Адмиралъ, сериал, 2009

kinopoisk.ru

Идеальная Белая Гвардия или Романтичный Верховный

Александр Васильевич Колчак. Ученый. Океанограф. Полярник. Флотоводец. Командующий Черноморским флотом. Верховный главнокомандующий Русской армией. Верховный правитель России. Главный враг Советской республики. Человек, голову которого летом 1919 советское правительство оценило в 7 млн. долларов.

 

Множество раз этот незаурядный персонаж эпизодически гостил у нас на киноэкране, однако лента, полностью посвященная одному из лидеров Белого движения, появилась лишь в 2008 году. Сперва зрители увидели полнометражный фильм, а через год по телеэкранам прошла его телеверсия.

Полнометражка на меня особого впечатления не произвела. Но я прекрасно помнил о том, что на большом экране мы видим надерганные из сериала моменты, условно подвязанные в целое. Спасибо последней российской моде.

Посему, когда выпало время, я взялся за просмотр полной версии творения Андрея Кравчука.

Скажу сразу, в таком варианте история выглядит более связной, но шедевром, мягко говоря, все равно не становится.

Первая проблема ленты – чрезмерная романтизация царской России, а до купы и белого движения, фактически до лубочной концентрации.

Если верить фильму, офицерско-дворянское сословие при загнивающем царизме только и занималось балами да распиванием шампанского. Говорите, война на дворе? Жаль, придется отрываться от потанцулек и тащится в море. А потом снова в салон!

Офицеры  поголовно безупречны, вежливы, улыбчивы, благородны, возвышены, и разговаривают исключительно «на вы» (даже с любовницами). Ни единого отрицательного персонажа из их рядов за 10 серий. Ни единого!

Низшие сословия в первых сериях не упоминаются вовсе, кроме неизбежных вестовых, ординарцев да служанок. Зато когда наступает революция, проявляют свою звериную натуру убивцев.

С чего бы, господа?!! Все так хорошо было, танцы, женщины, игристое вино. А тут нате вам! Бессмысленный и беспощадный русский бунт.

Кстати, вам не кажется, что солнце русской поэзии тут малехо лоханулся. Ну не бывает бунтов бессмысленных, исключительно от скуки. Тем более в благополучной стране (за редчайшими исключениями).

Абсолютно не передана эпоха. Нам подают на блюде гламурный срез жизни верхушки общества (и тот очень условный, такой, каким бы хотелось его видеть воспаленному воображению создателей), полностью забывая о существовании миллионов жителей остальной России. Телеграфно сообщая о некоторых эпизодах истории мировой и гражданской войн.

ЗПТ.

Подробности письмом.

ТЧК.

Второе. Картинка, и общий подход к подаче материала.

Снято все как-то весьма театрально, камерно, душновато. Мало простора, несмотря на периодически возникающие в кадре море и заснеженные равнины.

Боевых сцен в обрез, не «Война и мир», отнюдь. Графика слабенькая, особо хорошо это видно на примере кораблей.

Дальше. От общего к частному. Колчак. Почему акцент сделан не на его военных, исследовательских или полководческих талантах? Почему вместо одного из титанов эпохи, нам показывают обычного влюбленного пацана, причем не очень-то сообразительного, как и все попавшие под стрелы Купидона?

К чему нам еще один Ланселот пополам с Тристаном?

Галопом по политической деятельности, вкратце по ситуации на фронтах, а вот «амуры» смакуем по полной.

Это уже не говоря о весьма спорном моральном поведении Адмирала? Влюбился? Крепко? Разведись и не мучай жену, влюбчивый ты наш. А то по фильму больше всего сочувствия вызывает не Колчак и не Тимирёва (хотя вот у кого потом судьба сложилась, ни капли не позавидуешь), а как раз Софья.

Как сыграно? Как обычно Хабенским – ровно, безэмоционально и одинаково (за редкими исключениями, здесь явно не тот случай).

До шикарных «Суда» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/небесный-суд-сериал-2011/) и «Географа» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/географ-глобус-пропил-2013-рецензия-об/) оставалось еще три года…

Тимирёва, точнее Боярская. На удивление хорошо. Я ее и вовсе за актрису не считал, а тут порадовала. Верю: любит. В глазах что-то эдакое периодически мелькает. Похоже, пресловутая химия между героями в данном фильме все же возникла (в отличие от ремейка «Иронии судьбы»). Пара романтичных сцен так прямо и на пятерку. Потом, правда, могут тут же выдать шаблонный проходняк.

Анна Ковальчук (Софья Колчак). Еще одна очень сильная роль (в этой ленте женские образы дают фору мужским, редкое явление). Тоже, кстати, любит. А он нет. Плюс постарела, приелась. А послать козла не может. Чувства. Долг.

Безруков, точнее Каппель. Слуга царю, отец солдатам. Крепко. Профессионально. Без прорывов и особых придирок.

Из остальных персонажей имеет смысл упомянуть Егора Бероева в роли контр-адмирала Михаила Смирнова. Есть что-то все же в этом актере. Смирнов вроде и мягкий мужик, но порой как глянет!

Да Владислава Ветрова в роли мужа Анны, еще одного невинно пострадавшего от большой любви. Да, не кремень, да не яркий, но ведь души в тебе, стерве, не чает!

Остальные мелькают пестрым калейдоскопом, сливаясь в пеструю кучу-малу.

После просмотра которой остается лишь один вопрос: почему, вместо потенциального хита о «Главном враге Советской республики», создатели решили сотворить подарок романтичным меланхоличным барышням к 8-му марта?

Или это производители носовых платков расстарались?

Эрго. Попсово-лубочно-гламурно-слезливая история о возлюбленных, вялым фоном к которой идут события, перевернувшие мир.

Режиссер: Андрей Кравчук

В ролях: Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Анна Ковальчук, Сергей Безруков, Владислав Ветров, Егор Бероев, Ришар Боринже, Олег Фомин, Анатолий Пашинин, Дмитрий Щербина, Александр Клюквин, Виктор Вержбицкий, Фёдор Бондарчук, Николай Бурляев, Ольга Остроумова, Николай Реутов, Игорь Савочкин

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.