Красный воробей (Red Sparrow), 2018

Холодная война Forever!, или Основной инстинкт, ставший единственным

Доминика/Вероника Егорова (Лоуренс) не мыслила своей жизни без балета. Долгие годы тренировок и вот она уже прима в Большом театре.

Однако когда вследствие людской подлости ее балетная карьера прерывается, чтобы выкарабкаться из финансовой ямы, девушке приходится стать ученицей в разведшколе. Широко известной в узких кругах спецшколе Красных Воробьев.

А после взяться за опаснейшее задание, связанное с поисками крота в армейских верхах. Задание, которое в любой момент может стоить жизни не только самой Доминике, но и многим из ее окружения и семьи.

 

Шпионские ленты всегда имели свою довольно обширную аудиторию. «Три дня Кондора» (http://perekat.kiev.ua/три-дня-кондора-three-days-of-the-condor-1975/ ), «Шпионский мост» (http://perekat.kiev.ua/шпионский-мост-bridge-of-spies-2015/ ), «Взрывная блондинка» (http://perekat.kiev.ua/взрывная-блондинка-atomic-blonde-2017/ ). Каждая по своему интересна и захватывающа. Однако, если повспоминать, мы увидим, что подавляющее большинство из них рассказывают о периоде Холодной войны. И, как показывает нам Red Sparrow, правильно делают.

Потому что попытка создателей «Воробья» перенести действие в эпоху ноутбуков и однополярного мира оказалась откровенно неудачной и смотрится с изрядным недоумением. Основной проблемой постановщиков стало то, что они взяли абсолютно штампованные приемы из «кино про разведчиков» годов 60-х, 70-х, 80-х прошлого века и без зазрения совести скопировали их в современность.

«Вы патриот?” – нахмурясь, каждые пять минут спрашивают друг друга русские разведчики. «Государство – это все». «Тело принадлежит государству. Оно заботилось о тебе, и теперь просит кое-что в ответ», «Ты должна научиться жертвовать ради высшей цели», «Забудь сентиментальную нравственность, в которой росла». Количество таких перлов в картине зашкаливает.

Ход мысли создателей фильма понятен – они рисуют нам классическую Империю Зла, эдакое оруэлловское «1984» (не спорю, предпосылки к такому пути имеются весьма основательные), но делают это настолько нарочито и топорно, что вызывают лишь широкую улыбку. Сценаристам, строящим диалоги, откровенный «неуд».

Фильм снят по мотивам одноименного романа Джейсона Мэттьюса, вроде как экс-сотрудника ЦРУ.

Да и кроме диалогов в ленте полно провалов и нелогичностей.

-Главгероиня – лучшая балерина Большого театра, гордость страны (не будем говорить о том, насколько Лоуренс, порой напоминающая коренастую гномью женщину, подходит для балета). При этом она не имеет квартиры, ютясь в потрепанном жилье, снятом театром. А ее больная матушка полностью зависит от врачей, оплаченных тем же театром. Танцует она, по-видимому, за спасибо. Зарплата? Гонорары? Премии? Восторженные поклонники с деньгами? Нет, не слыхали.

-После перелома Доминика даже не пытается вернуться к тренировкам и выйти на прежний уровень. Никто не говорит, что это легко и вообще возможно. Но попробовать она была просто обязана.

-Дядя протагонистки – заместитель начальника Внешней разведки. Ну, допустим, он раньше полностью позабыл про семью брата и принципиально им не помогал. Но зачем после несчастья фактически насильственно использовать племянницу в качестве проститутки? Потом делая из нее проститутку в погонах? Понятное дело, разведчики заботятся лишь о благе страны, кто бы сомневался. Но чтобы предпринимать такие действия нужно быть попросту двинутым. У тебя в конторе баб-подстилок мало, товарищ заместитель?

-Школа воробьев – это просто праздник какой-то. Все чему их там учили – раздвигать ноги и открывать замки. И все это под мантры: «вы должны понять, что нужно объекту». В смысле, в какой позе, и какое при этом делать лицо. Секс, секс, сплошной секс. Да, я в курсе, что это основной инстинкт. Но не единственный же! Опять же понятно о чем вся эта песня – о женской манипуляции, причем весьма примитивного уровня. Причем возводимой постановщиками в абсолют. Идейная вербовка? Попытка стать другом, найти общий язык. Нет. Раздвиньте ноги — и все проблемы решены.

Но особенно трогательно смотрелись пятидюймовые (почему не трехдюймовые, была бы вообще бомба) дискеты с информацией, которые приносит подкупленный буржуин. Дискеты, Карл!!! В 21 веке!! А также их проверка на тонком ноутбуке, где нынче редкость даже CD-ROM, а пятидюймового дисковода на таких машинках не было и при царе Горохе. По крайней мере, последние лет 10-15 точно.

Есть ли в этой картине хоть что-то интересное? Практически нет.

Поклонники Дженнифер Лоуренс («Голодные игры», «Люди Икс», «Афера по-американски», «Пассажиры») будут довольны. Ее тут много. Причем в весьма откровенных сценах (Дженнифер, правда, никогда не была особой ханжой). Причем Лоуренс, которая почти все свои трагические роли играет с одним выражением лица (при этом отрываясь в комедиях), тут даже выдает парочку вменяемых с точки зрения актерского мастерства сцен.

Джоэл Эдгертон («Воин», «Цель номер один», «Великий Гэтсби», «Исход: Цари и боги», «Черная Месса») тоже особо не впечатляет, рисуя свой образ на крепком среднем шпионском уровне.

Разве что за метания главной героини, хоть как-то сохраняющие интригу. За потенциальную возможность изначально продуманной Вероникой операции. Да за финальный твист, постановщиков можно похвалить. Доминика все же показала, что умеет не только раздвигать ноги, но и использовать мозги. Но, будем честными, одного этого мало, чтобы тратить на эту ленту два часа своей единственной жизни.

Эрго. Абсолютно необязательный шпионско-сексуальный триллер, обрушивший на нас все штампы 60- 80-х годов.

Режиссер: Фрэнсис Лоуренс

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джоэл Эдгертон, Маттиас Шонартс, Шарлотта Рэмплинг, Мэри-Луиз Паркер, Киаран Хайндс, Джоэли Ричардсон, Билл Кэмп, Джереми Айронс, Текла Рютен

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.