Родина: Форт Салем (Motherland: Fort Salem), сериал, 2020

Поющая ведьмовская эскадрилья, или Матриархальная колдовская Америка

Альтернативная Америка. Страна, где 300 лет назад, вместо салемских костров, ведьмы подписали с жителями цитадели демократии договор. Согласно которому взяли на себе защиту страны от врагов.

Наше время. Штаты сотрясают теракты, проводимые ведьмами из нелегальной  радикальной организации.

Тем временем три юных колдуньи начинают обучение в Форте Салем – военной базе, готовящей солдат-колдуний для американской армии.

Им предстоит масса тренировок, овладение силой, налаживание отношений с сокурсниками и офицерами. Но никто из них не догадывается, что коварный враг находится не где-то далеко, а рядом с ними. Прямо в стенах форта.

 

Тема магических/звездных академий, казалось уже исчерпанная до дна, все никак не хочет отступить в пучины истории. Не успели завершиться «Волшебники» (http://perekat.kiev.ua/the-magicians-series-grossman-волшебники-сериал/ ), как кабельный канал Freeform подогнал нам новую историю, связанную с магическим обучением.

Историю, в первую и главную очередь радующую нестандартным сеттингом.

Америкой, чьи жители решили не воевать с ведьмами, а интегрировать этих прекрасных дам в общество, поставив на службу этому самому обществу.

Итак, в этом варианте США кроме обычных войск (о которых мы так ничего и не узнаем), имеются ведьминские подразделения.

Главным и чуть ли не единственным оружием ведьмы-солдата является голос («Ваши голоса ваше оружие, солдат – который не может издавать звуки — беззащитен», х-м, а если простуда? Захрипла ведьмочка? Войну отменяем?). Ведь здешняя магия напрямую завязана на звук. Колдуньи могут голосом призвать шторм или торнадо, пробить толстую сталь (сила удара — 1600 кг на метр кв.), или наоборот защититься от металлического штыря в лицо, загипнотизировать человека. Причем используются не только слышимые ухом частоты, но и ультра с инфразвуком. Для разных дел имеются разные звуковые комбинации (прозванные «семенами»), изобретенные в основном ведьмами прошлых поколений.

Имеется также некая загадочная сальва – штука, готовящаяся по древнему рецепту, из трав типа белены, аконита, тысячелистника, позволяющая левитировать, имеющая еще некоторые боевые свойства (какие — зрителю неведомо).

Банальным оружием, как холодным, так и огнестрельным, ведьмы пренебрегают. За исключением некоего хлыста с грузом на конце, наполненным энергией, способным разнести вдребезги камень.

Небогатый арсенал — бедненько, но чистенько.

При наличии ракетного вооружения, снайперских винтовок, ведьмы вполне могут поиметь бледный вид и макаронную походку.

Впрочем, как в этом мире с технологиями, до конца не ясно. Мобилок вроде нет, пользуются проводными телефонами, вертолеты в наличии, машины как 30-х годов, так и вполне нашего уровня, что с самолетами непонятно.

То же касается военных разработок, о них не говорят, и что используется обычными войсками, не показывают.

Впрочем, для постановщиков все это явно не главное.

Их интересует, как может выглядеть Америка, склонившаяся к матриархату и дружащая с ведьмами.

Граждане к колдуньям относятся уважительно, но с опаской и некоторым недоверием. В процессе постепенно перерастающим в страх (террористы-«серийники» постарались). Вполне в людском духе. На политической арене у здешних Шатов все более менее в порядке. Дружба со всеми странами, помимо Китая. Америка, как обычно, возглавляет и направляет, проводит военные операции по всему шарику. В общем, ничего нового.

Против кого операции? Против таких же ведьм – «серийников». Колдуний, активно занявшихся терроризмом. Выкашивающих своими взрывами, проклятиями, заморозками, чумными бомбами сотни людей во многих регионах планеты. Программа у них на первый взгляд странная — за свободу ведьм всего мира, «война может быть лишь одна – между нами и людьми».

Так они ж свободные, полноправные, уважаемые граждане? — удивитесь вы. Так-то оно так, но есть нюанс. Любая ведьма, вошедшая в подростковый возраст обязана откликнуться на призыв армии. Иначе ее ждут крупные неприятности вплоть до смерти. А армию некоторые колдуньи сравнивают с банальным рабством. Причем смертельно опасным.

В общем, как только тебе стукнуло -надцать девчоночьих лет, добро пожаловать на казенный паек. В Форт Салем – единственное место, где нет никого, кроме ведьм. Дальше, после базовой подготовки, в зависимости от твоих способностей и старания. Либо военный колледж. Либо фронт, откуда такие желторотики – «пушечное мясо» чаще всего не возвращаются. 

Правда, какая передовая, а уж тем более линия фронта может быть в войне с террором, которая происходит по всей Гее? Ну ладно не будем цепляться к словам.

Как можно догадаться, такая судьба далеко не всем по нраву. Может «серийники» не за свободу ведьм, а против армейской лямки бунтуют? Правда, пока их не было, и ведьминским террором не пахло, и армия была гораздо более спокойным местом. Непонятно.

В названии сериала обыгрывается матриархальный уклон здешней Америки. Motherland – Родина, а также Земля матерей, в отличие от более привычного нашему патриархальному обществу fatherland – Земли отцов.

Однако, это все преамбула, а амбулой у нас, как я уже говорил, выступает классическая подростковая магическая академия, куда отправляются три главные героини.

Раэла – эдакая бунтарка (даже по прическе). Единственная курсантка, без фанатизма относящаяся к бравым речам и мальчикам. Чуждая почтительности, бегущая от ответственности девушка с суицидальными наклонностями. Дочь лекарки, сама практикующая оригинальный вид медицины, подразумевающий перенос хвори с больного на доктора. Несколько расточительный как на меня метод. Доктор так быстро закончится.

Абигейл – член уважаемой семьи, дочь матери-героини («Да, мэм! Нет, мэм!»), напыщенная, высокомерная аристократка, мнящая себя лучше других, с ходу начавшая спорить с Раэлой. Бесстыдная, как и ее мать («стыд — удел гражданских»). «Золотая молодежь» в лучшем виде. Только молодежь, четко готовящаяся к военной стезе. Ребенок, выросший под гнетом родительницы и ее желаний.

Талли — экзальтировання девица, отправившаяся в армию, несмотря на мольбы матери и возможность этого не делать. Девственница, воспитывающаяся в матриархальном лагере далеко от города (совсем без мужиков). Чувствительный, добрый, чуточку наивный человек, выступающий миротворцем и скрепляющим материалом для двух предыдущих членов тройки.

Академия получилась вполне типичная. Занятия, точнее песенные тренировки, рейтинги успеваемости, дух соперничества и товарищества, вялые конфликты с сокурсниками (точнее у Абигейл со старой знакомой). Командная работа. Терки внутри подразделения. Пьянки, лесбийские романтические страдания, подготовка к празднику, беготня за понаехавшими мальчиками. Влюбленности, целомудренно показанная страсть. Активное отмечание Бельтайна, яркая энергетическая дискотека (это, понятно, ведьминская специфика). Если судить по тому, что нам продемонстрировали, большую часть времени студентки занимаются чем угодно, только не тренировками, позабыв об угрозе стать «пушечным мясом». Действия и отношения героев временами заставляют вспомнить незабвенную поговорку: «детский сад, вторая группа». «Она сказал, что меня любит!». «Она моя девушка! У меня к ней чувства» в лицо сержанту — особенно порадовало. Прям до слез.

Академическая линия не фонтан.

Армейский быт также в сериале слабенький. Девчачья скажем сразу, получилась армия, версия «лайт». Грозная, но понимающая сержант (ка), даже в морду никому ни разу не давшая. Обращение: «дамы». Гламурные ползанья в грязи и таскания бревен на физподготовке, показанной ровно один раз. Ленивые пробежкти от которых можно отвлечся на получасовой щебет с подружками. Панибратство между генералом и сержантом (младшего и среднего командного состава в форт завезти позабыли). Генеральша – слуга народу, мать солдатам. Полное отсутствие уставных причесок, ну как можно рушить девичью индивидуальность? Ни тебе дедовщины, ни покраски забора от меня и до обеда. Куча свободного времени, используемого черт знает на что. Даже пытки у них очень аккуратные. Скукота.

Позабавил гениальный способ останавливать грузовики с бомбами. Неудивительно, что у них в армии такая смертность. Устройство для принудительной остановки автомобилей? Нет, не слышали.

Зато любопытные особенности сеттинга в наличии.

Позитивные ведьмы, считающие честью служить и защищать, как своих товарок, так и людей. Ведьмы, вне базы  силу не использующие ни при каких обстоятельствах (ну, почти).

Поминальные, памятные, а заодно ознакомительные обряды. Ведь у каждой ведьмы на этой войне кто-то погиб.

Гендерный перекос: «Женщины сильнее мужчин».

Топанье ногами вместо аплодисментов.

Милые улыбчивые некромантки с птичками.

Мадам-черный президент, давящая на нашу доблестную 300-летнюю генеральшу.

Пропитанный сексом Бельтайн.

Свадебные (на пять лет) и лечебные ритуалы.

Вечный генерал (ьша), составляющая со своим змеино-старушечьим конвоем (по спартански ночующем в одной комнате) практически одно целое. Генеральша, научившаяся возвращать юность без конька-горбунка и молодильных яблок. Одно из самых мерзеньких мест сериала – задурили девкам головы.

Шпионскую интригу постановщики вскрывают весьма быстро, дальше остается наблюдать за коварным врагом, плетущим паутину вокруг протагонистки (интересно, все ведьмы- серийники такие страшные? Тогда понятно, почему они бесятся. Кстати, не совсем понятно с внешностью террористки, девица вначале несколько отличается личиком от того, что мы увидели в 7-й серии). И делать ставки, на каком этапе супостатка перевоспитается под влиянием чистой девичьей любви.

Да и шлейфа роли миру откровенно не хватает. Дыр и лакун в истории, бытовых и промышленных нюансах этой локации на порядок больше, чем фактажа, что лично меня дико отвлекает от погружения в историю.

Также жаль, что линия начальства и стратегического противостояния с «серийниками», занимает немного места. За ней следить было бы однозначно интереснее, чем за шаблонными девичьими академическими буднями. Впрочем, и усилий от постановщиков она требовали бы гораздо больше, как финансовых, так и сценарных.

Эрго. Сериал с оригинальным сеттингом, распорядиться которым постановщики толком не сумели. Вместо акцента на раскрытии интересного мира, шпионском триллере или мистическом детективе, они уделили львиную долю хронометража банальной истории о школе волшебства. Зря, могло выйти гораздо лучше.

Режиссер: Стив Эделсон, Хайфа Аль-Мансур, М. Дж. Бассетт

В ролях: Тейлор Хиксон, Джессика Саттон, Эшли Николь Уильямс, Амалия Хольм, Деметрия МакКинни, Лайн Рени, Энни Джейкоб, Сара Яркин, Кай Брэдбери, Тони Жиру

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.