Костюм (The Outfit), 2022 — рецензия (обзор)

Интеллект – главное оружие, или «Я не портной, я закройщик»/Мастер ножниц

1956. Чикаго. Закройщик Леонард Берлинг — настоящий мастер своего дела, способный с головой погрузиться в создание одежды. Был лишь один фактор, отвлекающий мужчину от любимой работы.

Парни из банды Роя Бойла, использующие ателье как место для хранения и передачи грязных денег. Рано или поздно взиты криминальных типов вылезли бы Лео боком.

Так и случилось в одну ночь, когда на его пороге появился раненный сын главаря банды со своим телохранителем, и кассетой в чемоданчике. Записью, выводящей на крысу, орудующую в организации Бойла.

 

Скромные камерные ленты с минимумом лицедеев и отсутствием спецэффектов порой дарят нам увлекательное и качественное зрелище. Вспомним хотя бы Киллера Джо, Терминал, Виновного или Коллектора.

The Outfit с честью поддерживает реноме своих предшественников, показывая нам многоступенчатую криминальную историю с целым рядом нежданчиков.

Действие не выходит за пределы ателье Берлинга и разыгрывается между пятью персонажами.

Понятное дело, именно лицедеи стали хребтом ленты.

Вне конкуренции тут Леонард в исполнении Райлэнса («Ганмен», «Большой и добрый великан», «Шпионский мост», «Дюнкерк», «Первому игроку приготовиться»,  «Не смотрите наверх»).

Ироничный, вежливый, сдержанный, интеллигентный британец, настоящий джентльмен, невозмутимо встречающий перипетии, которые подбрасывает ему судьба. Портной (пардон, закройщик) от бога, вкладывающий душу в пошив одежды. Педант и аккуратист, в некоторых моментах отношения к гармонии напоминающий незабвенного Геркулеса. Мужчина со сложным прошлым, объездивший весь мир. Терявший близких, кардинально менявший обстановку. Леонард раскрывается перед зрителем, будто осторожный моллюск, по миллиметру отодвигающий створки своей раковины. И будет продолжать это делать буквально до последнего кадра фильма. Тонкий психолог («Одежда  много говорит о человеке»), наблюдательнейший, умнейший человек, жаждущий одного – в тишине и покое творить свои костюмы и прочие пальто.

Прелести образу добавляет закадровый голос, под соответствующий видеоряд рассказывающий о нюансах и особенностях создания костюмов. Лишь после финала становится видно второе дно этой портновской лекции.  

Сыграно героя тонко и проницательно, на полутонах, взглядах, легких изменениях мимики – то чем и славится Марк Райлэнс. Прелесть.

Остальные персонажи послабее, что неудивительно, немногие могут соперничать с Марком на сцене.

Секретарша Мейбл (Дойч («Во всё тяжкое»). Юная девица, коллекционирующая шарики с достопримечательностями и всем сердцем жаждущая «свалить» из промерзшего Чикаго. Ставшая для Леонарда практически дочерью, той о ком он искренне и трепетно заботится.

Ричи Бойл (О`Брайен («Бегущий в лабиринте», «Глубоководный горизонт», «Бамблби», «Бесконечность»). Папенькин сынок, наследник главаря банды, «арендующей» помещение ателье. Дерзкий пацанчик, чувствующий себя кумом королю. Недалекий, слабый, выезжающий на кровавой славе отца.

Пижонистый гопник, зависший на грани первого серьезного шага на «темную сторону», вышел у О`Брайена на загляденье.

Фрэнсис (Флинн). Доверенное лицо главаря, парень, присматривающий за драгоценным здоровьем Ричи. «Дворняга с острыми зубами», некогда поймавшая 6 пуль за старшего Бойла. Безбашенный мужик, не выпускающий из рук револьвера и убивающий не моргнув глазом. Неглупый юноша, активно охотящийся за «крысой» в банде.

Неплохо, но чего-то не хватает. Как играть опасных, как гремучая змея психопатов, Флинну не мешало бы поучиться у Реннера.

Рой Бойл (Бил («Тарзан. Легенда»). Бывший первым клиентом Берлинга на новом месте. Бандюган, держащий в страхе весь район. Своими руками создавший крепкую преступную организацию. Убивший столько людей, что сбился со счету. Хорошо относящийся к Леонарду, но способный в мгновение ока отбросить ностальгию. Милый толстячок, скрывающий внутри матерого преступника.

Опять же – вменяемо, но ожидалось большего.

Мирное бытие первого получаса, полное рассуждений об одежде, наблюдений за работой закройщика, неторопливого выставления фигур на доске, сменяется всплеском активности. Гости Леонарда прекращают быть просто неудобством, становясь смертельной угрозой. Начинаются плестись хитрые комбинации, протагонисту приходится лезть из шкуры вон, сталкивая лбами, настаивая одних против других, и наоборот, вести тонкую психологическую игру на грани фола.  

Несмотря на минимум активного действия, лента держит зрителя в некислом напряжении, заставляя изо всех сил переживать за судьбу милого закройщика.

Жаль, личность крысы и мотивация персонажей (и некоторые их действия) читается без особых проблем, что не дает в полной мере насладиться неожиданными поворотами сюжета, которых тут, как вы уже поняли, немало. Нас даже ждет промежуточный финал, оказавшийся отнюдь не концом истории.

Единственно, самый последний нежданчик – пускай эпатирующий и веский, как на меня оказывается лишним. Изрядно портя основное идейное наполнение картины, о том, что интеллект и знание психологии могут справиться с грубой силой без прямого использования силы со своей стороны.  

Стоит также отметить антураж 50-х, который тут выражается одеждой. Изысканные, дорогущие мужские костюмы и пальто. Непременные шляпы, достаточно скромные женские наряды, выражающие полное мужское доминирование в данном сюжете. Тем любопытнее одно эффектное появление под завесу.

Эрго. Качественная криминально-психологическая театральная картина. Камерная, без движухи, но с мощным внутренним напряжением и неплохими актерскими работами.

Режиссер: Грэм Мур (сценарист «Игры в имитацию»)

В ролях: Марк Райлэнс, Зои Дойч, Дилан О`Брайен, Джонни Флинн, Никки Амука-Бёрд, Саймон Расселл Бил, Алан Мехдизаде

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.