Рэмпейдж (Rampage), 2018

О Гарри, где ты? или Не балуйте с генетикой.

Специалист по приматам Дэвис Окойи (Джонсон) больше любил животных, чем людей. Было за что. Звери непосредственны, честны и неспособны на подлость.  А таких подлостей в погоне за наживой, которые совершают гомо сапиенс, не сотворил ни один зверь. Вот и Клэр Виден (Акерман) — владелица большой корпорации, стремясь сорвать огромный куш, несколько заигралась с генетическими модификациями.

И теперь Чикаго и его жителям угрожает незавидная доля быть сметенным с лица земли если не плодами «творчества» Клэр, то военными, стремящимися их остановить.

Дэвис, конечно, больше любил животных, чем людей, но оставить на произвол судьбы тысячи ни в чем не повинных горожан не мог. Тем более что в деле оказался напрямую замешан один из его питомцев – белая горилла по имени Джордж. Горилла, после общения с мутагеном способная заставить обзавидоваться самого Кинг-Конга. И Дордж не единственная зверушка, познакомившаяся с этим коварным веществом.  

 

Дуэйн Джонсон («Геракл» (http://perekat.kiev.ua/геракл-hercules-2014/ ), «Разлом Сан-Андреас» http://perekat.kiev.ua/разлом-сан-андреас-san-andreas-2015/ ), «Небоскреб» (http://perekat.kiev.ua/небоскрёб-skyscraper-2018-джонсон/) некогда рестлер, а нынче вполне успешный голливудский актер, пробовал свои силы во многих жанрах. Как экшен-икона, в различных боевиках. В комедиях, благо чувство юмора и самоирония у  него в наличии. В фантастике. Но в последние годы «Скале» пришлись по душе фильмы катастроф. Rampage как раз из этого ряда (а следом спешит «Небоскреб» — также представитель этого разрушительного жанра). Фильмы-катастрофы почти никогда не могут похвастаться сюжетом, да и смотрят их, будем честными, не из-за сценарных изысков. Зритель ходит на них, чтобы насладиться видом разрушающегося привычного мира и утолить свои деструктивные инстинкты. А уж если кроме разваливающихся городов, в картине есть еще какая-нибудь фишка, и вовсе хорошо. «Рэмпейдж» в этом отношении классическое дитя поджанра.

Разрушения имеются? А как же! Чикаго не поздоровилось. Полгорода раскатали по бревнышку, пардон по кирпичику. С чувством, с толком, с расстановкой. Небоскребы рушатся, люди бегают, пыль столбом. Все как в лучших домах.

Но даже это не главное, главное кто именно занимался уничтожением родины Дрездена и Аль Капоне.

Не пришельцы, не демоны их соседних измерений, и даже не злобные корейцы. А братья наши меньшие, благодаря людской жадности ставшие очень даже большими.

Смотрится красиво. И если Джорджа, спасибо Кинг-Конгу, мы уже видели не раз, то остальные зверушки откровенно порадовали. Летающий (!) и прыгучий девятиметровый волк. И огромадная махина, выросшая из скромной амфибии. Тока что ж вы ей в пасть-то не стреляли, когда она ее раззевала (а делала она это частенько).

Натуральный аттракцион, переполненный разрушением и гигантоманией.   

Фильм основан на одноимённой серии аркадных игр.

Но есть в Rampage и созидательные элементы. Основной из них это главный герой. Джонсон тут полностью на своем месте. Трогательная забота о Джордже. Мужское покровительство слабым и «бодание» с сильными. Уверенность и харизма. Альтруизм и полная выкладка в экшен-сценах. Легкие юморные нотки. И редкий случай, когда Дуэйн не является самым крупным объектом в кадре. Что само по себе достойно занесения в анналы.

Также надо заметить, что Дуэйн составляет поразительно гармоничную экранную пару с Джорджем. Они даже в чем-то похожи. Большие. Опасные. Непосредственные. И со спорным чувством юмора.  Диалоги Окойи с гориллой  хороши.

Да и старый ковбой Рассел (Дин Морган («Сверхъестественное», «Хранители», «Экстрасенсы», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» ) каши не портит. Что неудивительно, Дин Морган весьма мощный лицедей.

Юмор присутствует, правда в довольно умеренных дозах. В Rampage можно даже некий идейный посыл разобрать. Например, «Не играйтесь в бога, а если уж играетесь, не заигрывайтесь.  А то плохо закончите». Хотя опять же снимают «катастрофы» не для размышлений над моралью картины.

Но все же как Гарри Дрезден допустил такую неприятность с родным городом? Непорядок!

Эрго. Незамутненный аттракцион разрушения с милыми зверушками, глупыми вояками и уместным «Скалой».

Режиссер: Брэд Пейтон

В ролях: Дуэйн Джонсон, Джеффри Дин Морган, Малин Акерман, Джо Манганьелло, Марли Шелтон, Уилл Юн Ли, Наоми Харрис, Джек Куэйд, Джейк Лэси, Бриэнн Хилл

P. S. По поводу действий американских военных как то даже ругаться не хочется. Ну не угодили они чем-то постановщикам. U.S. Armed Forces тут отважные, жертвенные, и до одури тупые. Про ракеты, предназначенные пробивать многослойную танковую броню, и кумулятивные боеприпасы они, например, напрочь позабыли, сражаясь с супостатами исключительно пулевыми стволами малого и большого калибра. Смелые парни, однозначно. Или это армейское командование естественный отбор в своих рядах устроило?

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.