Мег 2: Бездна (Meg 2: The Trench), 2023 — рецензия

Парк мелового периода, или «Решаем проблемы по очереди»

Джонас Тейлор — человек, который сражался с мегалодоном и выжил, как ни удивительно, не сбежал свит за очи от глубины и зубастых тварей. Он взялся за работу экоактивиста на благо мирового океана. И против беспринципных дельцов, загрязняющих и безоглядно использующих голубую стихию. Заодно принимая участие в исследованиях глубоководной зоны Марианской впадины за термоклином. Местом обитания доисторических животных — мегалодонов. И не только.

Которые, как и полагается, в один не слишком приятный момент, благодаря действиям тем самых дельцов, преодолевают барьер термоклина, оказываясь в водах, переполненных беспечными отдыхающими.

Но гости из мелового периода не единственная проблема Джонаса со товарищи. Ведь уже неоднократно упомянутые дельцы собираются, наконец, устранить со своего пути поднадоевшего Тейлора.

 

Первая Мег, увидевшая свет в 2018, была глуповатым, но задорным подводным аттракционом, собравшим полмиллиарда «умерших президентов». Вторая часть поимела чуть меньший бюджет, скатившись на уровень школьного капустника с чертовски спорной графикой.  

Картинка на диво корявая и выглядит грубо и неестественно. Акулы будто вырублены топором (вдобавок продолжают вести себя странно — огромные туши специально несутся за километры, теряя энергию, чтобы схарчить одиноких маленьких людишек, хотя «хавки» вокруг полно). Напряженных хоррорных моментов минимум. Подводные путешествия топорно нарисованы и предусмотрительно затемнены. Мультяшность графики, причем сварганенной спустя рукава, бьет по глазам не хуже хвоста мегалодона. И опять же – почему так мало нам показывают собственно акул (ответ ясен – на хорошего художника денег пожалели)? Как можно было так коряво потратить 129 лимонов? Вопрос в пустоту.

Сценаристам изо всех сил приходится отдуваться за своих коллег компьютерщиков (спойлер – удалось не очень). Ход их мысли понятен. Больше мегалодонов! И еще разных тварей из мелового периода (ну или просто очень здоровых). Подгоним напряженное путешествие по дну океана, в духе ужастиков, когда до цели похода доберется гораздо меньше народу, чем его начнет. Обеспечим персонажей смертельно опасными перипетиями. Впрочем, и ежу понятно, что основным корешам и любимым Джонаса ничего не угрожает, пострадают лишь статисты. Мало того, что у окружения главгероя сюжетная броня. Так за их жизнь заботится самолично товарищ Тейлор, которого об мегалодона не убьешь, и на 7,5 километровой глубине он может купаться без скафандра (кто в курсе, сильно нас обманули постановщики насчет давления?). Покажем очередной локально взятый акулий апокалипсис с детским визгом на лужайке (пардон бухте). Героически спасем собачку.

А заодно вспомним, благодаря чему получил известность главный актер картины. Боевики! Значит нужно кроме акул подогнать протагонисту людских противников, чтобы наш «Зеленый Джеймс Бонд» смог показать свое боевое искусство. Благо, обычного персонажа Стэйтема, укладывающего врагов десятками, из Тейлора решили не делать. Когда дело начинает пахнуть керосином, и противников становится слишком много, Тейлор обращается за помощью к голубой стихии и друзьям.

Что забавно, большинство актеров-героев боевиков, вспомним, хотя бы Арни,  Слая, Ван Дамма, Джета или Джеки, рано или поздно пробовали свои силы в серьезных трагических лентах. Джейсон неуклонно штампует неубиваемых терминаторов, похоже, даже не задумываясь о большем. Может еще возраст не пришел?

 Вот и здесь Стэйтем / Стетхэм («Профессионал», «Мег», «Гнев человеческий», «Операция «Фортуна») как обычно отыгрывает парня, круче которого только яйца. К работе телом, опять же, как обычно никаких претензий. А вот его актерская игра во второй Мег находится в  пропасти, сравнимой глубиной с Марианской впадиной. Как только Джейсону нужно изобразить эмоцию, или любую реакцию, кроме напряженного убийственного взгляда — туши свет. «Ужимки разные там, фигли-мигли». Очень плохо.

Впрочем, это проблема не только Стэйтема, что позволяет обвинить в актерских проблемах ленты режиссера. Лицедеи неубедительно прикалываются и перешучиваются, либо с чеканными лицами произносят пафосные фразы, типа: «куда мы? в неизвестность!». Переживать и выказывать эмоции позволено лишь дамам, даже в самой смертельной ситуации.

Погорелый провинциальный театр, право слово.

Разве что Клиф Кертис («Тренировочный день», «Коломбиана», «Доктор Сон», «Аватар 2») смотрится в этом бардаке более менее гармонично.

Не преминут постановщики акцентировать внимание зрителя на экологической теме. Причем этот момент, кроме профессии протагониста, а также в лоб поданной, и до кончиков ногтей лживой лекции, интересен еще судьбой главзлецов.

Все три основных противника закончат свои жизни чертовски наглядно, демонстрируя непосредственное и скорое воздаяние от природы за свои делишки и жадность в использовании ресурсов.

Жаль, в реальной жизни это так не работает.

В общем, долгое время совсем скучновато. Благо, хоть движухой к финалу нас обеспечат сполна. Правда, до этого полтора часа придется терпеть слабую актерскую игру, убогие диалоги и корявые «спецэффекты».

Еще из забавного. В этой серии мирные отдыхающие все же гибнут. Но делают это абсолютно бескровно, скромно и добродетельно. Никакой крови, что вы! Ни-ни! Рейтинг! Просто аккуратно и с умеренными криками статисты массово исчезают под водой. Особый шик — вид из открывающейся и закрывающейся пасти мегалодона. Лепота!

Эрго. Слабенькое продолжение аж никак не гениальной акульей пугалки. Разве что финальную часть можно занести в актив.

Режиссер: Бен Уитли 

В ролях: Джейсон Стэйтем, Клифф Кёртис, Сиенна Гиллори, Шуя София Цай, Скайлер Сэмюэлс, Мелисса Махут, Пейдж Кеннеди, Джеки Ю, Вупи Ван Раам, Киран Соня Савар 

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.