Дорога искупления, или Доброе дело болезного киллера
Рой Кэди (Фостер), вышибала и киллер, работающий на одного из авторитетов Нового Орлеана, узнает, что у него рак легких, и жить ему похоже, осталось недолго. Вдобавок на него поимел зуб этот самый авторитет, пославший пару парней вышибить Рою мозги.
Однако умирать Кэди неохота, и он срывается в бега, заодно спасая юную и смазливую Ракиль (Фаннинг). Их ждет дорога, во время которой Рою предстоит подвести некоторые итоги своей непутевой жизни.
Что это было, господин режиссер? Решили поиграться в срыв шаблона? Попытка засчитана, но не понравилась.
Итак, на первый взгляд, перед нами стандартная история о злодее, на пороге смерти пересматривающем бестолковую житуху и сраженном цветом безмятежной юности своей попутчицы. Трепетная лань и побитый жизнью бандюган. Очень оригинально. Сейчас он влюбится в этот нежный цветок, и к финалу, героически спасая его от подручных главгада, удовлетворенный отправится на небеса, искупив свои предыдущие злодеяния сохранением на земле юного создания.
Ан нет.
Фильм снят по книге американского писателя и сценариста Ника Пиццолатто. В его активе в частности отличный сериал «Настоящий детектив» (http://perekat.kiev.ua/настоящий-детектив-true-detective-сериал-2014/ ).
Причем начало подтверждает наихудшие опасения. Лучащаяся молодостью Ракиль, подрабатывающая, правда, не чем иным как собственным телом. Мрачный неразговорчивый Рой. Вспоминается «Бонни и Клайд», «вот и встретились два одиночества», вдвоем против всего мира… Но тут постановщики решают озадачить зрителя первый раз, вводя в игру дополнительный фактор. Фактор, изрядно переворачивающий сложившуюся ситуацию и ожидания от дальнейшего развития сюжета. Но, как выясняется ближе к завершению, это еще не все сюрпризы, припасенные для нас постановщиком. Финальный твист с его нестандартным исходом напрочь выводит Galveston из толпы стандартных фильмов об искуплении. Вместе с тем оставляя весьма неоднозначное ощущение от картины в целом.
О чем вы в результате хотели нам сказать, господин режиссер? Перед смертью не забудь сделать доброе дело, и это покроет все предыдущие грехи? Оставь месть ради будущей жизни? И, конечно, думай, откуда звонишь. Миленько, чистенько, но бедненько.
Стоит также учитывать, что история путешествий Роя и Ракиль американская до мозга костей. Любимое жителями цитадели демократии роад-муви. Бесконечные дороги, непременные автомобили в которых американцы буквально живут. Огромное количество мотелей, самого разного класса и пошиба, где герои проводят большую часть времени. Бары с бильярдом и музыкой кантри на каждом углу. Добро пожаловать в США, как его видит кинематограф.
Актеров в фильме по большому счету ровно две штуки, все остальные лишь фон.
И что самое обидное, прописать персонажи создатели ленты не удосужились.
Рой (Бен Фостер («Контрабанда», «Уцелевший», «Варкрафт», «Любой ценой», «Недруги»). Каким он был до того как узнал о болезни? Понятно, беспринципным убийцей. А еще? Встреча с бывшей девушкой и все? Маловато, чтобы показать изменения, происходящие с этим человеком. Ведь чтобы проникнутся тем, каким герой становится, нам нужно знать каким он был. И чем подробнее, тем лучше. Тем более что беспринципным убийцей он быть не перестал. Сыграно персонаж очень скупо, но весьма профессионально. Фостеру веришь.
Та же ситуация и с Ракиль (Элль Фэннинг («Супер 8», «Малефисента», «Закон ночи»). Ситуация с отчимом – это все что сообщают нам об этом цветочке аленьком.
Шлейф роли у обоих персонажей, мягко говоря, слабенький. В настоящем Ракиль – скорее побудительный фактор для своего спутника, чем полноценный персонаж. Хотя фактор сыгранный хорошо, трепетно, не поспоришь.
Социальные мотивы в фильме также присутствуют, но как-то теряются за суровым взором упорно делающим доброе дело Роя. Как и тема любви, которой постановщики почему-то развиться не дают.
В общем, вроде бы все небезынтересно, но как-то недоделано что-ли.
Эрго. «Искупительная» трагедия с парой неожиданных твистов. Вроде и идеи неплохая, но не зацепило.
Режиссер: Мелани Лоран
В ролях: Лили Рейнхарт, Элль Фэннинг, Бен Фостер, Мария Вальверде, Бо Бриджес, Роберт Арамайо, Эдеперо Одуйе, Тинсли Прайс, Эннистон Прайс, Хайди Левандовски