Пэриш (Parish), сериал, 2024

Возвращение драйвера, или Прыжок в старую реку/Заледеневшее блюдо

В последние годы жизнь Грея Пэриша не жаловала. Сперва гибель сына, затем финансовые проблемы, нелады в бизнесе.

Но при всех этих негараздах Грей никогда не взялся бы за работу на криминального авторитета Коня, если бы не друг Пэриша. Который серьезно накосячил, трудясь на этого самого Коня. И теперь либо Грей помогает в ограблении, либо Колину, человеку, ставшему Пэришу как брат, не поздоровится.

Но кто мог знать, что это дельце окажется лишь первым шагом на кровавом пути, ведущем к серьезному переделу криминальной карты Нового Орлеана. И, возможно, даст возможность Грею выяснить, кто виновен в смерти его отпрыска.

 

Проект вызывающий ассоциации с Breaking Bad, Озарком и Nobody, но способный порадовать и собственными наработками.

Снова мужчина далеко не первой молодости, на первый взгляд вполне респектабельный представитель среднего класса. Снова криминальные элементы, лезущие в жизнь героя. А заодно и не самое законопослушное прошлое, дотягивающееся до него через годы.  Снова протагонист собирается с силами и пытается показать оппонентам и злой судьбе кузькину мать.

Все так, оригинальностью Parish не блещет.

Но нюансы имеются.

Parish взял идею у мини-сериала BBC One «Водитель» 2014 г.

-Криминальная специализация ГГ. Автомобили. Она обуславливает пару напряженных погонь (не идеал, но волнительно) и возможность полюбоваться на крутую тачку протагониста.

-Колорит Нового Орлеана с непременным карнавалом, наглухо останавливающим движение на улицах и смешением культур.

-Подход к бандюкам. И если белый представитель криминала ничем особо не выделяется – типичный владыка жизни, параллельно с незаконными действиями активно лезущий в городскую элиту. То среди черных мафиози нам показывают два варианта. Первый типичный гопарь, в 12 лет уже державший в руках автомат (ах милая и непосредственная Африка), решающий вопросы оружием и лобовым насилием. А вот второй – Шепард (Момо («Доктор Сон», «Невероятные») — гораздо интереснее. Интеллигентный, выдержанный, вежливый молодец, напоминающий выпускника Лиги плюща. Не стремящийся убивать без крайней нужды, но не чурающийся запачкать руки. Старающийся наладить контакт с нужными людьми, установить близкие доверительные отношения. Занимающийся работорговлей не только для заработка, но и ради идеи. Верящий в то, что ему будут благодарны. Искренне и нежно любящий своего малолетнего наследника. Да, фишка показать, что и у бандюганов имеются душа, дети, прошлое и богатый внутренний мир не нова, но смотрится на уровне. Что характерно, методы первого уркагана в сюжетном ключе долгое время кажутся более жизнеспособными.

-Тема работорговли. Не только в контексте нелегалов, но и легальных, но бедных и незащищенных сезонных работников, стремящихся за американской мечтой. А также миграции в целом, и, безусловно, тех, кто на этом наживается. Расовое противостояние (впрочем, достаточно вялое, будто по привычке) прилагается.

-Семейные проблемы Пэришей. Их можно было бы и поменьше. Страдашки о том, как он мог лгать, и о том, что вы оттолкнули сына и вообще не знаете, кто с вами рядом живет в облике милых детей (святая правда) — скучноваты.

-Экшена в проекте, мягко говоря, не сады: те самые уже упомянутые две погони (вторую дополняет перестрелка, первая долгое время вообще непонятно в какой момент происходит), и хватит с нас. От фильма про криминального водителя ожидалось большего.

Темпоритм сериала рваный, напряженные сцены сменяются вяло-неспешными моральными терзаниями или умеренно пафосными диалогами. Неровненько.

Из актерского состава на первом месте Эспозито («Обычные подозреваемые», «Breaking Bad»,  «Книга джунглей», «Мандалорец», «Пацаны»). Боевой дед, каждое утро занимающийся боксом в гараже. Влюбленный в машины, буквально ласкающий пальцами их стремительные обводы. Фанат дыхательной гимнастики, не снимающий «ленинской» кепки и темных очков. Родившийся в Новом Орлеане и воспитанный улицами. В 16 годочков угнавший первую тачку. Сумевший на десяток лет завязать с криминальной стезей. Отличный водила. Бесстрастный, спокойный, малоэмоциональный мужик-кремень с вулканом чувств внутри. Когда выпускает эмоции наружу, мало не покажется никому. Придавленный гибелью сына, не сумевший за год оправится от потери, несколько двинувшийся на теме смерти первенца. Старающийся отыскать виновника его кончины. Скатывающийся на кривую дорожку мести.

Перед нами аж никак не Рэмбо, несмотря на внешнюю забронзовелость, Грей допускает ошибки, тормозит, боится, жутко переживает за близких. Эспозито молодца.

Вторую скрипку играет уже упомянутый Момо. Стильный тип получился.

Также можно вспомнить жену Грея (Малкомсон ( «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»,  «Хранители», «Мэр Кингстауна»). Которая способна убрать, если понадобится, грань добропорядочной миссис и постоять за жизнь дочери.

Да его друга Колина (Ульрих). Безалаберного взломщика, втянувшего Грея в новые неприятности.

Сериал пару раз обманывает ожидания. Сперва кажется что нас будут радовать лентой про ограбления. Затем про возвращение на скользкую дорожку. После – про бандитскую дружбу и гармоничное вживание в банду с цивилизованным главарем. Или про тлетворность и опасность криминальных отношений. Все эти элементы присутствуют, на самом деле лишь создавая антураж истории про вечные семейные ценности. Что, пожалуй, неизбежно, но несколько поднадоело.

И про месть. Которая, вот сюрприз, влечет за собой лишь новые проблемы и смерти. Даже если ты смог избегнуть соблазна пойти самым напрашивающимся путем.

Эрго. Среднего качества сериал о криминальном возвращении старпера. Экшена недобор, а вот Эспозито с Момо молодцы.

Режиссер: Суну с

В ролях: Джанкарло Эспозито, Закари Момо, Паула Малкомсон, Иван Мбакоп, Эрика Химмель, Дэкс Рей, Экоу Блейд, Патрик Робинсон, Калеб Бауманн, Т. Джоэль Смит, Чарльз Р. Эдвардс 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.