Скучаю по тебе (Missing You), сериал, 2025

Ложь, возведенная в абсолют, или Эссе по психологии от доктора Харлана

Cтарший инспектор полиции Кэт Донаван была замужем за работой. Да, время от времени девушка делала попытки познакомиться с приличным парнем. Но они не приводили к особому успеху.

С одной стороны – неудивительно. Слишком болезненным было предательство жениха Кэт Джоша, напрочь исчезнувшего с горизонта после обручения и смерти отца Кэт.

С другой – прошло уже 11 лет, и о коварном козле можно уже было забыть. Но не выходило.

Каково же было удивление Кэт, когда она натыкается на профиль Джоша в приложении для знакомств. Вскоре оказывается, что «бывший» связан с возможным исчезновением женщины. А возможно и с темными тайнами прошлого девушки.

Но самое удивительное – что это лишь одна нить в грандиозной паутине обмана, недомолвок, смертей и больших денег. Паутине, которую давно пора разорвать.

 

Романы Харлана Кобена («Нарушитель сделки») – автора целого ряда запутанных триллеро-детективов, стали частыми гостями как на большом («Не говори никому»), так особенно на малом экране ( «Безопасность», «Невиновный», «Единожды солгав»). И Нефликс не останавливается. 

Перед нами традиционный для Кобена сюжет, в котором прошлое активно влияет на настоящее, а подавляющее большинство героев что-то скрывают.

До лучших экранизаций Харлана Missing не дотягивает, но смотрится с интересом.

Нам подарят три линии, которые то сходятся, то расходятся, но в конце оказываются тесно связаны.

Первая – внезапно всплывший жених. Вторая – дело об исчезновении, над которым работает Кэт. Третья – давнее убийство отца и новые факты об этом преступлении и о родителе.

Донаван расследует все три арки, показывая себя недурным копом. Ну и друзья с коллегами помогают, не без этого. Особенно подруга — частный детектив, собаку съевшая на поиске информации о неверных супругах (а они такие затейники в деле сокрытия фактов, что вы!), частенько работающая «богом из машины». Да молодой и рьяный компьютерщик, недавно появившийся в участке.

Идет работа с людьми, исследование видеозаписей, копание в интернет-следах. Ну и труд серых клеточек, куда ж без нее.

Дополняют картину (не так чтобы сверхудачно) постоянные короткие вспышки воспоминаний-флэш-беков (порой идущие по кругу), связанные в основном с экс-женихом и отцом ГГ.

Как обычно у Кобена, большинство окружающих, так или иначе, оказываются замешаны в деле, всплывают связи и переплетения, о которых нельзя было даже помыслить, появляются теории,  вскоре оказывающиеся несостоятельными, мы прикасаемся к тяжелым, взрослым решениям семейных людей, вынужденных кровь из носу заботиться о будущем детишек, дивимся «вот это поворотам».

И, безусловно, никуда не делась основная фишка работ Харлана, пишущего своими романами единое эссе по психологии, в тексте которого все четче вырисовывается следующая концепция. Содержащая твердое убеждение в том, что все вокруг что-то обязательно скрывают, лгут (в Missing ложь возведена в абсолют), как минимум недоговаривают, обладая целым туменом скелетов в шкафах. Как вывод – мы не знаем тех, кто с нами рядом. Люди ненадежны и полагаться на них не стоит. Рассчитывать на любовь нельзя, она скорее помеха, чем преимущество (хотя исключения все же случаются), великое чувство — миф, позволяющий использовать лохов циничным подлецам. И даже более-менее удачные для героев финалы не компенсируют грязи, с которой мы сталкиваемся в процессе.

Что уж говорить о всемирной паутине, которая тот еще гадюшник и источник самого махрового обмана, могущий стоить вам не только денег, но и жизни.

Кэт Донаван (Элизар («Медленные лошади»). Одинокий человек, не сумевшая адекватно пережить измену жениха. Пытающаяся завязать знакомство с противоположным полом, но скорее по инерции. Имеющая аллергию на уборку и иронично называющая отказ от прибирания актом феминизма. Недурной профи, и к силовым задержаниям пригодный, и в работе мозгов не пасущий задних. Эмоциональная женщина, пытающаяся не сломаться под грузом откровений из прошлого.

Элизар в целом с работой справилась недурно, и чувства как на ладони, и как коп выглядит на уровне, и во влюбленность во флеш-беках веришь.

А вот остальные персонажи наделены максимум одной выделяющейся чертой характера (Джош – обаятельный, Аква – тренер по йоге, Ричард шарит в компьютерах) и не особо запоминаются.

Ну разве что начальник Кэт (Армитадж («Навстречу шторму», «Хоббит», «Алиса в Зазеркалье», «8 подруг Оушена»), уже не в первый раз играющий в экранизациях Кобена. Да и то благодаря фактуре актера, пожалуй.

Но есть в проекте один серьезнейший косяк, напрочь сбивающий гнетущий триллерный настрой. Вы серьезно? Вы серьезно построили сюжетообразующую интригу вокруг попутавших берега парней, греющихся у печки? В Англии, где камеры на каждом углу и добрые соседи следят друг за другом похлеще «большого брата»? Товарищи постановщики, это даже не смешно.

Эрго. Еще одна глава психологического эссе Кобена о людях и их лжи. Начинать с нее знакомство с экранизациями Харлана не стоит, но если многого не ждать – пойдет.

Режиссер: Нимер Рашед, Ишер Сахота 

В ролях: Розалинд Элизар, Ричард Армитедж, Эшли Уолтерс, Джеймс Несбитт, Руди Дхармалингхам, Джеки Ноулз, Манодж Ананд, София Прайс, Рави Мултани

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.