Дом из дерева и крови, или Месть и искупление в Сиэтле
После двадцати лет тюрьмы Рут Слейтер всеми фибрами хотела начать жизнь заново. Сделать это оказалось непросто. Клеймо «убийцы копа», брезгливое или агрессивное отношение окружающих.
Но больше всего на свете Рут жаждала узнать, что случилось с маленькой сестрой, попавшей после ареста Слейтер в систему опеки.
Вот только принесут ли ее стремления хоть что-нибудь хорошее? Тем более на свободе остались люди, не простившие Рут смерти полицейского.
Одним из факторов выбора кино для просмотра у многих зрителей остается личность актера в главной роли. Вряд ли бы я обратил внимание на новую драму Нетфликса, если б не имя Сандры Баллок / Буллок («Время убивать», «Дом у озера», «Гравитация», «8 подруг Оушена»), в далекие времена запомнившуюся своими образами в «Мисс Конгениальность» и «Скорости».
Сандра воплощала на экране разные образы, от бой-девиц до космических исследователей и романтичных дам. The Unforgivable непохож на те фильмы с ее участием, что попадались мне на глаза. Перед нами психологическая драма-триллер с непростыми моральными вопросами, основанная на британском мини-сериале 2009 года.
Основной линией картины проходит интеграция в общество тех, кто вышел из мест заключения. Речь не об отпетых криминальных элементах и прочих уголовниках, для которых тюрьма дом родной. А об обычных людях, по вине обстоятельств или собственной глупости загремевших на нары. С интеграцией, будем честными, даже в благополучной Америке не все слава богу. Особенно если «откинувшемуся» гомо сапиенсу некуда деваться. Жесткие условия общаги, милые маргинальные соседки, тяжелая, выматывающая работа. А главное – презрение благополучных членов общества, глядящих на бывших сидельцев как на пустое место. Искупили, говорите, вину? А у нас по этому поводу другое мнение. Таким отношением социум формирует все большее количество лишних людей, преступников, бомжей и наркоманов. Что-то с пенитенциарной системой не то. Хорошая фраза: «Все сбиваются с верного пути, но ведь возвращаются».
Сюжет картины неоднозначен. С одной стороны – стремление Рут отыскать сестру понятно (не глядя на судебный запрет). С другой – далеко не факт, что сестре нужна такая родственница с ворохом проблем. Нам намекают на то, что кровь не водица, а дурные сны не просто так именно сейчас вернулись к Кейт — встреча с родичкой была бы ей на пользу. А значит тяга Рут к поиску младшенькой — правильна. Но затем всем ходом событий показывают, к чему может привести это естественное стремление к воссоединению семьи. И то, что пострадать при этом могут абсолютно непричастные люди. В количестве больше одного. Вот и решайте сами, товарищ зритель – гадость сделала старшая Слейтер своим стремлением, или не очень.
Да, постановщики не слишком церемонятся с героиней, подбрасывая ей одну за другой несколько оскалов фортуны. Тетке в некоторых моментах откровенно не везет (зато в других – напротив). Она регулярно гуляет по грани, многие действия проходят «на тоненького». Но стоит заметить, что забудь Рут о существовании Кейт, у нескольких гомо сапиенсов судьба сложилась бы гораздо приятнее.
Еще одной немаловажной линией фильма стала идея пагубности мести. Чувства (или эмоции?) способного искалечить твою жизнь, но не дать ни малейшего удовлетворения. Тем паче в ситуации, когда объект мести не прожженный злодей, а единожды оступившийся человек.
Самое обидное, что в данной ситуации все одновременно и правы и неправы. Что Рут, что Стив. Все, так или иначе пострадали: от психологической травмы до сломанной жизни. Остается искать спусковой крючок трагических событий (смерть матери) да сетовать на безразличие окружающих, не увидевших проблем в семье Слейтер.
Зацепят постановщики тему приемных детей. Что лучше – скрывать от чада правду о ее неблагополучных родичах, дабы не травмировать нежную подростковую психику. Или помочь в поиске родной крови и поддержать в общении. Дав возможность пубертатному оглоеду удовлетворить гложущее любопытство и жить дальше. Каждый решает для себя.
Взглянут на момент выбора, того кем хочет быть человек, попавший в сложные обстоятельства. Далеко не все из наших сограждан убийцы копов, но похожий вопрос встает перед многими.
Структура ленты состоит из двух линий – настоящее и вкрапления прошлого. Флеш-беки, прерывисты, коротки, напоминают огрызки воспоминаний. Ближе к финалу формируя целостную картину произошедшего двадцать лет назад.
Поначалу «Непрощённая» несколькими арками напоминает «Дом из песка и тумана» (конфликт из-за дома, Птица с перебитым крылом, человек, принимающий активное участие в судьбе героини), однако постепенно сходство рассеивается.
Стоит отметить нежданчик ближе к финалу, с одной стороны несколько смещающий акценты. С другой аж никак не снимающий вину с плеч протагонистки.
Сандра изрядно испугала мумифицированным лицом (неужто пресловутые молодильные подтяжки, или гримеры перестарались?), но порадовала парой эмоциональных сцен.
Ее героиня мастеровита, рукаста, целеустремленна, не привыкла сдаваться. Депрессивна, измождена, замкнута, не принимает и шугается сограждан, отвыкла от людского тепла, жутко некомфортно чувствует себя на многолюдных улицах. Хорошо передан момент некоторого оттаивания героини под воздействием дружеского общения. В наличии пара ярких эмоциональных всплесков. Тем более ценных на фоне общей невозмутимости/ отмороженности Рут.
Кроме Буллок в наличии еще пара-тройка неплохих лицедеев, но роли у них всех откровенно второ (и третье) плановые.
Бернтал («Волк с Уолл-стрит», «Забойный реванш», «Ярость», «Убийца», «Сорвиголова», «Ветренная река», «Каратель», «Вдовы», «Ford против Ferrari») в образе того самого друга, не понаслышке знакомого с проблемами, одолевающими Рут.
Д Онофрио («Тринадцатый этаж», «План побега»,«Сорвиголова», «Соколиный глаз«). Хороший, добрый адвокат (а ну не смеяться!).
Его супруга (Дэвис («Кейт и Лео», «Законопослушный гражданин», «Рыцарь дня», «Игра Эндера», «Кибер», «Отряд самоубийц», «Ограды», «Вдовы», «Отряд самоубийц-2») в привычном для нее образе суровой, сильной женщины.
Стив (Пуллен). Пример коварности мести, и того, что любого уравновешенного человека обстоятельства и окружение могут подвигнуть к неблаговидным поступкам.
Эрго. Психологическая драма о мести, лишних людях, неоднозначности выбора, поднимающая немало любопытных морально-этических тем.
Режиссер: Нора Финшелдт
В ролях: Сандра Баллок, Уилл Пуллен, Джон Бернтал, Винсент Д Онофрио, Ричард Томас, Виола Дэвис, Эшлинг Франчози, У. Эрл Браун, Том Гайри, Джессика Маклеод, Роб Морган