Мочилово в небесах, или Неуместное моралитэ в брызгах крови
Лукас Рейес поставил на своей жизни крест. Потеря работы агента Секретной службы, которой он отдал лучшие годы. В печенках сидящий Бангкок, из которого никак не выбраться, ведь его имя в списках на арест. Висящие на хвосте преследователи, так и норовящие укоротить Лукасу век.
Так бы и спился господин Рейес на ухнарь, если бы не появившийся в столице Таиланда Призрак – легендарный и таинственный хакер, за которым гоняются ровным счетом все.
Призрак направляется в аэропорт на самолет, летящий в Сан-Франциско, и только Рейес, как выясняется, успевает подняться на борт, отыскать Призрака среди сотен пассажиров и доставить преступника своей бывшей коллеге.
Рейес, и еще несколько десятков киллеров, ведь информация о пути Призрака просочилась в даркнет, а за его голову уже давно объявлена гигантская награда.
А значит, этот полет очень быстро перестанет быть томным.
Bullet Train, только в самолетном антураже? Не совсем, от работы Литча наш сегодняшний герой отличается, но и схожих мест немало.
Постановщики Fight решили не вводить ограниченное количество хорошо прописанных злодеев, а взять массовостью (как на меня, прогадали). Из душегубов хоть как-то выделяется лишь самый первый убивца, бойцы триады, да Пантера (которую преступно легко слили). Маловато. Остальные киллеры смешиваются в одну аморфную массу. Личностных качеств ноль, да и массовая боевка с их участием скучновата, напоминая со стороны протагониста/антигероя утомительную и надоевшую страду.
Боевка, кстати, не всегда идеальная. Пока идут поединки один на один, или один против пары-тройки противников – все в ажуре. А вот массовые драки далеко не все вышли у боевых хореографов на уровне одиночных схваток.
Зато использование подручных предметов (от бокала до бензопилы! (а что, жизненно необходимая штука на кухне авиалайнера) поставлено буквально на поток. Это при том, что огнестрельное оружие в летящем на огромной высоте самолете применять крайне нежелательно (чревато боком, как нам покажут), посему оно в загоне.
Людям со слабым желудком надо быть готовым к кровавости, порой на грани слэшера. Кровища брызжет фонтаном, головы раскалываются, конечности отделяются от тела.
Ирония со стебом к делу подключается точечно, и не всегда уместно. Буквально взрываясь в арке с «приходом» после ядовитого адреналина.
Детективная линия, вроде как проклюнувшаяся в определенный момент, слишком быстро отдает богу душу. И то верно, мы все же боевик снимаем, а не расследование. Не обходится без неизбежной для таких лент улыбки фортуны и роли случайностей, но эта тема тут вторична.
С сантиментами постановщики перебрали. Во первых строках письма они решили ввести в отвязный черноюморной боевик серьезную социально-моральную линию порицания рабства, детского труда и торговли людьми. Смотрится несколько противоестественно.
Во вторых, решили сконцентрировать внимание на эволюции ГГ. Из антигероя, готового ловить и не пущать злобного террориста, перемещающегося в категории надежи и опоры локального мессии. Взглянем на это развитие поближе.
Лукас (Хартнетт («Чёрный ястреб», «Гнев человеческий», «Операция «Фортуна», «Оппенгеймер»). Потрепанный красавец. Экс-сотрудник спецслужб, в свое время позволивший моральным принципам испортить себе жизнь и карьеру. Лукас откровенно поставил на себе крест, плотно запил, и лишь получив возможность выбраться из бангкокского болота — воспрял. Рейес — шикарный боец, даже в полусонном состоянии способный справиться с подготовленным профи (и далеко не одним), временами заставляя завистливо хмыкнуть некоего Джона. Неглуп, находчив. Готов честно выполнить задание и притащить Призрака пред светлы очи экс-коллеги, невзирая ни на какие препятствия.
Вот только… Принципы, помните? А соответственно и эволюции особой нет. Ну как такой принципиальный парень может подвести под монастырь объект, который оказался жертвой обстоятельств и обладает выдающимися моральными качествами?
Призрак у нас действительно идеалист и высокоморальный человек. Настолько, что напоминает святого, перенесшего детскую психотравму и решившего изменить мир. А в процессе повлиять на циничного и битого жизнью экс-спецслужбиста.
Зацепят постановщики и любимую на западе арку своеобразных напарников. А почему бы и нет?
Кроме парочки протагонистов из образов запоминается Брант (Сакхофф («Флэш», «Мандалорец»). Руководитель частной спецслужбы, имеющая историю долгих и нездоровых отношений с Рейесом. В отличие от Лукаса и Призрака абсолютно аморальное существо («Простите агент, приступайте к пыткам»), идущее по телам как бульдозер. Не зря заслужила от Лукаса прозвище «Конченой Суки».
Ритм ленты неровный: начинаясь с места в карьер и взвинчивая пружину напряжения с динамикой до небес, к середине фильм откровенно провисает, слишком увлекаясь разговорами, что в небе, что на земле. Еле-еле выправляясь к завершению. Не слишком гуд, но критично впечатление не портит.
Плюс постановщики решили избежать ошибки коллег из Тайлера (которым пришлось поднимать своего героя из мертвых после хорошей реакции на ленту) загодя оставив жирный задел на продолжение.
Эрго. Черноюморной боевик с элементами слэшера, не слишком удачно вводящий слабо уместное в этом жанре нравоучительное моралитэ.
Режиссер: Джеймс Мэдиган
В ролях: Джош Хартнетт, Кэти Сакхофф, Джулиан Костов, Чаритхра Чандран, Марко Зарор, Жужу Чань, Дэнни Ашок, Хьюи О’Доннелл, Джудда Джеймс, Нора Трокан, Агота Дунаи, Санджив Кохли, Ребекка Джонстон, Сара Лам, Аттила Арпа