Правое дело (Just Cause), 1995 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru

Молчание крокодилят или Флоридские тайны

Профессор Гарварда Пол Армстронг (Коннери) искренне верил в недопустимость смертной казни. Ведь сколько невиновных, отправившись на тот свет, уже никогда не смогут доказать свою правоту!

Поэтому когда к нему обращается бабушка приговоренного к казни Роберта Фергюсона (Андервуд), обвиненного в убийстве, Пол решает помочь парню.

Приехав во Флориду, профессор сталкивается не только с жаждой мести жителей городка. С работой спустя рукава юристов и врачей во время раскрытия дела. Или жестокостью шерифа Тэнни Брауна (Фишбёрн), выбившего признание из Роберта.

Но и с соседом Фергюсона по блоку смертников, маньяком Блэром Салливаном (Харрис), человеком, похоже имеющим отношение к смерти девочки.

А значит, простое на первый взгляд дело о волчьей «справедливости», царящей в небольших провинциальных городках, становится куда более сложным.

 

В этой ленте знаковый актерский состав. Фактически встреча трех лицедейских поколений.

Коннери, для которого середина 90-х стала лебединой песней. Фишбёрн, еще не заслуживший звание «самого знаменитого Морфея всех времен и народов». Харрис, полный сил и только вступивший в  пору зрелости. И будущая покорительница миллионов мужских сердец Йоханссон, еще в том возрасте, когда возбуждаются исключительно родительские чувства (и законченные маньяки). За условную молодежь отвечает Блэр Андервуд, в основном известный по сериалам.

Шон, который через семь лет завершит актерскую карьеру, блистает харизмой и своей знаменитой улыбкой, но актерских чудес, будем честными, не совершает. Его персонаж то избегает зрительного контакта, то наоборот демонстрирует ледяной «бондовский» взгляд. Это даже обыграно словами Салливана, намекающего на таящегося внутри профессора зверя, но реализована линия прямо скажем, невнятно. Да и скучновато Шону изрядно. Ну не смог Глимчер всерьез заинтересовать свою главную звезду, не смог.

Фишбёрн как актер меня никогда не впечатлял, и Just Cause не стал исключением. Сперва Лоренс и вовсе выглядит функцией, со временем чуток развивает и раскрывает образ, но до серьезного сопереживания все равно не дотягивает. Плюс глядя на то как периодически сачкует Коннери, и Лоренсу тяжело все время держать себя в форме.

Вот  Харрис откровенно порадовал. Ух, какой у него бескрышный маньячище получился, просто блеск! По большому счету Блэр Салливан достоин отдельного полнометражного фильма.

Ужасов.

Андервуд крайне смазлив, бесспорно, вона даже в список «50 самых красивых людей» попадал, но как от артиста от него откровенно тянет сериальностью. В ее не лучшем виде.

Что Йоханссон ? Да в порядке все, дочку профессора изображает, ее даже узнать можно, если напрячься.

В общем, актерские работы в однозначные плюсы занести сложно (кроме Харриса).

Теперь о том, ради чего ленту все же можно посмотреть.

Финальный твист.

Картина, начинается как классическая судебная драма. Ну, знаете, гадкая безжалостная  система. Инерция мышления жителей провинциальных поселений. Расизм, и ущемление чернокожих (интересно, сильно ли нравится американцам современный расизм по отношению к белым?). Полицейский диктат. Несправедливость смертной казни. Седобородый профессор-адвокат, который пару часов кряду будет доказывать, что его подзащитный «не такой».

И только зритель настроится на  неторопливую волну этого поджанра, как его сперва огорошивают появлением Блэра Салливана (точнее шикарным исполнением Харриса). А потом, в один прекрасный момент мы понимаем, что вечер окончательно перестает быть томным и о тягучей драме с дотошными поисками доказательств  можно успешно позабыть.

Примеров смешения жанров в последние годы всплывало немало, но такое резкое их переключение, фактически полная  смена, даже в наше время встречается редко.

За это создателям Just Cause искренний респект.

Эрго. Нечастый пример кардинальной смены жанров по ходу картины, с шикарной ролью Харриса. Подпорченный слабой работой режиссера с актерами.

Режиссер: Арн Глимчер

В ролях: Шон Коннери, Лоренс Фишбёрн, Кейт Кэпшоу, Блэр Андервуд, Эд Харрис, Кристофер Мюррэй, Руби Ди, Скарлетт Йоханссон, Дэниэл Дж. Траванти, Нед Битти

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.