имеющая отличную боевую подготовку. Сноб, мизантроп, сибарит, полная брезгливости и презрения.

Ах какой уматовую «беседу» подарят нам две эти прекрасные женщины! Под музыку Бетховена, с лихими поворотами камеры, использованием кухонной утвари, предметов мебели, интерьера, разговорами об Оруэлле — блондинка с брюнеткой устроят одну из лучших разборок последнего десятилетия.

Но привлек внимание западной общественности фильм не прекрасными дамами или трэшевой расчлененкой. Этим уже никого не фраппируешь.

Создатели The Hunt сдали себе фактически неубиваемый козырь: наделив детище социальным и политическим подтекстом событий, происходящих нынче в американском обществе. Которое все больше и больше напоминает разваливающийся на части айсберг. Часть обитателей ледяной глыбы видит будущее Америки в классических ценностях белого человека. Другая – в толерантности и либерализме.

И как, скажите, сойтись такому коню с трепетной ланью? Одни собирают кучу оружия, делают из своего дома крепость, косятся на чужаков, ездят в пикапах, считают белых вершиной эволюции. Другие – являются образцом толерантности с политкорректностью, изображают из себя рафинированных интеллигентов, тратят деньги на коллекционные вина, не верят в ад, зато беспокоятся о судьбах негров и готовы каяться за грехи своих предков.

Точнее, как показывает финал, сойтись им вполне можно, только чаще всего никто не ставит перед собой такой задачи.

Для первой группы, тех самых пресловутых реднеков, хвататься за ружья дело привычное. Но вот от второй категории агрессивного поведения мы ждать не привыкли. Белая элита обычно берется за «мышку», а не за «ствол», однако, как уверены постановщики, бывают исключения.

Ставшие возможными благодаря совокупности действия представителей первой группы. «Вы хотели, чтобы это было правдой? Вы получили, что хотели».

Сюда же примыкает тема ответственности интернет-ораторов за свой «базар». Как заведено: неси «в сети» любую пургу, какая в голову взбредет, крой матом всех без разбора – за клавиатурой все можно. А если нет? Если ваши онлайн-высказывания будут влиять на вашу офлайн-жизнь? И смерть?

Впрочем, не надо – тонко намекают создатели ленты пользователям по обе стороны экрана – оно вона как бывает, никогда не знаешь, как карта ляжет. Может лучше все-таки не стрелять, а поговорить?

Переполнена лента приколами в исполнении бравых охотников, беседующих о глобальном потеплении, толерантности («необразованные невежи, такие же граждане, как умные люди»), расизме («Если не будет цветных, это будет расово некорректно»), здоровом питании («там отрава»), своих идейных противниках («Вооруженные гомофобы, безмозглые дикари »). Пекущихся о братьях наших меньших («бедная свинка»). Их оппоненты-консерваторы тоже не уступают («я думал эти уроды веганы», «кругом одни обманщики»). Злым сарказмом «Охота» буквально сочится.

Эрго. Социально актуальный сатиричный триллер с элементами фарсового боевика и жесткого стеба над обеими превалирующими группами американского общества.

Режиссер: Крэйг Зобел

В ролях: Бетти Гилпин, Эмма Робертс, Итэн Сапли, Хилари Суэнк, Джастин Хартли, Дж.С. МакКензи, Айк Баринхолц, Гленн Хоуертон, Эми Мэдиган, Мэйкон Блэр, Уэйн Дювалл, Кристофер Берри, Стерджил Симпсон, Кейт Ноулин

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.