Варвары (Римский орёл), Мазин А.

Александр Мазин “Варвары”. — М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб,2005 г. Серия: Историческая фантастика. (Первый роман тетралогии «Римский орёл»)

«Путешествовать сравнительно безопасно, здесь можно только на боевом коне. Во главе собственной армии» или «И снится нам не рокот космодрома…»

Космонавтов Геннадия Черепанова и Алексея Коршунова готовили, казалось, ко всему. Но даже для них эта внештатная ситуация оказалась полной неожиданностью. Их корабль «Союз ТМ-М-4» оказывается в глубоком прошлом земли. Низкий радиационный фон, пустой эфир, гиганские косяки рыбы, огромные стада бизонов, невырубленные леса, на Камчатке идет извержение Ключевской сопки…

Вот только неизвестное всплесковое радиоизлучение. На очень специфических частотах. Да Великая Китайская стена.

Стена это конечно хорошо, но гораздо больше архитектуры космонавтов заинтересовали загадочные радиовсплески. Единственные признаки высокой технической деятельности.

Было решено сажать модуль как можно ближе к днепровскому объекту. Ну как ближе…Получалось километрах в трехстах. И то хлеб.

После приземления космонавты тут же сталкиваются с аборигенами. Абсолютно варварского вида.

Эффектное появление, конечно, помогло нашим героям, но долго на псевдобожественном происхождении не протянешь. Нужно завоевывать свое место под солнцем. А также найти источник единственного в этом времени радиоизлучения.

Решив после Прозоровского «Легиона» посмотреть, что еще написано на эту тему, тут же наткнулся на «Варваров». Сравнивать было забавно. Скажу сразу, результат состязания сложился не в пользу «Легиона» (Что странно, ведь «Боярская сотня» Прозорова весьма хороша, может дело в соавторстве, или просто римский цикл писался без души).

Во первых язык. В отличие от «Легионовского», напоминающего со временем худшие спортивные комментарии: «Петров. Иванов. Васечкин. Прострел. Пас. Обводка. Удар. Гол! Хрен, штанга», мазинская речь на несколько порядков сильнее. Сочнее, естественнее, приятнее, гармоничнее, наконец. Варварская стилистика великолепно перемежается мыслями и речевыми оборотами наших современников, создавая неповторимый коктейль.

Дальше.

Герои. Ни там, ни тут суперлюдей мы не увидим. Но в Черепанова с Коршуновым верится гораздо больше. Они человечнее, ближе, привлекательнее. Опять же развитие образов присутствует.

Окружение. Если у Прозорова оно играет скорее роль статистов, то здесь выделяются вполне самостоятельные, зрелые персонажи, как положительные, так и не очень.

Что еще. Без любвей не обошлись, конечно. Причем, по классике, из-за нее у главгероев наступает наиболее глобальный геморрой.

Бытовуха варваров-готов описана с откровенной ностальгией. Похоже, автор весьма симпатизирует родоплеменным отношениям.

Действие развивается в меру стремительно, читается легко, местами даже волнительно.

Также в плюс стоит занести жутко загадочный радиосигнал. В этой книге о нем больше не упоминается, но есть надежда, в продолжении он свое сыграет.

Да, как и «Варяг», «Варвары» научно-популярная историчка (правда, влияние попаданцев на события здесь посильнее будет). Только в отличие от Руси, времен Святослава/ Владимира, в более ранешние времена автору позволено гораздо больше. Вотан его знает, что там творилось у тех готов в начале нашей эры.

Эрго. Красивая, динамичная историческо-фантастическая зарисовка, с приятными героями, написанная сочным языком. Гораздо выше среднего.

Запись опубликована в рубрике КНИГИ-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.