Вознесение (Ascension), сериал, 2014

Матрешечный полет, или Теория? Да тут натуральный заговор!

В 60-е года, в разгар Холодной войны Америка задумалась, что человечеству неплохо было подстелить соломки. Тайком отправив к Проксима Центавра корабль поколений, который должен добраться до цели примерно через век.

Проходит 50 лет. На борту около 600 душ, которые работают, женятся, растят детей и умирают. Замкнутое пространство корабля накладывает свой отпечаток. Психологический кризис, усталость, социальное расслоение, неверие в успех миссии, разочарование молодежи, родившейся на борту и не видевшей Земли. Гордое «Вознесение» все больше напоминает гнездо гадюк в космосе.

Но что если ситуация гораздо запутаннее, чем кажется пассажирам космолета?

 

Не слишком известный, но небезынтересный проект, напоминающий мастерски сколоченную матрешку. Слой внутри слоя, внутри слоя, многие из персонажей что-то скрывают, частые нежданчики. Эдакий разговорный триллер с сюрпризами.

Основная линия – корабль.

Тут нас ждут классические «пауки в банке», полные важных социальных и психологических этюдов. Модель земного социума в миниатюре, право слово.

Социальное расслоение нижних и верхних палуб, за полвека практически закрепившееся в ДНК. Верхние презирают нижних, «второй сорт» в ответ копит пролетарскую ненависть, бухает, дерется, и готов на бунт. Дорога наверх как бы открыта (кастовая система такая древняя дикость, что вы!), но тех, кто смог выбиться в люди, буквально единицы.

Политическая грызня возле кормушки кресел капитана и советников. С улыбочками, иносказаниями, расшаркиваниями. Использованием интриг, подстав, любого промаха, грязного белья, неудачно сложившихся обстоятельств, гибели невинных. «Тонкий европейский политик» во всей красе.

«Стюардессы» — аналог гетер, правда трубой пониже и дымом пожиже. Работа, куда могут податься девушки, не отличающиеся ничем иным кроме внешности. «Секс как валюта» — это про этих прекрасных дам.

Создание семей не по любви (как така любов?) а по велению компьютера, подбирающего максимально генетически подходящих партнеров. Что уж говорить о рождении ребенка, которое возможно только в случае смерти кого-то из 600 (а об устранении неизбежных на море случайностей (как мы позднее узнаем – не всех) заботятся противозачаточные импланты). Супружеские измены, мягко говоря, не приветствуются (исключая секс со стюардессами), можно на щелчок пальцев потерять работу, малейшее уважение и опуститься на самое дно.

Что любопытно, по мнению постановщиков, замкнутое в консервной банке общество, не знавшее «гражданских прав, сексуальной революции, вьетнама, 11.09 и геев», сможет генерировать мощные научные открытия. В общем-то, логично, для полета отбирали отнюдь не дураков, а гены не пропьешь.

Психологические размышления на тему выбора, которого лишили своих потомков начавшие перелет. Путем, выбранным кем-то еще до вашего рождения. Судьбы, над которой мы не властны. Попыток искать смысл в том, что под рукою. Депрессий, потому, что «наши жизни нам не принадлежат». Возвышения общественного и принижения личного, ведь мы «частички необходимые для выживания целого».

Сокрушений по поводу населения Земли, не ценящего тех великолепных вещей, которые находятся в их распоряжении – синего неба над головой, природы вокруг, морских и речных волн. Того, что кажется само собой разумеющимся, и того что оказывается чертовски ценным, когда люди лишены этих элементарных вещей.

Теории заговора, столь популярные в 60-е, заставляющие вас недоверчиво относиться к любым словам и действиям власть предержащих. Игры с генетикой и евгеникой.

Добавляют картине прелести техника и наряды 60-х. Центр отдыха всего корабля — пляж-бассейн с большой направленной лампой типа солнце, зеленым задником, нарисованным небом, и парой гордых пальм.

Вторая линия показывает нам Землю начала 2000-ных. Тех, кто пафосно называет Вознесение «Спасательной шлюпкой человечества», снимая сливки с действий команды. Продолжая меж тем заниматься ведомственной грызней, выясняя, кто самая главная жаба в болоте.

Обе линии тесно переплетаются, активно взаимодействуют, создавая довольно гармоничную картину «Вознесения».

Главной фишкой сериала становится напряжение, не побоюсь этого слова натуральный саспенс, окутывающий коридоры и каюты «Вознесения». Ожидание больших неприятностей. Крепнущее понимание, что с этим полетом что-то серьезно не так.

В наличии редкие всплески экшена, типа драки охраны с рабочими, радиационного шторма или финальной перипетии. Их, к сожалению, совсем немного, что может отпугнуть изрядную часть зрителей.

Интрига, чья пружина закручивается все сильнее с каждой серией. Всплывает оружие, контрабандой доставленное на борт. Таинственный субъект в маске, которому нипочем радиация. Начинается детективное расследование первого за 50 лет убийства. Набирают обороты поиски того кто изничтожил местную Лору Палмер и того, кто пронес на борт пистолет. Все больше пророчеств издает местная малолетняя Кассандра, из странноватой девчонки превращающейся во что-то большее, как минимум в матерого экстрасенса.

Актеры работают на крепком среднем сериальном уровне. Телевизионные проекты, вобравшие в себя цвет Голливуда, уже будоражат умы масс («НД», «Фарго»), но Ascension так с кастом не свезло. Лицедеи, за редчайшими исключениями, модельной внешности, а вот будущих обладателей Оскара среди них не заметно.

Капитан корабля Уильям (Ван Холт («Чёрный ястреб», «Неудержимый»). Невозмутимый мужик, «герой пожара», остановивший огненную смерть на корабле и получивший за это капитанское кресло. Не большого ума разгильдяйский дядечка, полагающийся в паучьей борьбе на свою супругу. В процессе затеявший постельные игры с одной из ее подопечных (и, похоже, не только). Ох, зря он это!

Его жена Виондра (Хелфер «Сверхъестественное»). «Эгоистка, манипулятор, хищница». Глава тех самых стюардесс. Дама не первой молодости, сохранившая красоту и сексуальность. Настоящий политик, дарящий нам такие перлы, как «я буду политиком, чтобы ты мог оставаться у власти» или «нет ничего серьезнее твоего электората». Интриганка, бессердечная стерва, испытывающая, тем не менее, нежные чувства к своему муженьку-дуболому.

Первый помощник Аарон (Пи Белл). Выходец с нижних палуб, карьерист, при этом любящий докапываться до истины, невзирая на лица, и топтаться по мозолям (как это коррелирует, решайте сами), креатура Уильяма. Потенциальный претендент на пост капитана, правда, для этого ему понадобиться изрядно подрасти над собой.

Нора (Байерс («Штамм»), дочь главного медика корабля. Девушка, частенько непреднамеренно оказывающаяся около ключевых событий на корабле.

Криста (О`Брайен). А вот и наша Кассандра. Юница, утверждающая, что ее сны, это больше чем сны, и которая, как мы видим в процессе, действительно обладает неясными до самого финала способностями.

Харрис (Беллоуз («Убить гонца», «11.22.63», «Американские боги»). Сын ученого, запустившего проект, и курирующий его на Земле после болезни родителя. Одержимый «Вознесением». Еще один герой, имеющий немало скелетов в шкафу, предпочитающий отстраненность в работе (как минимум одно исключение их этого правила нам покажут), и утверждающий что «корабль сам все исправит».

Стоукс (Картер («Менталист», «Настоящий детектив», «Черная месса», «Озарк», «Старый Генри»), вершина местного дна, король нижних палуб. Не простивший несправедливости и измены командования корабля. Ведь отец Стоукса был помощником капитана, и Стоукс считал этот пост своим. Резкий (порой чересчур) пацанчик, привыкший решать дела насилием.

Серий в проекте всего 6 штук, причем те, что показывали по ТВ, насчитывают всего по полчаса каждая, в расширенном варианте нас ждет уже по 45 минут в эпизоде.

Задел на продолжение оставлен неплохой, вот только мы его вряд ли увидим. Даже жаль.

Эрго. Любопытный социалогическо-параноидальный триллер, полный напряжения и теорий заговора. А вот актерские работы и минимум экшена к достоинствам проекта не отнесешь.

Режиссер: Майрзи Алмас, Ник Копус, Роберт Либерман, Винченцо Натали, Стивен Уильямс (II) 

В ролях: Джил Беллоуз, Брайан Ван Холт, Брэндон Пи Белл, Триша Хелфер, Андреа Рот, Жаклин Байерс, Элли О’Брайен, Брэд Картер, Райан Роббинс, Тиффани Лонсдэйл 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.