Выживание в небесах, или Адреналиновые девицы
После трагедии, случившейся с любимым мужем Дэном, Бекки не хотела жить. И только энергичная подруга Шайла Хантер смогла вытащить женщину из кокона депрессии.
Чтобы вернуть Бекки полноту ощущений и справиться со страхами, Шайла предлагает забраться на четвертое самое высокое строение США – заброшенную телевышку посреди пустыни.
Бекки после долгих уговоров соглашается, но вскоре ей предстоит пожалеть о своем решении. Ведь знакомство с вышкой становится самым опасным предприятием в жизни подруг.
Фильмы о выживании в критических условиях нередко дарят нам завораживающие, полные напряжения истории. Вспомним хотя бы Отмель, Риф или Власть стихии.
А если еще поэксплуатировать одну из самых распространенных фобий – страх высоты…
Fall несмотря на ряд косяков и откровенной фантастики в ТТХ героинь, сделала неплохую заявку на включение в топ «выживательных» лент.
Картина четко следует законам драматургии, регулярно подбрасывая девушкам все новые и новые перипетии. Она выстроена эдакими волнами: завязка – проблема – решение, затишье, новая проблема. И так до самого финала. Который оказывается промежуточным, оставляя нас в неведении еще на некоторое время.
Проблем постановщики подготовили девчонкам с лихвой. Сюрпризы со стороны башни, окружающей крылатой живой природы, оскалы фортуны. Даже человеческие особи показали протагонисткам свою неприглядную сторону.
Атмосфера у фильма хороша, вознося зрителя на огромную, головокружительную высоту. Напряжение зашкаливает с первых минут. Скальная трагедия задает режим ожиданий, показывая, что с героями никто церемониться не собирается. А уж когда начинается подъем – и вовсе. Каждый шаг, каждая ступенька, преодоленная Бекки, от лица которой мы наблюдаем за ситуацией, заставляет нервно вздрагивать. Приправ в блюдо добавляют нюансы, показанные зрителю, но остающиеся пока невидимыми героиням. Износ металла, ржавчина, покореженные кучки башни, едва держащиеся на месте болты, дрожащие от ветра опоры. Уже в те мгновения постановщики щекочут зрительские нервы небольшими проблемками по пути. Но по большому счету угроза пока остается потаенной, еще не сработавшей, давая девушкам возможность отпраздновать триумф. А потом грянет. Особенно выделяются несколько пиковых сцен, заставляющих вцепиться в ручки кресла, вознося хвалу небесам, что ты не оказался на месте этих двух камикадзе.
Отдельное спасибо хочется сказать оператору. Человек с камерой отработал в Fall «на ура». Часто и с удовольствием меняются планы от панорамных до крупняков, демонстрирующих лица героинь. То тонко намекающих на огромную высоту, на которой происходит действие. То наслаждающихся открывающимися видами. То переключающихся на эмоции. То сопровождающих падающие предметы. То буквально заглядывающих в глаза. Перебираются различные углы съемки, используются забавы с расфокусом. Делая нас с вами третьим участником происходящего на вышке.
Ведь основных актерских работ в ленте ровным счетом две.
Бекки (Фултон («Шазам«). Девочка-девочка, нашедшая себя в любви к мужу и разделении его увлечений, включая экстремальное лазанье хрен знает куда, от которого она лично не испытывает особого удовольствия. Серьезно подкошенная смертью любимого, вплоть до кокетливых мыслей о суициде. Потерявшая форму, целый год не забиравшаяся никуда выше ступенек в бар, вынужденная вспоминать изрядно подзабытые навыки.
В критических условиях способная собраться и показать кузькину мать ополчившимся на нее обстоятельствам. Взгляд на птичку в сцене на тарелке — хорош.
Хантер (Гарднер) – циничная, отмороженная эпатажница, оторва в татухах, бой-девица, блогерша, которой платят за опасные путешествия. Адреналиновая наркоманка. Неглупа, тренирована, не чужда чувствам. Живущая, чтобы ловить каждый момент, ощущать всю полноту жизни. Адекватно реагирующая на обстоятельства. Понимающая ненужность и опасность паники.
А чтобы еще больше подпортить героиням малину, постановщики заставляют их помимо выживания заняться разборками между собой. Что поделать, ревность штука ядовитая.
Шлейф роли у барышень слабенький, но в такого жанра лентах он особо и не нужен. Зато следы лишения и обезвоживание на лицах протагонисток создатели ленты отразить не позабыли. Жизненно.
Из второстепенных образов можно припомнить разве что старого доброго Дина Морган («Сверхъестественное», «Хранители», «Экстрасенсы», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Рэмпейдж») в образе отца Бекки. От настолько заботливого папаши многие из нас не отказались бы.
Не преминут постановщики применить сильный, но уже использовавшийся в одной из лент-предшественниц финт-нежданчик. Этот ход читается, но свое дело все равно делает.
Поделятся со зрителем своим подходом к существованию. Живите мол, полной грудью, берите от жизни все, делайте то, то от чего ощущаешь полноту жизни. Но не забывайте подстраховываться.
Лента подзатянута, в частности долгие виды с квадрокоптера можно было сократить, что еще добавило бы Вышке темпа. А так темпоритм вышел изрядно рваным.
Неправдоподобных моментов хватает. Ветер, чрезвычайно сильный на такой высоте, вынесен за скобки. Телефон при активном использовании упорно не желает разряжаться. Барышни как для алдовых экстремальных скалолазок слишком много тупят. А что уж говорить об их недюжинных физических способностях: вестибюлярка, сила мышц и крепость ладоней ваще огонь! Позабавила также площадка без перил размером едва в метр, на которой героини весьма бодро функционируют и спят, не привязываясь.
А ход, способный гораздо раньше принести героиням спасение (коптер с мобилой вниз, не пытаясь вскарабкаться обратно на площадку), постановщики, скорее всего, проигнорировали сознательно. Ведь в этом случае не состоялся бы припасенный «вот это поворот!»
Эрго. Качественный «выживательный» триллер с отличной атмосферой и работой оператора. Хронометраж бы сократить, да над «фантастическими элементами» поработать – стало бы еще лучше.
Режиссер: Скотт Манн
В ролях: Грэйс Фултон, Вирджиния Гарднер, Джеффри Дин Морган, Мэйсон Гудинг, Джаспер Коул, Бранден Керри, Даррел Деннис, Бамм Эриксен, Ник Лайнс, Иви Манн