Страна призраков, Гибсон У.

Уильям Гибсон «Страна призраков». — М.: АСТ, 2009 (Второй роман «Трилогии Синего муравья»)

Пиратские разборки под беседы о маркетинге, или Дело о загадочном контейнере

Холлис Генри, некогда известная певица, а ныне журналистка-фрилансер, собираясь написать материал для загадочного журнала «Нод», не ждала от  работы ничего суперинтересного. Ну да, локативное искусство не назовешь делом обыденным и особо привычным для потребителя. Но познакомиться с рекламным магнатом Бигендом, охотящимся на некий контейнер, и влезть в загадочную шпионскую историю! Это уже слишком.

Контрабандист Тито, наоборот всегда ожидал от жизни неожиданностей. Но и для него поручение старших стало не совсем понятным. К чему осознанно «случайно терять» груз? При этом ухитриться самому не попасть в лапы закона. Но если старшие сказали – значит так и надо делать.

Милгрим, похищенный неким непонятным Брауном, следящим за Тито и явно принадлежащим к спецслужбам, уже и не знал, чего ждать. Само похищение – плохо, а вот блаженные таблетки, выдаваемые похитителем каждый день – наоборот.

И абсолютно непонятно, что произойдет, когда ожидания всех заинтересованных сторон, наконец, столкнутся.

 

Второй роман «Трилогии Синего муравья» (первый — «Распознавание образов«), продолжает знакомить нас с творчеством нового, реалистичного Гибсона. 

Действие, как и в первом томе, разворачивается крайне неторопливо, текст по прежнему перегружен отсылками к нюансам западной массовой культуры и бытовым особенностям американской жизни. Долгое время вообще непонятно к чему эта песня. Главные герои живут своей жизнью, без каких-либо серьезных планов, фактически плывя по течению. Главы от лица основных трех протагонистов чередуются, сперва лишь легонько касаясь краями. Лишь после экватора романа начиная сплетаться в некое единое полотно.

Холлис, некогда певица а ныне репортер, выступающая активным наблюдателем за событиями. Переводчик и наркоман Милгрим – исключительно пассивная сторона. Тито, один из немногих носителей условно фантастического элемента в романе. И всплывающая периодически над ними тень колоритного Хьюберта Бигенда, одного из немногих персонажей фигурирующих во всех книгах трилогии Синего муравья.

Читательское внимание Гибсон держит мастерски, то закручивая напряженную интригу до высочайшего уровня, то отпуская вожжи своей упряжки (порой на весьма долгий срок), готовя почву для нового всплеска.

Стилистика романа не отличается легкостью, но определенно завораживает, ведь несмотря на медленно развивающийся сюжет, Гибсону без проблем удается погрузить читателя в мир книги. Американский мир до сих пор находящийся под влиянием «11 сентября». Мир, где все так же воруют и наживаются при любом удобном случае. Мир, пробующий на зуб виртуальную реальность и вирусный маркетинг. Мир, находящийся в состоянии холодной гражданской войны. Мир в котором схлестываются интересы нескольких сил, одну из которых представляет Тито, а вторую Браун.

И серьезным фантастическим элементом воспринимаются действия одного из персонажей, решившего осложнить жизнь некоторым из этих нечистоплотных господ. Пожалуй, лишь такой человек из ранешнего времени мог в этом самом мире Гибсона задуматься о некоем воздаянии. Остальные не плохие, нет (да и старик никоим образом не хороший), просто обычные люди, занимающиеся своими обычными делами.

Но есть все же в «Стране призраков» два момента, позволяющие скрипя сердцем отнести книгу к фантастическому жанру.

Система, использующаяся семьей Тито, гибрид паркура и фриранерства, опирающаяся помимо физических свершений на взаимодействие с некими оришами, или Guerreros, помогающими адепту в сложной обстановке. Элеггуа – открывающий, Огун – расчищающий, Ошоси – охотник и загадочная Осун. Любопытно, но выглядит скорее необязательным отступлением от насквозь практичного и натурального мира романа.

Да локативное искусство, когда художник формирует виртуальные образы, накладывающиеся на реальное место и видимые лишь с помощью специальных устройств. Опять же идея богатейшая, но смотрится лишь развитием уже существующих, либо прогнозирующихся в недалеком будущем технологий.

Вот вам и вся фантастика.

Хотя и то верно, не до нее, когда суровая реальность головы поднять не дает.

Эрго. Абсолютно реалистичный политически-шпионский детектив от создателя киберпанка, буквально с парой условно фантастических элементов. Интересно, но требует четкого осознания с чем именно вы встретитесь под обложкой с фамилией автора «Нейроманта» и «Джонни мнемоника».

Мой обзор третьей части трилогии читайте тут https://www.mirf.ru/book/william-gibson-nulevoe-dosje/

Запись опубликована в рубрике КНИГИ-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.