635 мгновений осени, или О тяжелой супружеской жизни шпионов
1942. Касабланка.
Британско-канадский агент Макс Ватан (Питт) отправляясь на опаснейшее задание, не особо рассчитывал вернуться домой живым.
Однако так случилось, что он не только возвратился на острова целым и невредимым, но даже привез с собой невесту – агента французского сопротивления Марианн Босежур (Котийяр), помогающую Максу в Касабланке.
Казалось бы, все у них будет хорошо, несмотря на немецкие бомбежки и прочие прелести военного времени. Но через некоторое время выясняется, что к новой супруге Ватана имеются вопросы у местной контрразведки.
Вопросы, угрожающие не только счастью возлюбленных, но и их жизни.
Неоднозначный проект.
Во-первых, при всем уважении к хорошему актеру Брэду Питту («Война миров Z» (http://perekat.kiev.ua/война-миров-z-world-war-z-2013-рецензия-обзор/ ), «Собственность Дьявола» (http://perekat.kiev.ua/собственность-дьявола-the-devils-own-1997-2/ ), «Игра на понижение» (http://perekat.kiev.ua/игра-на-понижение-the-big-short-2015/ ), будем честными, это не лучшая его роль. Сравните его шикарные, эмоциональные персонажи из «Мистера и миссис Смит» (http://perekat.kiev.ua/мистер-и-миссис-смит-mr-and-mrs-smith/ ), «Бесславных ублюдков» (http://perekat.kiev.ua/бесславные-ублюдки-inglourious-basterds-2009-рецензия-о/ ) «Бойцовского клуба», «Большого куша», «Ярости» (http://perekat.kiev.ua/ярость-fury-2014-рецензия-обзор/ ) — и здешнего Макса. Сравните и почувствуйте разницу.
Образ непродуман и не прописан абсолютно (как, кстати, и персонаж Котийяр). До конца непонятно – кто же все-таки это самый Ватан? Бравый летчик? Джеймс Бонд? Унылый чиновник? Если летчик – почему не летает? Если Бонд – то Макс не смог бы долго заниматься кабинетной работой, в ней адреналина маловато. Если чиновник – не смог бы нормально выполнять работу агента 007, поймав пулю во время первой же операции. Так и бродит по экрану потерянный персонаж без шлейфа роли и нормально сформулированного режиссером образа. А это накладывает отпечаток на любого, самого гениального лицедея. Плюс абсолютно непонятно почему Питт играет влюбленность со столь слабо выраженными, даже прохладными эмоциями? Постановщики запретили Брэду демонстрировать чувства? Англо-канадскому шпиону, дескать, по протоколу не положено? Непонятно.
Марион Котийяр («Начало» http://perekat.kiev.ua/начало-inception-2010-рецензия-обзор/ ) на фоне каменноликого Питта смотрится гораздо лучше, особенно в первой части ленты. Прям натуральная шпионка, la femme fatale, порхающая как бабочка в высшем свете и жалящая насмерть как пчела во время опасного дела. Но потом все становится гораздо печальнее.
Первая часть картины вообще получилась более удачной, чем вторая. Стильные костюмы, платья и шляпки (номинация на Оскар), ностальгические ретро-машинки, атмосфера города посреди пустыни и военной поры, пускай и с африканской спецификой. Пару раз даже вспомнилась шикарная лента Лиозновой и книга Семенова.
А вот во второй части… Впрочем об этом позднее.
По жанру перед нами классическая мелодрама в военном антураже, посвященная зарождению любви, развитию и битве за ее существование. Разбавляется картина шпионскими буднями в Касабланке, где имеет место один прям серьезно боевой эпизод почти на минуту. Будет еще один ближе к концу, на этом действие как таковое в Allied завершится как класс.
Зато психологическое напряжение в ленте практически все время поддерживается на высоком уровне. Сперва операция в Марокко, когда воздух буквально звенит от ожидания неприятностей. Затем небольшой отдых, когда ты все равно внутренне готов к проблемам (слишком много намеков было нам разбросано в вначале). И завершается все финальной частью, когда раскрываются все карты и снимаются все маски. К этому аспекту фильма претензий нет никаких.
А вот к отношениям героев в Британии (нам показывают обычную супружескую пару, изрядно уставшую друг от друга), и показу жизни военного Лондона, где оказываются наши герои после экватора ленты, вопросов масса. Открытые лесбийские отношения в 1944? Да ну ладно! Если даже гениальному ученому, человеку весьма важному для обороны страны не спустили его «голубых» развлечений («Игра в имитацию» (http://perekat.kiev.ua/игра-в-имитацию-the-imitation-game-2014-рецензия-обзор/ ), то обычным девицам и подавно устроили бы вырванные годы. Повальное пьянство, наркота и секс чуть ли не на глазах посетителей кабаков? Да ну ладно! Понятно, о чем хотели сказать постановщики – мол, во время войны нравы становятся гораздо свободнее. Но не на столько же! Всегда соблюдались видимости приличия, даже в те, кровавые времена. Что в Союзе, что за бугром. Все прекрасно знали о том, кто с кем и в каких позах, но официально ни-ни! Господа постановщики, вы не забыли, что до сексуальной революции остался еще не один десяток лет? Похоже, забыли.
Общая канва развития события читается практически с самого начала (повторюсь, слишком много намеков в начале), но есть парочка довольно неожиданных решений и даже нестандартных и внезапных для жанра моментов.
А вот к логике поведения персонажей претензий вагон и маленькая тележка. Но о них мы поговорим в послесловии, переполненном спойлерами. Тем, кто фильм еще не смотрел, но собирается – читать P. S. сейчас не рекомендую – испортите себе просмотр.
Эрго. Стильная, но слишком холодная военная мелодрама, способная порадовать зрителя качественно нагнетаемым напряжением, красивыми костюмами и парочкой условных, но читаемых неожиданностей. А вот логические дыры, попытки показать разгул в военном Лондоне и слишком безэмоциональная работа Питта могут изрядно подпортить ощущение от фильма.
Режиссер: Роберт Земекис
В ролях: Брэд Питт, Марион Котийяр, Лиззи Каплан, Аугуст Диль, Шарлотта Хоуп, Рэффи Кэссиди, Мэттью Гуд, Дэниэл Беттс, Саймон МакБерни, Джаред Харрис
P. S. Теперь обещанные спойлеры.
Ну как можно было так неосторожно вести себя в Касабланке. Эти многозначительные фразы типа: «мои эмоции правдивы», рассказы о спасении во время разгрома ячейки: «как ты спаслась? – я бежала не оглядываясь», и слишком уж апатичное отношение фрицов к защите посла – сдают девицу практически с потрохами (причем, скорее всего это осознанное решение постановщиков). И нашему «Бонду» нужно было по полной программе запасть на красивую попку, чтобы этого не заметить.
Дальше. Господа из спецотдела, а что вы там проверяли? Если в живых еще несколько человек встречавшихся с объектом?
Мелочь, но забавно – он формулу фосфата выучил, а для нее игра на рояле оказалась неподъемным делом (хотя в той ситуации это уже ни на что не влияло).
И самое главное – почему ты к мужу то не пошла, когда появились проблемы? Ты ж его так любишь! Беги к любимому, кричи «хелп», и валите с островов рысью, пока не началось! В Персию, Марокко, Сибирь, да хоть к черту на рога!
А к чему была фраза «я думала они меня не найдут», если и хромому, пьяному ежу понятно, что это было натуральное внедрение? Ведь после этой фразы он тебя реально мог на тот свет самолично отправить. Одно дело – ошибка молодости и попытка выйти из игры, другое – когда тебе продолжают вешать лапшу на уши даже после того, как вроде все выяснилось.
Как-то так. Казалось бы – несколько фраз, пара ошибок, а как портится впечатление от истории, переходя из разряда вполне жизненных ситуаций в область исключительно условного кинематографического мира.
Прошу прощения, напутала — новодел носит название » Союзники», а не
«Касабланка» , но события те же.
О тех же событиях был прекрасный фильм с тем же названием «Касабланка»
режиссёра Майкла Кёртица с актёрами Ингрид Бергман и Хамфри Богартом.
Думаю ( спасибо за рецензию) пересмотреть лучше тот , давешний.
И фильм » Сети шпионажа» Фёдора Оцепа, тоже вроде бы о тех же событиях —
точно не помню; надо проверить.