Три мушкетёра: Д’Артаньян (Les trois mousquetaires: D’Artagnan), 2023 — рецензия (обзор)

Me Too в 17 веке, или Грязный Дюма

1627 год. Юный гасконец Шарль Д’Артаньян, отправляясь в Париж, чтобы стать королевским мушкетером, не представлял, что остановка в небольшом городке Менг приведет к столь важным последствиям.

Ведь именно там, ввязавшись в стычку с незнакомцами, Шарль прикоснулся к интригам высочайшего уровня. Способным изменить судьбы не только отдельных, пускай влиятельных людей, но и целых государств.

Интригам, непременной частью которых вскоре станет и сам Д’Артаньян.

 

Роман Дюма о четырех мушкетерах стал одним из самых экранизируемых произведений мировой литературы. Первая киноверсия увидала свет еще в 1898 году. С тех пор появилось около полутора сотен кино и телевариаций, от вполне классических до изрядно эпатажных.  

И вот еще одна версия, делающая экивок в сторону современной моды, позволяющая себе некоторые вольности, но в целом держащаяся в рамках генеральной линии партии.

Постановщики со старта сделали изрядный акцент на религиозном конфликте между католиками и протестантами, раздирающем в то время французское королевство (у Дюма он проявляется несколько позднее). Причем симпатии постановщиков явно на стороне римской церкви, ведь здешние протестанты готовы на нетипичные для того времени шаги, порой напоминая арабских террористов.

Ввели несколько отсутствующих в романе линий.

Основной из которых стала арка ярого протестанта из Ля-Рошели Бенджамена де Ля Фер — брата Атоса. Она позволяет чуть больше раскрыть то самое противостояние двух ответвлений христианства, заодно в очередной раз продемонстрировать спорные стороны личности и действий нашего любимого Атоса (по мнению постановщиков исповедующего протестантство). Эк он не раздумывая подставил людей, спасших его графский тухес. С другой стороны – «надо выбирать сторону», вот он и выбрал. Заодно протестантская линия перемещает методы «решения проблем» из 20 века с его спецоперациями в пасторальный 17-й.

И безвременно почившей Изабель де Валькур. Это дополнение позволило привнести в фильм неожиданную детективную интригу. Впрочем, лавры Холмса мушкетерам не светят, расследование вышло весьма вялым.

В остальном все по плану. Менг, знакомство, стычка с гвардейцами, любовь к Констанции, подвески.

Стоит учитывать, что свежие Мушкетеры не одиночный фильм, а дилогия, продолжение истории с подзаголовком Миледи мы увидим уже в декабре текущего года.

Снята картина в популярном нынче «жизненном» стиле. Грязные люди в грязной одежде на грязных улицах. Никаких ярких цветов и гламурных одежек. Черно-серо-коричневая гамма нарядов, небритые морды, немытые волосы и лица персонажей. Из украшений в наличии узкие перья на шляпах. Даже королевский двор не поражает изысканностью одеяний. Разве что оформление залов может постоять за честь Франции.

Что характерно, пуританская Англия размахом и пышностью балов явно заставляет Лувр грызть локти от зависти.

Боевка на уровне, правда, частенько снята дергающейся камерой, погружая зрителя во все перипетии схваток, в которых не всегда удается четко различить противоборствующие стороны. Ну и то, что оппоненты слишком злоупотребляют размашистыми взмахами клинков несколько портит впечатление. А вот за частое использовании огнестрельного оружия спасибо, ведь парней Де Тревиля не зря называли именно мушкетерами. Впрочем, мушкеты мы увидим лишь на тренировках, зато пистолеты отбирают жизни врагов регулярно и со вкусом.

Персонажи на своих местах.

Д’Артаньян (Сивиль). Порывистый вьюноша, способный очертя голову броситься в любую заварушку, не представляя, кто там прав, кто виноват. Временами нагловатый, временами уверенный, временами иронично-фаталистичный. Харизматичный обалдуй, ради любимой готовый на самые опасные эскапады.

Атос (Кассель («Номер 44», «Мир Дикого запада», «Под водой»). Граф де Ля Фер поражает тоской во взгляде, недетским (даже слишком недетским) возрастом, а также «косяками», совершенными как в ранешние времена, так и прямо перед нашими глазами. Ну а то, как он поступил с этой версией своей вроде как любимой супруги и вовсе за рамками добра и зла. Правда, Атос вроде как осознал и раскаялся в своем тогдашнем поступке, но кому от этого легче.

Портос (Мармай). Крепкий, но не толстый мужик, балагур и забияка.

Арамис (Дюрис). И вновь наиболее слабо прописанный образ из троицы: что-то Арамису не сильно везет на экранные воплощения. Запоминается по большому счету лишь действительно щегольская шляпа, да вольное обращение с распятием.

Самые серьезные изменения постигли предысторию Миледи (Грин («Золотой компас», «300 спартанцев: Расцвет империи», «Дом странных детей Мисс Перегрин») Изменения, в корне меняющие восприятие образа. Отныне перед нами не просто воплощение коварства, преступница, на которой пробы негде ставить. Не изначально прожженная и клейменная хищница, обманом захомутавшая наивного графа. Миледи образца 2023 года классический пример движения Me Too. Подвергшаяся насилию со стороны первого супруга, совершившая злодеяние не по причине злобности характера, а от безысходности. Абсолютно искренне любившая де Ля Фер, доверившая ему свою жизнь и честь. Получившая в ответ предательский удар в спину. Фактически здешняя Миледи создана исключительно стараниями  благородного Атоса. Я уже говорил, что в его благородстве по ходу картины возникает все больше и больше сомнений?

Ну да это дела давно минувших дней, а нынче Миледи, как и полагается, вовсю пользуется женскими чарами, прилюдно курит трубку, убивает, не моргнув глазом, выступая натуральным знаменем агрессивного феминизма.

Единственный вопрос, зачем она подвески отдавала, если находится в столь дружеских отношениях с морской стихией и воздухом?

Ришелье (Руф) прописан парой пунктирных штрихов и абсолютно не впечатляет.

А вот Людовик (Гаррель («Маленькие женщины») выглядит в картине вполне адекватным правителем – сдержанным, неглупым, не ищущим кровопролития, легких путей и простых решений. Прям бубочка, а не король.

Анна Австрийская (Крипс («Призрачная нить», «Девушка, которая застряла в паутине») не поражает красотой, но может порадовать твердой рукой, верным глазом, знанием психологии мужа, железной выдержкой (как она со шкатулкой партию разыграла) и умением подбирать наперсниц.

Эрго. Очередная, «жизненно-грязная» версия Дюма, совмещающая классические линии сюжета Мушкетеров с некоторой, порой достаточно важной отсебятиной.

Режиссер: Мартин Бурбулон 

В ролях: Франсуа Сивиль, Ева Грин, Вики Крипс, Ромен Дюрис, Венсан Кассель, Пио Мармай, Луи Гаррель, Лина Кудри, Оливер Джексон-Коэн, Джейкоб Форчун-Ллойд, Алексис Михалик, Ральф Амуссу, Марк Барбе, Патрик Милль, Иван Франек 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.