Анчартед: На картах не значится (Uncharted), 2022 — рецензия (обзор)

Доверять или нет? / Игровые будни охотников за сокровищами

Нейтан Дрейк с младых ногтей бредил великими открытиями, опасными приключениями и кругосветными путешествиями. Ведь в его жилах бурлила кровь знаменитого  мореплавателя и капера Френсиса Дрейка.

Жизнь Нейтана не баловала – смерть родителей, исчезновение брата, сиротский приют. Посему, повзрослев, парень пошел по скользкой дорожке, избавляя от ценных вещиц богатых лохов.

До той поры пока на горизонте не появился авантюрист Виктор Салливан, предложивший Нейту прекратить заниматься фигней, и взяться за настоящее дело.

Поиск пропавших сокровищ экспедиции Магеллана. Благо Салли знал, где находятся ключи, ведущие к этим несметным богатствам.

 

Видеоигра Uncharted, созданная Sony в далеком 2007 году, стала одной из известнейших игр в жанре action-adventure, распространившись в количестве миллионов копий.

Ленту по мотивам этой игры пытались привести в мир еще с 2008 года. В один момент на роль Нейтана предполагался Уолберг, однако все время звезды складывались для фильма не лучшим образом. Аж до 2020 года, пока дело стронулось с мертвой точки. Потом, правда, случился ковид, в результате чего зрители смогли приобщиться к приключениям Дрейка лишь в феврале 2022.

В результате мы получили немудреное, но динамичное приключение, беззастенчиво плюющее на законы физики и логики.

Задорного экшена постановщики не пожалели. Поманив зрителя движухой с первых минут, создатели ленты в дальнейшем пытаются гармонично распределить время между боевыми сценами, картинками архитектуры и природы, внутренним миром персонажей. Выходит так себе.

По крайней мере, с персонажами.

Единственным более менее раскрытым образом стал персонаж Холланда («Лок», «В сердце моря», «Первый мститель: Противостояние», «Человек-паук: Возвращение домой», «Война токов», «Мстители: Война бесконечности», «Мстители: Финал»,  «Человек-паук: Нет пути домой»). Умный, знающий паренек, искренне увлеченный историей великих мореплавателей, мечтающий о приключениях и открытиях. Долгие годы ждущий возвращения старшего брата, издевательски шлющего мелкому открытки с прекрасными видами далеких краев. Обаятельный мошенник, эдакий «вор на доверии», не чурающийся избавить богатеньких дурачков от золотых побрякушек. Чуток наивный, добрый малый, верящий в дружбу и даже людскую порядочность (несмотря на род собственных занятий).

Да без элементов Дружелюбного соседа, ступившего одной ножкой на Темную сторону, Том не обошелся, особенно в начале. Но сказать, что перед нами клон Питера Паркера — тоже нельзя.

Остальные персонажи не более чем функции.

Виктор (Уолберг («Стрелок», «Отступники», «Контрабанда», «Два ствола», «Уцелевший», «Глубоководный горизонт», «22 мили», «Бесконечность»). Объединяет черты наставника ГГ и антиморального компаса – субъекта, демонстрирующего главные особенности новоизбранной профессии –эгоизм,  жадность и подозрительность. Вместе с тем показывающего возможность этической трансформации даже столь прожженных и испорченных типов. О Викторе нам известна лишь единожды упомянутая военная страница его биографии.

Об еще одной участнице бравой троицы охотников за сокровищами и того меньше. Фрейзер (Тейлор Али). Бравая, сребро(точнее золото)любивая девица, потенциальный романтический интерес протагониста. Все что мы о ней знаем — ну любит фемина золото, а еще она очень недоверчива.

Антагонистов возглавляет богач Монкада (Бандерас). Его мотивацию нам озвучат – восстановить честь рода, а заодно доказать папане, что сын не лыком шит. Монкада изрядно карикатурен и глуповат. Демонстрируя еще ряд опасностей планиды охотников за сокровищами – самоуверенность, зажратость и отсутствие подстраховки.

А вот и его главная подручная и непосредственная противница Нейта – наемница Брэддок (Габриэль). Некогда бывшая в отношениях с Виктором. Опять же весь ее шлейф роли, которым поделятся постановщики. Похоже, жадность героев заразна. С одной стороны — девица колоритна. С другой – поверить, что ее безоговорочно слушаются матерые громилы, а тем паче идут ради нее практически на что угодно – не удается. Не блещет Брэддок ни особой харизмой, ни нутряной опасностью.

Динамика ленты – на уровне. Кусочек безумных самолетных эскапад, попирающих реалистичность и откровенно напоминающих игровые подвиги (постановщики ни на минуту не забывают о том, что экранизируют игру, даже подшучивая над этим устами третьестепенного персонажа). Нейтан – активно демонстрирующий отличную физическую форму и основы паркура. То посреди богачей Большого Яблока, то на барселонских крышах, то в испанских подземельях. Завершение схватки в облаках. Виктор, старающийся не ударить в грязь лицом на фоне фонтанирующей молодости и энергии своего подопечного.  Финальные корабельно-вертолетные столкновения, соперничающие с самолетными по бредовой нереалистичности и завораживающему задору. Эх! Какие раритеты угробили!!

Как вы уже поняли, по мере сил постановщики стараются помотать зрителя по земному шарику. Нью-Йорк с его улицами, барами, аукционными домами. Полная древностей Барселона с храмами с секретами, площадями, таинственными подземельями, яркими крышами. Буяющие зеленью острова Филиппин. Лазурные воды океана и потаенные гроты. В целом – зачет.

Приключенческая линия максимально старается походить на лучшие образцы жанра от Индианы до Лары, взяв оттуда все, что только возможно. Квесты, ключи к сокровищам, потрепанные карты, таинственные подземелья, загадки, смертельные ловушки, спасения в последний миг, зоркие антагонисты, способные заметить героя за километр в быстро мчащемся катере. Adventure оно и есть adventure.

Основной темой фильма становится товарищество и доверие (или недоверие). Даже на уровне решения ребусов необходимы согласованные действия нескольких человек в разных местах. Но главный выбор – что делать с невольными соратниками, когда сияние золота буквально застилает взор. Основной принцип охотников за сокровищами – как раз недоверие. Этим принципом вовсю пользуются что Салли, что Фрейзер. И лишь желторотик Нейтан пытается поступать противоположным образом. Что любопытно – с одной стороны его поведение оправдывается. Хотя и с некоторыми нюансами, к примеру, в одном случае он дает возможность первому сделать «доверительный» выбор товарищу. С другой – перед нами встает пример еще одного персонажа, не перестраховавшегося пять раз и положившего все яйца в одну корзину. Зря.

Так что же делать юному зрителю, товарищи постановщики? Открываться настежь перед невольными компаньонами, или крепко держать нож за пазухой?

Эрго. Простенькое и несерьезное игровое приключение с заводной, но большей частью абсолютно компьютерной движухой, красивыми картинками с разных уголков земли и веселыми буднями охотников за сокровищами.

Режиссер: Рубен Фляйшер

В ролях: Том Холланд (II), Марк Уолберг, Антонио Бандерас, София Тейлор Али, Тати Габриэль, Патриша Миден, Сара Жаклин Петрик

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.