Прошлой ночью в Треморе (La última noche en Tremore Beach), сериал, 2024

Прогулка по вотчине сына Урана, или Борьба с предначертанным

Жизнь Алекса де ла Фуэнте, испанского композитора, живущего в Англии, в последнее время пошла вразнос.

Травма руки, от которой пришлось восстанавливаться долгое время, развод с женой, а тут еще и муза начинает фигвамы рисовать.

Алекс перебирается в маленький городок на побережье, где собирается в тиши выяснить отношения с непокорной музой.

Однако не все оказалось так просто. Ведь однажды после грозы у Алекса начинаются странные и пугающие видения. Теперь парню нужно разобраться, что происходит: у него открылись сверхъестественные способности, или накрыла наследственная шизофрения (одно вовсе не исключает другого)?

И времени на это остается совсем немного.

 

Новая работа шикарного мастера запутанных триллеров Ориола Паоло  («Тело», «Невидимый гость/Несчастный случай», «Во время грозы», «Харлан Кобен. Невиновен», «Кривые линии Господа»)? Конечно, смотреть!

Скажу сразу, начинать знакомство с творчеством Паоло с этого проекта не стоит. Похоже, сериальный формат постановщика изрядно расслабляет, потакая возможности растектись мыслею (или мысью?) по древу. Это было заметно уже в «Невиновном», который вышел чрезмерно затянутым, а в «Треморе» проявилось в полной мере. Если в «Теле» или «Госте» Ориола для рассказа завораживающей истории с кучей нежданчиков хватало пары часов, то в «Ночи» он с трудом умещается в восемь с лишним, повторяя, расширяя одни и те же сцены, вскрывая карты раньше времени, разворачивая флеш-беки размером с серию.

В основе сценария фильма лежит роман Микеля Сантьяго «Последняя ночь на Тремор-Бич».

Чуток поругались, теперь о приятном. Хотя основная канва событий открывается слишком рано, нюансы остаются в тайне долгое время, заставляя теряться в догадках. И потирая лапки ожидать непременный финальный твист, переворачивающий происходящее с ног на голову. Также в «тумане войны» находится личность антагониста, таинственного «монстра в лыжной маске».

Напряжение на уровне, следить за происходящим интересно. Сперва ГГ начинает озабочиваться проблемами соседей, со временем понимая, что в опасности он сам и его близкие. Благо, к последним сериям вальяжный темпоритм сериала наконец-то повышается.

Любопытен подход постановщиков к распределению внимания. Главным героем попервой выглядит наш композитор. Постепенно фокус переводится на милую соседскую пару, позднее на девушку Алекса. Затем снова возвращаясь к подробному рассказу о жизни де ла Фуэнте. Создавая эдакий мини-социум из четырех человек, каждый из которых время от времени претендует на первенство в сюжете. Как развяжется сплетаемый клубок четырех судеб, неясно до финала.

Погружениями в прошлое, как на меня создатели сериала злоупотребляют. Да флеши красиво дополняют картину, возвращая к тому, что мы уже видели мельком во вспышках воспоминаний протагониста, воссоздают всю жизнь ГГ, начиная еще до рождения. Но как то их слишком уж много.

Алекс (Рей) понравился. Ребенок, которого деспотичная мать с младых ногтей готовила к карьере пианиста. Юноша, стремящийся вырваться из-под удушающего гнета родительницы, бунтующий супротив навязанного занятия музыкой. Познающий первую любовь и первую огромную трагедию. Мужчина, сменивший обстановку, сбежавший от классической музыки в написание саунд-треков для кинематографа. Закрутивший новый роман, обзаведшийся спиногрызами, осознавший, что все эти эрзац-конструкты не приносят счастья. В очередной раз решившийся на крутые перемены. Неаккуратный затворник, мучимый чувством вины, гнилостной ненавистью к матери, потерявший путь, находящийся на раздорожье.  

Алекс активно рефлексирует, поддается эмоциям, выглядит натуральным «потеряшкой», сомневается в собственном разуме и психическом здоровье (c плаксивым, растерянным видом актер местами перебирает). Делает глупости, слишком долго раздумывает, не предпринимая очевидных вещей (парабеллум купи, или телохранов найми, в конце концов!).

Джуди (Польвороса) – хозяйка местного «гостевого дома» и любовница Алекса. Экс-медсестра из Франции, резко сменившая род занятий и место жизни. Как вы догадываетесь, не просто так.

Лео (Толедо) и Мария (Кастро) – богатые соседи Алекса, живущие неподалеку в хайтек-доме. Лео – мастер на все руки и бывший адвокат (и такое бывает), фонтанирующий цитатами великих на все случаи жизни. Его супруга-художница. Парочка тоже не без скелетов в шкафах.

Жаль, часть ходов читается (привет поездке Эстреллы), что не есть «гуд». Включая «главную тайну», которая перестает быть таковой для внимательного зрителя за две серии до финала (поза!), да и до этого намеки были. Насчет оммажа работе Рамиса, даже не знаю, отнести ее к преимуществам или неудачам проекта. Как-то слишком топтание по плечам великих с использованием шаблонных ходов напоминает. 

Порадовала морально-этическая основа и умеренный оптимизм проекта. Постановщики поговорят со зрителем о том, как разобраться в себе, склеить разбитую жизнь, отыскать внутреннюю силу. О времени, прошлом и будущем. Зададутся вопросом: наша жизнь предопределена, или мы вольны выбирать свою судьбу? Можно ли предсказать будущее, существуют ли пророческие сны или все это игры мозга, забавы подсознания, не несущие в себе ничего паранормального. Легко ли видеть грядущее (особенно если не можешь предотвратить трагедии), или это груз, способный сломать любого гомо сапиенса. Подумают о роли случайности, выборе, определяющем жизнь и смерть, попытках играть с судьбой, вариантах будущего, возникающего вследствие таких игр. Поразмышляют об отношении отцов и детей. О том, стоит ли воплощать посредством ребенка собственную мечту, творить из малыша идеал в своем представлении. Ломая ему жизнь, оставляя без радостей детства и отрочества. И могут ли такие действия привести к чему-либо доброму.

Отдельное спасибо за великолепную природу (съемки проходили где-то в Астурии в районе Бискайского залива). Красивенное побережье с горными стенами, обрывающимися к морю. Фигурные клыки скал, дома на отвесных утесах, уютная гавань. Панорамы пасторальных домиков Тремора. Грозы и шторма приходящие из владений Посейдона. Внушительные пещеры, в которых так уютно играть в морских разбойников. Лепота.

Эрго. Не лучшая работа Паоло: любопытный, но слишком затянутый триллер с фантэлементом и некоторой предсказуемостью. Несмотря на это, послевкусие от ленты на диво приятное.

Режиссер Ориола Паоло  

В ролях: Хавьер Рей, Ана Мария Польвороса, Гильермо Толедо, Пилар Кастро

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.