Миднайт, Техас (Midnight, Texas), сериал, 2017 —

Паранормальная провинция, или Сверхъестественное братство

Манфред Бернардо (Арно) зарабатывал на жизнь не самым обычным образом. Медиумом молодой человек трудился. Ну, знаете общение с духами, связь живых супругов с покойными. Точнее отличное знание психологии, актерская игра, соответствующий антураж.

Но в отличие от большинства экстрасенсов-мошенников Манфред на самом деле видел призраков. Наследие длинной вереницы цыганских предков сказывалось. И когда на его след встает некто злобный и могущественный, Манфред по совету бабушки (жутко разговорчивой, несмотря на то, что уже год как покойной) отправляется искать убежище в городке Миднайт.

Убежище оказалось беспокойным. Что вы хотите, если среди жителей городка колдунья, оборотень, вампир и падший ангел. Они будто притягивают неприятности. Вдобавок Миднайт вскоре может стать местом самого натурального Апокалипсиса. Вот уж удружила бабуля, ничего не скажешь!

 

Вторая половина текущего года оказалась плодовитой не только на продолжения мистических телепроектов, как к примеру второй сезон Проповедника (обзор тут http://perekat.kiev.ua/пастырь-проповедник-preacher-сериал-2016/   ), но и на новинки этого поджанра. Очередной взгляд на кинговскую Мглу (обоз тут http://perekat.kiev.ua/мгла-туман-кинг-the-mist-сериал-2017/ ) порадовал мало. Оставалась надежда на свеженький и по аннотации бодренький сериал о нестандартных сущностях в маленьком стандартном американском городишке.

Автор книг ставших основой сериала – Шарлин Харрис, на счету которой в частности романы, по которым была снята «Настоящая кровь».

К сожалению, новым «Сверхъестественным» (http://perekat.kiev.ua/сверхъестественное-рецензия-обзор/ ) «Миднайт» не стал, несмотря на вменяемую стержневую идею и немалое нагромождение разнообразных паранормальных тварей. Концепт «границы миров», и завесы, истончающейся при усилении зла, будем честными, требовал более внимательного воплощения, чем висящая на стене картина, да периодическая желтая подсветка под паркетом. Да и денег поболе не помешало бы. Midnight, как впрочем и «Мгла» большими финансовыми вливаниями похвастаться не могут. Все сделано очень дешево и бюджетненько, не настолько конечно как в новой версии «Тумана», но денежные ограничения видны как на ладони.

И в практически не впечатляющих спецэффектах (разве что некоторые призраки порадовали, да тигр в начале выглядел, прям как настоящий).

И в актерских работах: все лицедеи откровенно сериального уровня, третий сорт не брак. Разве что Питер Менса с его харизматичным и завораживающим Лемом выделяется, да и то скорее за счет типажа, напомнившим героя древнего «Кэндимена».

Плюс логические неувязки, особенно заметные в вампирских эпизодах: тот же Лем выглядит настоящим «вундерваффе», абсолютно неостановимым существом, а его создатель и учитель сосунком, неспособным добиться желаемого даже при поддержке толпы прихвостней. Да, я помню о том, что Лем у нас «проапгрейдженый» кровосос, спасибо, но это не повод создавать настолько тупыми остальных вампиров.

В общем, работу сценаристов сериала образцовой не назовешь. С одной стороны они попытались засунуть в свой проект максимальное количество сверхъестественных существ: тут вам и оборотень, и вампы, и суккуб, и призраки, и ангелы с демонами. Причем стоящие друг за друга горой, эдакое паранормальное братство. Плюс до кучи байкеры с киллерами. Запустить линию глобальной угрозы главному герою (зачем то слив ее к середине сезона). И даже соорудить некое смешение жанров, разбавив мистику комедией, романтическими историями, драматическими страданиями, а также элементами детектива, явно вдохновленные проектами типа «Говорящий с призраками» (http://perekat.kiev.ua/говорящий-с-призраками-секреты-с-того/ ). Но получилось все у них достаточно наивно и шаблонно. Полный животного магнетизма чернокожий вампир, инфантильная, в кучеряшках колдунья, боевитая, наглая убийца, мятущийся оборотень, стильный до одури ангел нетрадиционной (ну очень нетрадиционной!) ориентации (хотя откуда мы знаем, что там традиционно для ангелов?). Все изрядно нарочито, просто, примитивно, и хотя вроде не снято только для подростков (все персонажи вполне совершеннолетние), появляется неуловимое ощущение расчета именно на пубертатного зрителя. А если вдруг что-то не складывается, позовите неуязвимого Лемма, и все проблемы останутся в прошлом.

Да и актерское воплощение сценарных идей, как я уже говорил, подкачало, особенно на фоне серьезных сериальных проектов, типа того же «Фарго» http://perekat.kiev.ua/фарго-fargo-сериал-2014/ , «Настоящего детектива» http://perekat.kiev.ua/настоящий-детектив-true-detective-сериал-2014/ , или «Американских богов» http://perekat.kiev.ua/американские-боги-american-gods-сериал-2017/ . В последнее время создатели сериалов приучили зрителя к тому, что скидки на телевизионность постановки делать не надо, вот и расхлебывайте. В Midnight вроде и персонажей пытаются активно раскрывать, и выяснение отношений между ними происходит по несколько раз за серию, но смотрится это пускай и не провинциальным капустником, но аж никак не Большим театром.

Эрго. Средненький мистический сериал с неплохо задуманным стержневым конфликтом, подпорченный дешевизной, наивной нарочитостью и не хватающим звезд с неба актерским составом.

Режиссер: Дэвид Соломон, Майрзи Алмас, Грег Биман

В ролях: Франсуа Арно, Дилан Брюс, Ариэль Кеббел, Джейсон Льюис, Питер Менса, Сара Рамос, Юл Васкес, Джоэнн Кэмп, Париса Фитц-Хенли, Келли В. Лучио, Боб Джессер, Келли Стюарт, Джолин Бауман, Ив Козиловский, Шеннон Лоранс, Лора Каннингэм, Чаллен Кэйтс, Шон Дэннис, Роб Франко

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.