Великий уравнитель (The Equalizer), 2014 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruСхватка Души с Пустотой, или Дензел под сенью Фудзи

Роберт МакКолл (Вашингтон) – ведет серую размеренную жизнь немолодого роботяги. Днем – служба в супермаркете. Вечером – поход в кафе с книгой из списка 100 лучших произведений в истории человечества. Все обстоятельно, неторопливо, спокойно.

Разве что мимолетные беседы с молоденькой проституткой Алиной (Моретц) немного выбиваются из схемы.

Неудивительно, что именно это знакомство стало для Роберта поводом вспомнить, кем он был раньше.

Одним из самых опасных людей на планете.

После того, как девушку жестоко избивает сутенер из русской мафии, МакКолл решает применить свои смертоносные навыки.

Вскоре в город прибывает некий Тедди (Чокаш) — спец по решению проблем из самой Москвы. Лучший из лучших наемников, работающих на мафию.

Приезжает, получив задание найти, и примерно наказать, того, кто посмел поднять руку на русских братков.

 

С 1985 по 1989 года на телеэкранах США царил Уравнитель в исполнении Эдварда Вудворда. Бывший тайный агент, а позднее частный детектив, практически затмил в сердцах американцев признанных Супергероев. Не обладая ни особо большой грудой денег, ни сверхспособностями, МакКолл тем не менее всегда был готов прийти на помощь обычным людям.

Прошло почти 30 лет, и Уравнитель вернулся. Теперь на большом экране.

Его возвращение совпало по времени с забавным стремлением хороших драматических героев на старости лет почувствовать себя Бондами, и показать всему миру, что есть еще порох в пороховницах.

Сперва зритель с легким недоумением наблюдал за рукодрыжеством 60-летнего Лиама Нисона, который в облике Брайана Миллса давал прокашляться албанским криминальным элементам.

А в прошлом году пришел черед шикарного Дензела Вашингтона «Рикошет» http://perekat.kiev.ua/рикошет-ricochet-1991/ , «Багровый прилив» http://perekat.kiev.ua/багровый-прилив-рецензия-обзор/ , «Маньчжурский кандидат» http://perekat.kiev.ua/маньчжурский-кандидат-the-manchurian-candidate-2004/ , «Дежа Вю» (http://perekat.kiev.ua/deja-vu-washington-дежавю-вашингтон-2006/) «Код доступа «Кейптаун» http://perekat.kiev.ua/код-доступа-кейптаун-рецензия-об/ , «Два ствола» http://perekat.kiev.ua/два-ствола-2-guns-2013/ , «Экипаж» http://perekat.kiev.ua/экипаж-flight-2012-washington/ ) (который впрочем, на протяжении всей своей карьеры не забывал о боевитых парнях, знающих, что делать по обе стороны от мушки).

С одной стороны – кенгуринных прыжков, или балета в стиле юного Ван Дамма мы не увидим. Возраст, знаете ли, не тетка, ногами особо не помашешь.

С другой нам не придется весь фильм смотреть на деревянные лица чемпионов по кикбоксингу. А это дорогого стоит.

Все же если человек привык «играть», а не только порхать по рингу как бабочка, то и в боевике от этой привычки избавится сложно.

Главное, чтоб не халтурили.

И если к старику Нисону с его Заложницами накопилось изрядно вопросов, то работа Дензела откровенно порадовала.

The Equalizer вышел плавным, неторопливым, по-восточному размеренным. И при этом ни капли не скучным.

В первую очередь, конечно же, благодаря главному герою. Вашингтон даже не напрягаясь, одними глазами переигрывает 99 процентов представителей западного актерского цеха. А уж если его хоть капельку зацепила роль, получается и вовсе на порядок лучше. В «Уравнителе» Дензел и близко не демонстрирует весь свой потенциал, но видно, что образ Роберта не оставил его равнодушным.

МакКолл – эдакий бесстрастный самурай (ну, знаете, Ос! Сакура в цвету, склоны Фудзи), наделавший в жизни массу зла, и посвятивший остаток дней подготовке к встрече с покойной женой. Книга, чашка кофе, чистая салфетка, посильная помощь соседям (причем не делом, а словом). Распорядок, правила, умиротворение (и лишь где-то глубоко в подсознании живет старик, ждущий свою самую крупную рыбу).

При всех грехах своего прошлого этот человек полон гармонии, спокойствия, жизни. У него есть душа и понятие о справедливости.

Его антагонист наоборот существо пустое и мертвое внутри. Существо, сделавшее свой выбор в далеком детстве, и избравшее отказ от всех человеческих чувств и слабостей. Он оживает, лишь наслаждаясь насилием и убийствами.

При этом мне кажется, что Мартон Чокаш сыграл свой персонаж чересчур скупо. Не хватает Тедди пары ярких, демонических черт. Побольше бы куражу, и злодей заиграл новыми красками.

Но даже при этом нюансе, вторым планом боевика вырисовывается очень интересное противостояние. Не просто условного Добра со Злом. А человека, испробовавшего темную сторону, и осознанно выбравшего Свет, с опустошенным по собственной вине големом. Между Любовью (временами смертоносной) и ненавистью (выжженной изнутри). Душой, полной жизни и ненасытной пропастью «сверхчеловека».

В общем, неожиданно мило. Вместо очередного Рэмбо, мы получили довольно глубокую, местами даже поэтичную криминальную драму с качественным, философским противостоянием Души и Пустоты, и тонким намеком на то, что у любого человека всегда есть выбор. И каждый его делает сам.

Но вы сильно не пугайтесь, об изначальном жанре своего кино Антуан Фукуа не забыл.

Благо у него в наличии спецагент высочайшего класса (а также, похоже, неплохой постановщик боев), а значит красочные схватки нам обеспечены. А уж с какой находчивостью МакКолл использует подручный инвентарь, просто класс! Если я не ошибаюсь, огнестрельным оружием Роберт воспользовался аж один раз, и то походя. Все остальное время он следует бессмертному правилу Филеаса Фогга «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое».

Тоже верно, патроны они денег стоят.

Правда, будьте готовы к тому, что о рейтинге создатели ленты особо не переживают, и кровавых подробностей работы МакКолла от зрителей не таят.

Мол, не надо раздражать Любовь. А то мало не покажется.

Эрго. На удивление качественное криминальное кино, с крепкой ролью Вашингтона, за любованием мастерством протагониста, не позабывшее о моральной подоплеке истории.

Режиссер: Антуан Фукуа

В ролях: Дензел Вашингтон, Мартон Чокаш, Клои Грэйс Моретц, Дэвид Харбор, Хейли Беннетт, Билл Пуллман, Мелисса Лео, Дэвид Мюнье, Джонни Скуртис, Алекс Видов

P. S. Но все же почему «Великий»? Вашингтон конечно отличный актер, но из-за него производить обычного Уравнителя (The Equalizer) в Великие? А как же скромность?

P. S.2. По поводу суперкрутости Главгероя. Да, есть такая буква в этом слове, но не забывайте, каким образом он ушел со службы. А это лучше прочего говорит о профессионализме и уровне МакКолла. Оружие такого класса правительство просто не желало выпускать из рук.

Бонд говорите? Иди погуляй мальчик, мал еще с дядей Бобом тягаться!

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.