Открытое море: Монстр глубины (The Reef: Stalked), 2022 — рецензия (обзор)

Джентльмен в сером костюме, или Дамы против акулы

Четыре девушки отправляются на подводную охоту рядом с прекрасными островами посреди океана.

Одна из них не оправилась от потери близкого человека. Другая затаила обиду на первую. Остальные пытаются помочь подругам пережить тяжелые времена.

Но все психологические проблемы и затаенные конфликты отойдут на задний план, когда к дамам, бороздящим море на каяках, проявит искренний гастрономический интерес большая белая акула.

 

Лент об акулах кинематограф подарил нам превеликое множество. От классики типа Челюстей,  вменяемых хорроров почти без элементов (Отмель ) и с элементами фантастики (Дип блю си), до откровенного шлака типа Shark Night .

Но кинематографисты, особенно из далеких южных широт, останавливаться не собираются.

Свежая акулья пугалка шедевром не стала, уверенно делая заявку на вступление в когорту «третий сорт, не брак».

Прямой перевод названия — Риф. Преследование. Картина заявлена как продолжение ленты 2010 года Риф (она же Открытое море: Новые жертвы), хотя никакой связи с тем фильмом не наблюдается.

Начинается лента и вовсе как остросоциальный триллер об абьюзе и мужиках козлах, с ходу опровергая локализаторов: мол, какие там монстры глубины, когда бок о бок с нами живут самые натуральные человеческие монстры.

Затем, постановщики приходят в себя, вспоминая, что снимают все же морской хоррор.

Море в этой ленте — место контрастов (кому как не австралийцам об этом знать). Вот пастораль неглубокой лагуны с яркими рыбками и кораллами. Вот захватывающая подводная охота. Вот красоты небольших островов с высоты птичьего полета. Вот ласковая вода, качающая вас в своих объятьях. Вот режущий пену высокий плавник, разом превращающий райский отдых в борьбу за выживание. Вот угроза, таящаяся за каждой волной. Неостановимая и беспощадная.

Недурно. Хотя моря с его обитателями можно было бы и поболе.

Из приятного – саспенс постановщики передали качественно. Особенно, пока морской хищник невидимым нарезает круги рядом с будущими жертвами. Когда неясно, откуда ждать удара, и каждый миг может стать последним. Резкие всплытия и неожиданные появления рядом с протагонистками. Съемки с глубины, с точки зрения потенциального хищника. Круги на воде, что-то неведомое, промелькнувшее рядом. Ожидание неприятностей похлеще самих неприятностей.

Добавляет в блюдо остроты резкая музыка, активно сопереживающая героиням.

Когда акулу показывают воочию, часть напряжения исчезает. Большая белая, показанная в стиле работ НГО, меланхолично плавающая по своим делам, и явно снятая в другом месте, не вызывает особого ужаса. Стоит убрать хищницу из кадра, как напряжение вновь накатывает подобно прибою.

Спецэффекты не блещут, акулу во время атак показывают кусками, быстрой нарезкой, чтобы скрыть среднего качества макеты. Особенно разочаровала первая «торпедная» атака на катамаран. Ну дык, бюджеты чай не голливудовские.

Обидно другое – даже моменты, не требующие финансовых вливаний, созданы спустя рукава.

То большая белая походя изничтожает плавсредство. То лениво не успевает ухватить за ножку долго выбирающуюся на утлую лодченку фемину.

То акула показывает себя идеальным убийцей, то выпускает жертву, не нанеся ни одной царапины.

А кто кому Рабинович, в частности кем друг другу приходятся Ник и Эни, я так и не понял.

Некоторые линии просто повисают в воздухе. Как то активно кружащие неподалеку птицы. И если в Отмели акулу наделили мотивацией и логикой, то здешняя антагонистка действует, похоже, просто из врожденной вредности.

Личностные конфликты смотрятся притянутыми за уши, лишь нагоняя зевоту. А манера дам долго выяснять отношения, пока акула волей постановщиков терпеливо ждет под водой, и вовсе вызывает кривую усмешку.

С одной стороны персонажи сотворены вменяемо. Впадают в ступор, несмотря на весь свой дайверский опыт, демонстрируют реакции обычных людей, не готовых к таким вот сюрпризам. Показывают хорошие качества, постепенно приходят в себя.

С другой – раздражают нелепые действия (Эни с веслом вне конкуренции), изрядно наигранные эмоции, страдашки, откровения, истерики в самый неподходящий момент, особенно умилил неоднократно заданный морю вопрос «Где ты?», обращенный к исчезнувшей под водой в луже крови подруге. Действительно: где?

Время от времени создатели ленты добавляю героиням новых перипетий, заставляя проявлять смекадку, человечность, не давая отдохнуть во время промежуточного финиша.

Постановщики даже посягнули на святое – на детишек! Хотя, в целом, в самые кровожадные акульи ужастики The Reef: Stalked занести не выйдет, скорее наоборот: видали мы лилипутов и покрупнее.

Эрго. Средней паршивости акулий ужастик с неплохим саспенсом, спорными героинями и слабыми компьютерной графикой. И морских обитателей недодали, что особенно неприятно.

Режиссер: Эндрю Трауки

В ролях: Тересса Лиэн, Энн Чюонг, Саския Арчер, Кейт Листер, Тим Росс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.