Ликвидация места встречи, или Послевоенный участок
У вернувшегося с войны Константина Трошина, бывшего оперативника МУРа, не осталось ничего. Жена замужем за другим. Сын в суворовском училище где-то за тридевять земель. Квартиры нет. И даже обратно в милицию его не берут.
Недавний конфликт с генералом МГБ припомнили.
И чем заняться бывшему смершевцу, до сих пор сильно хромающему из-за ранения на фронте, абсолютно непонятно.
Тем более, что работа оперативником угрозыска давно для него стала смыслом жизни.
Казалось бы, ситуация хуже некуда, но к счастью Трошин был действительно качественным профессионалом. Да и друзья у него в МУРе остались. Правда, вернуть его в уголовный розыск пока не получилось.
Вышло лишь назначить Константина участковым.
В одном из самых криминальных районов Москвы.
В Марьиной роще.
Время «сразу после Победы» было популярно всегда. Я имею в виду сразу после того, как на календаре века цифра после 9 сменилась с «4» на «5».
Великое было время, ностальгировали потомки.
Все, кто выжил, чувствовали себя богами. Голодными, уставшими богами в тесных, провонявших гарью коммуналках.
Пускай бандитизм, разруха и теснота. Пускай работа на износ.
Зато они живы и счастливы.
О таком хочется вспоминать. О таком хочется смотреть.
Причем, почему-то непременной и очень важной чертой лент о том времени стала детективная линия.
Первым шедевром, увиденном мной об этом времени было, конечно же, «Место встречи». Вторым — относительно недавняя «Ликвидация».
Марьина роща, к сожалению, третьим не стала.
Основная проблема постановки – крайне слабые второстепенные персонажи, и их актерское воплощение (разве что Крюкова как то пытается держать марку). Впрочем, оно и не удивительно.
Вспомним, «Место встречи» — Владимир Конкин, Сергей Юрский, Армен Джигарханян. «Ликвидация» — Сергей Маковецкий, Михаил Пореченков, Владимир Меньшов.
А здесь?
С основным персонажем дело более менее в порядке. Домогаров (обзор творчества тут), конечно не Высоцкий, и не Машков, но актер весьма неплохой (а его Богун и де Бюсси для меня и вовсе в золотом списке лучших персонажей всех времен), и на своей харизме способный вытянуть многое. Но не 16-ть же эпизодов с последующими 18-ю!!! Тем паче, когда за спиной пустота сериальных или вышедших в тираж лицедеев.
Дальше.
Весьма условная детективная линия. Большинство дел шито белыми нитками, и особой загадки не представляют. «Роща» из тех псевдодетективов, которые предлагают наслаждаться не процессом расследования, а тем, кто расследует. Тоже, конечно, подход, и Домогарова я весьма уважаю. Но поработать над сценарием нужно было гораздо серьезнее.
Нет так называемой «мифологии», сквозной идеи, красной нитью бегущей через весь сериал.
«Место» — поиски банды Черная кошка, «Ликвидация» — гад-шпион, «Секретные материалы» — коварные инопланетяне и теория заговора.
Тут идея отсутствует как класс. Не называть же такой невнятный конфликт с генералом из органов, или попытки Трошина поклеить бывшую жену.
Но есть в сериале и позитивные моменты.
В первую очередь это Домогаров. Александр за последние годы сильно постарел, но задора и энергии не утратил. Наблюдать за его Трошиным не скучно, ведь персонаж вышел весьма живым и качественно проработанным. Конечно не лучшим в фильмографии Александра, но в пятерке я думаю, будет точно.
Также в плюсы «Роще» смело можно заносить атмосферность. Потрепанные дома, душные коммуналки с комнатами-пеналами, машины, форма, наряды, костюмы той эпохи. Плюс периодически появляющаяся нарезка настоящей послевоенной кинохроники.
Вот за ней уж точно, смотришь, не отрывая глаз.
Эрго. Бенефис Александра Домогарова, со слабой подтанцовкой и условной детективной линией. Поклонникам актера смотреть вполне можно. Равнодушные к его персоне, скорее всего, останутся недовольны.
Режиссер: Александр Хван
В ролях: Александр Домогаров, Евгения Крюкова, Виталий Кудрявцев, Сергей Комаров (II), Савва Гусев, Елена Доронина (IV), Яна Львова, Наталия Литвинова, Виктор Тереля, Дмитрий Смирнов (V), Артём Лысков, Виталий Горшков, Виктор Маркин (II), Олег Алмазов, Сергей Потапов (II), Юрий Шлыков, Борис Романов, Константин Желдин, Пётр Зайченко