Оно 2 (It Chapter Two), 2019 — рецензия (обзор)

Возвращение в кошмар, или Убьем гребаного клоуна

Прошло 27 лет со времени кровавых событий в Дерри (http://perekat.kiev.ua/оно-it-2017-кинг-king/ ). «Неудачники»  разъехались по стране, думать забыв о кошмарном клоуне и друг о друге. Все, кроме Майка Хэнлона, оставшегося приглядывать за ситуацией в милом городишке.

Однажды, после вновь начавшихся исчезновений людей, Майк понимает, что Оно вернулось. Хэнлон собирает друзей, напомнив им о старой клятве, и рассказывает, что знает, как уничтожить зловещего Пеннивайза. Но для этого каждому из «Клуба неудачников» предстоит многое вспомнить, вновь столкнувшись со своими страхами лицом к лицу.

 

Первая часть ( http://perekat.kiev.ua/оно-it-2017-кинг-king/ ) новой экранизации одного из самых известных романов Короля ужасов, собрала отличную кассу и была тепло встречена как зрителем, так и критиками. В 2017-м постановщики познакомили нас с детскими годами Неудачников, оставив взрослую часть книги на вторую серию. Ее пришлось дожидаться два года, за которые многое из первого It успелось позабыться. 

Создатели ленты прекрасно знают о короткой памяти зрителей, посему обеспечивают нам массу флеш-беков. Визиты в прошлое и переключение меж временами (по примеру отличных «Призраков дома на холме»), стало одной из приятных сторон второго It.

Больше всего этот прием выходит на первый план, когда герои погружаются в пучины воспоминаний (оказывается, они напрочь позабыли множество травмирующих моментов). Отражение в витрине может перебросить нас на три десятилетия назад, а повзрослевший персонаж имеет шанс столкнуться нос к носу со своей юной версией. Или, по крайней мере, проводить ее взглядом. Мало того, что такие перебивки времен дают возможность вспомнить юных героев и подвязать события 27-летней давности к сегодняшнему дню. Они создают отличную атмосферу вязкого кошмара, галлюцинаций, многолетнего ужаса, милого антуража старого доброго Дерри.

Вторая часть тщательно поработала над нажористыми «глюками» героев, с самого начала поднимая планку фантасмагорической жестокости происходящего. В дальнейшем спецэффектов также не пожалеют, местами даже с избытком (вот куда ухнул увеличившийся минимум вдвое бюджет ленты). А начиная с момента возвращения компании в home, sweet home и вовсе заставляют с завороженным содроганием следить за метаморфозами танцующего клоуна в его различных обличьях (порадовала подвисающая старушка). «Пугалками» постановщики обеспечат нас сполна. Кстати, зритель узнает не только историю появления Пеннивайза, но и получит намек на то, как он пришел к образу клоуна. Причем, как и в первом томе скримерами особо не злоупотребляют, хотя без этого убойного «ужастикового» приема дело не обойдется. 

К сожалению, подросшие персонажи уступают своим детским версиям, хотя создатели ленты всячески пытаются раскрыть постаревших протагонистов. У них порой даже получается, но стоит вспомнить подростков, сравнив их с взрослыми, как понимаешь что это сравнение аж никак не в пользу последних.

Билл Денбро (Макэвой («Люди Икс», «Сплит», «Погружение», «Взрывная блондинка», «Стекло») стал писателем и сценаристом работающим в жанре ужасов (неудивительно, правда?). Он, как собственно и все остальные психологически надломлен, неспособен даже дать хороший финал своим произведениям, хотя от него этого жаждут все поголовно. И по-прежнему мучим чувством вины. Джеймс выдает несколько хороших, мощных сцен, но зная потенциал  актера, я ожидал от его работы большего.

Беверли Марш (Честейн («Расплата», «Самый пьяный округ в мире»,  «Цель номер один», «Интерстеллар», «Багровый пик», «Марсианин»). Один из наиболее запомнившихся детских образов в своем взрослом обличии попросту потерялся. Да, она выбрала себе мужа, точь-в-точь похожего на папашу. Да, у нее периодически проявляются волевые черты характера. Но до бойкой, задорной, сильной, при этом психологически израненной скотиной-отцом Марш-подростка Джессике как до неба. Печально.  

Бен Хэнском (Райан) – разбогател, накачал мускулы, но так и не смог избавиться от живущего внутри толстого мальчика. Если в детстве Бен выступал мозгом Клуба неудачников, то со временем растерял это качество, превратившись в обычного мускулистого красавчика.

Эдди Каспбрак (Рэнсон («Прослушка») поимел жену, продолжающую линию его грузной чрезмерно заботливой мамаши, и подарил нам несколько интересных психологических сцен. Неплохо. Но все равно Эдди-подросток выглядел ярче .

Ричи Тозиер (Хейдер («Большой и добрый великан») подался в комики (опять же предсказуемо) и практически единственный из взрослых героев не подвел себя-юного. Он уже не столь нагл, как ранее, но отлично передает эволюцию того пошляка Ричи, которого мы видели в первой части.

Как вы заметили, практически каждый из героев во взрослой жизни продолжил отрабатывать психотравмы, полученные в нежном возрасте. Любовный мазохизм Марш. Чувство вины Билли. Забитая толстячковость Бена. Склонность к подчинению крупным женщинам Эдди. Напускная бравада Ричи. Все мы родом из детства – тонко намекают создатели картины. И для того чтобы нормально жить дальше, необходимо разобраться со своими юношескими комплексами и страхами. Не поспоришь.

Стоит отметить, что во время встречи с прошлым нам показывают несколько сцен, прилично дораскрывающих некоторые образы Неудачников. За это спасибо.

Как и за выдержанное идейное наполнение дилогии. Говорящее о жизненно важном значении дружбы (даже финал для нас сделали более оптимистичный с точки зрения этой самой дружбы, чем у Кинга). Необходимости работы в команде (правда, в некоторых местах герои понимают командную работу и надобность держаться вместе своеобразно: то разделяются, то продолжают, разинув рот, позабыв о товарищах, брести вперед). Преодолении страха. Вере в себя. Использовании серых клеточек для победы над врагом. Заботе о слабых. Зарождают у зрителя уверенность в том, что вместе с друзьями можно справится с любой проблемой, включая потустороннюю дрянь.

Приятно.

Билл Скарсгард («Взрывная блондинка», «Касл-Рок») с его Пеннивайзом как и ранее – хорош. Шикарная пластика, смена выражений лица/морды, способность нагнетать ужас одним взглядом. И это несмотря на засилие компьютерных эффектов, навешанных на его «героя». Маладца!

А вот к структуре второй части It имеются вопросы. Она чересчур долго раскачивается. Первый час идет длинное, затянутое, хотя и атмосферное вступление. Во второй трети картины повествование ускоряется, превращаясь в психологический квест по отработке гештальтов прошлого, возвращению памяти, собиранию цельного себя. В последней трети добираясь, наконец, до финальной битвы со злом. Оно все вроде как и уместно, но слишком уж неторопливо.

Да и действия антагониста на протяжении всего фильма, особенно в его финальной форме аж никак не назовешь умными и логичными. Основополагающий девиз «не играйся с едой», с которого мамы-пеннивайзики должны были начинать обучение детишек-пеннивайзиков, бедняга-клоун так и не осилил. Тонкая душевная организация, психологическая уязвимость Пенни также позабавила.

С юмором постановщики, пожалуй, немного перебрали, местами с трудом удерживаясь на самой грани черноюморной буффонады.

Ну и конечно без жутко актуальной на Западе темы голубой любви не обошлись. Причем не только в дебюте, но и впоследствии, посредством толстых намеков на латентные гомонаклонности одного из Клуба неудачников. Ну и к чему это здесь?

Также «Оно» заставляет задуматься о том, не исполнял ли Пеннивайз роль эдакого природного, эволюционного регулятора, проводившего естественный отбор на уровень IQ среди детишек Дерри. Со смертельным исходом для не прошедших тест. Ну, почему вы во вполне вменяемом 8-10 летнем возрасте, явно получив накачку от родителей и учителей, упорно лезете в самые темные места родимого города и наедине воркуете с незнакомыми клоунами? Нельзя же так тупить!

Отдельное спасибо за роль дядьки Кинга. Тем, кто вдруг не знает его в лицо: присмотритесь к представителям славного торгового антикварного сословия города Дерри.

Эрго. Приятное, хотя и не без недоработок завершение качественной экранизации мощного романа, меж тем уступающее дебютной части. Возможно, ход событий имело смысл ускорить, хронометраж подсократить, а некоторым взрослым актерам лучше поработать над ролями, но в целом, опираясь на убойную основу из первой части и вторая серия «Оно» смотрится на уровне.

Режиссер: Андрес Мускетти

В ролях: Джессика Честейн, Джеймс МакЭвой, Билл Хэйдер, Айзая Мустафа, Джей Райан, Джеймс Рэнсон, Энди Бин, Билл Скарсгард, Джейден Мартелл, Уайатт Олефф, Джек Дилан Грейзер, Финн Вулфард, София Лиллис, Чоузен Джейкобс, Джереми Рэй Тейлор, Тич Грант, Николас Хэмилтон, Хавьер Ботет, Тейлор Фрэй, Молли Эткинсон, Люк Росслер, Джесс Вейкслер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.