Чёрная Пантера (Black Panther), 2018

Африканская утопия, или Делиться нельзя оставить.

Т’Чалла (Боузмэн), наследник трона Ваканды, после гибели отца возвращается домой. Ему предстоит защитить права на престол в поединке. Сперва ожидаемом. Потом нет. И главное — определиться с будущим своей страны. Продолжать ли изоляцию, длящуюся веками. Или помочь черным братьям всего мира в борьбе с угнетателями. Или мирно поделиться с остальной Землей плодами технологий, основанных на вибраниуме.

Времени на раздумья у него не так уж и много. Нужно самим поставить запятую в нужном месте. Иначе выбор за него и Ваканду сделает кто-то другой.

 

Последним сольником перед третьими Мстителями стала именно история Т’Чаллы – одного из первых чернокожих супергероев на большом экране. Мы уже видели этот персонаж в «Первом Мстителе: противостоянии», и еще тогда он запомнился изрядной занудностью и «правильностью» в духе первых фильмов «Тора» (http://perekat.kiev.ua/тор-2-царство-тьмы-thor-the-dark-world-2013/ ). В целом ощущения подтвердились — Т’Чалла действительно классический положительный комиксоидный герой. Видимо с протагонистом-негром постановщики решили не экспериментировать, мало ли. Что забавно – при том, что из всех героев ленты только двое белых, остальные африканцы и афроамериканцы, настоящих, кондовых злодеев нет вовсе. Даже антагонист стал таковым не по зову сердца, а благодаря ошибкам взрослых.

Но изрядная правильность главгероя не испортила впечатления от любопытного комикса. Когда мы еще увидим не гарлемских пацанов в стиле Люка Кейджа (http://perekat.kiev.ua/люк-кейдж-luke-cage-сериал-2016/), а натуральных благородных чернокожих воителей с родины человечества.

Тут до сих пор королю может бросить вызов любой его сородич с соответствующей кровью в жилах. И властитель не командует своим подхалимам отрезать наглецу голову, а берет копье и самолично доказывает свое право на престол. Давно уже пора реформировать наши выборы в вакандском духе. Тогда, глядишь и тонкий «европейский политик» выглядел бы абсолютно по-другому. Не факт, что лучше, но всяко интереснее для «пересичного громадянина».

Тут до сих пор хранят верность трону и стране, а не конкретному повелителю. И если уж он не сумел одолеть супостата в поединке, значит боги благоволят именно супостату, который после этого никакой даже не злодей, а законный король. Вот Киллмонгер – это классический современный человек: поединки отменить, цветы сжечь. Кто не согласен – добро пожаловать к предкам.

Тут до сих пор отдают долги, даже если к своему кредитору не испытывают никаких особо теплых чувств, и расклад противоречит древней вражде.

Тут женщины равны мужчинам не по феминистическим заветам, а по внутренним качествам.

Тут могут признать неправоту и отбросить удобные для себя тысячелетние устои.

Тут способны задуматься не только о своих сородичах, но и обо всем человечестве независимо от цвета кожи.

Тут шутят, поют и танцуют, а ритмические там-тамы будто сопровождают героев все два с лишним часа картины. Утопия по-африкански, скажет вы, и будете, конечно правы. Но где нынче полюбуешься на натуральную утопию, как не в комиксах.

А заодно ситуация в Ваканде дает нам возможность поразмыслить над целым рядом непростых вопросов. Моя хата всегда с краю? Или все же имеет смысл делиться и выгребать из проблем всем миром? Всегда ли имеет смысл подчиняться замшелому закону, или нужно слушать, что говорит тебе мудрое сердце? Имеет ли значение цвет кожи, или все же то, что у человека внутри. А также напоминает всем, что детишек бросать на произвол судьбы не нужно. Детишки, они знаете ли, вырастают.

Из персонажей больше всех запомнилась Летиша Райт и ее смешливая принцесса Шури. Данай Гурира и ее верная трону генерал Окойи. Барышни в картине, кстати, без особых проблем дадут фору парням. И даже изрядно раскаченный Майкл Б. Джордан («Клан Сопрано», «Прослушка», «Хроника», «Крид: Наследие Рокки») со своим Киллмонгером ситуацию не спасает. Мужик у него получился сильный, но туповатый.

Ну и за Серкиса с Фрименом спасибо. Энди всегда приятно увидеть с натуральным лицом, тем более, когда еще он побывает в таком «могутном» теле. А Фримена («Фарго», «Шерлок», «Хоббит») просто приятно видеть, тем более в нетипичном для него амплуа агента ЦРУ.

Есть к фильму претензии, как же без них. Сюжет простенький и читаемый. Протагонист скучноват, да и вообще герои могли быть поярче. Но главных вопросов ровно два.

Почему в фильме об Африке так мало натурных съемок природы? И денег вроде у вас в бюджете куры не клюют, а красот Черного континента нам отмеряют в час по чайной ложке.

Почему графика оставляет настолько явное ощущение своей компьютерности? Как то отвыкли мы уже от такого, право слов. Практически все сцены с пантерой/пантерами в боевой форме смотрятся не самым удачным рекламным роликом молодого гейм-дизайнера. Как рисовать он уже знает. Но как это делать естественно и с душой — еще нет. Не самое лучшее ощущение после 200-миллионной картины.

Эрго. «Черная» утопия с красивым африканским антуражем и вменяемым идейным наполнением. А вот к сюжету, графике и героям есть вопросы.

Режиссер: Райан Куглер

В ролях: Чэдвик Боузмэн, Майкл Б. Джордан, Лупита Нионго, Данай Джекесай Гурира, Мартин Фриман, Дэниэл Калуя, Летишиа Райт, Уинстон Дьюк, Стерлинг К. Браун, Анджела Бассетт

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.