Список смертников (The Terminal List), сериал, 2022

Воздаяние морпеха, или Мститель, не дружащий с головой

Лейтенант-коммандер Джеймс Рис из морской пехоты ВМС США теряет своих парней в результате сорвавшейся спецоперации. Что поделать, случайность — на войне, как на войне?

Но что если это не оскал Фортуны, а команду Риса подставили, заманив в ловушку? Отныне целью жизни для коммандера становится разобраться в случившемся. И наказать виновных.

 

Историям об одиноких (и не очень) мстителях, раздающих сестрам по серьгам за невинно убиенных родных и друзей, не одна сотня лет. Частенько протагонист такой истории может похвастать армейским прошлым (или настоящим) и нестабильной психикой (вспомним хотя бы «Карателя»).

Создатели The Terminal List шагнули дальше. Главный герой проекта разваливается на части прямо на глазах у зрителя.

Джеймс Рис не просто несколько «не дружит с головой», но серьезно болен. Его воспоминания смешиваются с событиями настоящего времени. Во время драки может жутко разболеется голова, накрыть тремор или расфокусироваться зрение. Эдакий гандикап со стороны элитного спецназовца-морпеха для его противников.

Психическое состояние протагониста в первых сериях становится одной из наиболее свежих и любопытных сторон сериала. Действительно ли парней Риса подставили, или все же это случайность? Не сам ли Рис, «слетев с катушек», наломал дров? Существуют ли злодеи в реальности или мы видим предположения человека, медленно сходящего с ума? Логические построения ГГ попервой смотрятся слабовато, позволяя предположить скорее второй вариант. Интересный ход.

Жаль позднее эту фишку постановщики растворяют в стандартной саге о мести, лишая проект изрядной части очарования.

Прэтт («Цель номер один», «Стражи галактики», «Пассажиры», «Стражи галактики 2», «Мстители: Война бесконечности», «Мстители: Финал», «Тор: Любовь и гром») ставший заодно исполнительным продюсером сериала, в последнее время пытается выбраться из узких рамок образа обаятельного раздолбая. Перед нами типичный пример персонажа, максимально отличающегося от Звездного Лорда. Рис – настоящая легенда спецуры, 40–летний ветеран, прошедший путь от простого снайпера-морпеха до командира отряда. Искренне любящий своих жену и дочь. Всеми силами пекущийся о коллегах – спецназовское братство – это святое. Хороший профи, даже не в лучшем физическом состоянии остающийся одним из опаснейших людей на планете.

В самом начале Прэтт играет исключительно нахмуренными бровями, напоминая человека, страдающего несварением. Постепенно прорезаются эмоции, и Крис показывает, что актерские дарования у него раскрываются не только в комедийных образах. Рис испытывает целую гамму чувств от сомнения до лютой ненависти. Переживает жесткий ПТСР, ловит массу галлюцинаций, сомневается в реальности, постоянно обрушивается в воспоминания, накрывающие его в самых неподходящие случаи, сплетающиеся с происходящим здесь и сейчас (тоже неплохой прием). Демонстрирует тлетворность мести – состояния, сжигающего душу, заставляющего во многом уподобиться тем, против кого выступаешь. Хотя даже на этой скользкой дорожке многое зависит от человека (за время действий Риса, если я не ошибаюсь, не погиб ни один непричастный человек, исключая наемников). Серьезный трагичный образ, неплохо воплощенный в жизнь.

Да, Рис не совсем «одинокий мститель», у него имеется поддержка, порой изрядно способная подсобить, но в самых тяжелых ситуациях парень все равно вытягивает дело на своих плечах.

Кстати о поддержке.

Его бывший сослуживец Бен (Китч («Морской бой», «Джон Картер», «Уцелевший», «Настоящий детектив», «Дело храбрых») Бабник и выпивоха, сплошь покрытый татуировками, нынче подрабатывающий на ЦРУ.

Кети Буранек (Констанс Ву) – военная журналистка, рвущаяся поймать за хвост полновесную сенсацию. Цепкая акула пера, готовая на многое, дабы установить истину и наказать виновных.

Спецагент ФБР Тони Лайун (ди Пардо) — цепной пес закона, желающий остановить убийства, но потихоньку начинающий понимать причины поступков Риса и отчасти даже сочувствовать ему.

Среди антагонистов можно отметить Стива Хорна (Кортни («Джек Ричер», «Дивергент», «Терминатор: Генезис», «Отряд самоубийц», «Алита: Боевой ангел», «Отряд самоубийц: Миссия навылет») – бугая, играющегося в солдатики, выросшего в армейской среде, а нынче вольготно плавающего в океане огромных денег.

Кортни потихоньку обрастает не только мясом, но и актерским опытом, уже не вызывая столь отрицательной реакции, как в начале его «деревянной» лицедейской карьеры.

Сериал основан на книгах Джека Карра, в прошлом самого настоящего «морского котика».

Экшена, будем честными, можно было и поболе, но то что есть – снято на уровне.

Дебютная операция спецназа, наочно демонстрирующая, что никакая подготовка не поможет против удара из засады, подкрепленного подавляющим численным преимуществом.

Хорошо все же американским воякам. Чуть запахнет жаренным – вызываем кавалерию — Группу быстрого реагирования с вертушками, ощетинившимися «вулканами» и парой-тройкой десятков вооруженных до зубов парней.

Мексиканская эскапада, показывающая напротив, хорошо подготовленную, продуманную и обеспеченную операцию, обреченную на успех.

Перестрелка на улице, в духе незабвенной «Схватки».

Погоня, сперва в городе, затем на природе, растянувшаяся на целую серию, и подарившая противостояние спецов. Железнобетонностью напомнивших собрата-котика из «Уцелевшего». Еще раз заставившая позавидовать воинам Цитадели демократии, обеспеченным дронами, любезно показывающими тепловой след цели и прочими благами технологий (отчего тепловой след не сработал в момент спуска с вершины?).

Поскольку Рис наломал дров по полной, ему предстоит схлестнуться не только с наемниками и частной охраной, но и копами, ФБР и спецназом. Что добавляет в это блюдо изрядно остроты.

Финальное сражение во тьме. С тьмой, будем честными создатели сериала перебрали. Слишком много ночных сцен, заставляющих серьезно напрягать глаза.

Кроме динамики постановщики обеспечат зрителя резким поворотом в середине, поднимающим ставки до небес, и нежданчиком в завершение.

Постараются по мере сил поднять ряд социальных и морально-этических вопросов, пускай и достаточно банальных.

Большие деньги, их тлетворно-развращающее влияние на людей. Мутящие воду и путающие берега бизнесмены и политики. Благи намерения, понятно куда ведущие. Позитивные и негативные стороны фармакологии. Парни из спецназа, которые несмотря на все свои умения, аж никак не терминаторы, а обычные люди. Непременный ПТСР, сложности возвращения ветеранов с войны, их социализации в мирной жизни. Реакции людей, привыкших к насилию, считающих себя вправе отбирать жизни и восстанавливать справедливость.

В общем, бедненько, но чистенько.

Эрго. Небезынтересный, хотя далеко не идеальный рассказ о мести. В плепорцию экшена, хорошая работа Прэтта, нестандартный подход к психическому здоровью протагониста в начале.  

Режиссер: Фред Туа, Сильвен Уайт, М. Дж. Бассетт, Антуан Фукуа, Такер Гейтс, Эллен Кёрас

В ролях: Крис Прэтт, Констанс Ву, Тейлор Китч, Райли Кио, Арло Мерц, Джинн Трипплхорн, Джаред Шоу, Дж.Д. Пардо, ЛаМоника Гаррет, Кристина Видаль

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.