Мандалорец (The Mandalorian), сериал, 2019 –


Охотник и его Малыш, или Меж двух войн

Далекая-далекая Галактика. Империя осталась в прошлом, а о Первом Ордене еще никто не слышал. Жители сотен планет, наконец, получили возможность зажить своей жизнью.

Один из них, Охотник за головами из племени мандалорцев, получает очередное задание. Все как обычно – найти, доставить живым или мертвым.

Вот только объект, который нужно найти и доставить, оказался далеко не обычным.

И теперь у нашего Охотника есть все шансы оказаться жертвой в столкновении могучих сил.

 

Близится к концу основная линия Звездных войн, связанная с семейством Скайвокер («Звёздные войны: Пробуждение силы» (http://perekat.kiev.ua/звёздные-войны-пробуждение-силы-star-wars-the-force-awake/ ), «Звездные войны 8: Последние джедаи» (http://perekat.kiev.ua/звездные-войны-8-последние-джедаи-star-wars-episode-viii/ ). С большим («Изгой-один» (http://perekat.kiev.ua/изгой-один-звёздные-войны-rogue-one-a-star-wars/ ) или меньшим («Хан Соло» (http://perekat.kiev.ua/хан-соло-звёздные-войны-истории-solo-a-star-wars-story-2018/ ) успехом прозвучали с экранов Истории.

И вот новый визит в жутко далекую Галактику. В формате сериала. Визит небезынтересный, но не лишенный нюансов.

Что чертовски радует с самого начала – так это атмосфера той самой Галактики, смешанная с приключениями и старыми-добрыми пустынными (и лесными) вестернами.

В первую очередь завораживает антураж отдаленных планет с самыми разными климатическими и народонаселенческими особенностями. Вот морозный ад, с секущими лицо вьюгами, где неосторожных поджидает смертельная опасность из-подо льда. Вот выжженная солнцем пустыня с холмами и барханами, пересохший, растрескавшийся казалось, сроду не видевший дождя (ан нет, показалось). Вот лесные угодья, граничащие с прудами, полными ярко голубой рыбы (криля). Вот пустыни Татуина над которыми так привольно носиться на спид-байках… Вот…

Население планет тоже радует разнообразием, пускай в основе все равно лежат классические гуманоиды (две руки, две ноги, голова, о! а вот и исключение). Щупальца, огромные выпуклые глаза, клешни, гребни, чешуя, антенны, рога, собачьи морды, железные части тел, киберимпланты, неведомые существа в скафандрах, дроиды самых разнообразных форм и размеров. Паноптикум знатный. О! Воры-назгулы, болевшие в детстве. Да это ж привет с Татуина! Далеко не последний. Вдобавок у каждого свой язык, прям как в реальности.

Обитают все эти товарищи в условиях откровенной провинции, что в полной мере доказывается «юзаным» состоянием всего, что мы видим. Новых предметов, только с конвейера, нам практически не показывают. Перед зрителем бывшие в употреблении космические корабли, скутеры, оружие, наряды, дома, люди. Особо порадовали покрытые царапинами и вмятинами доспехи имперских штурмовиков. Vae victis. Тяжела ты доля побежденных. А вот и еще одно «татуинское» подтверждение этого бесспорного тезиса.

Дополняется картина забавными мелочами, типа жарящихся на вертелах тушек откровенных гоблинов, жутко удобных антигравов (коляска на основе хороша), камеры-глаза, шляп-шлемов, опасных дверей-мембран.

К антуражу никаких вопросов – зачет.

Не полнились постановщики уделить чуток внимания культуре мандалорцев. По версии создателей сериала – это племя, легко принимающее найденышей и считающее оружием своим религиозным атрибутом. Они пережили имперскую чистку, и сейчас «скрываются как крысы» в подземных убежищах (хотя империя уже с пяток лет как в прошлом), почти не выходя наружу. Перед нами народ воинов-фаталистов (Таков путь!), никогда не снимающий шлемов прилюдно, включая детей-мандалорцев (навевающий ассоциации с Вегнеровскими иссарам,  с их вечно закрытыми лицами, правда иссарам хотя бы среди своих повязки убирали). Смесь самураев с викингами, почитающими кузнеца (-чиху), презирающими трусость и смерть. Микс из технологий и древних традиций. Ковка доспехов из жутко прочного металла-бескара соседствует здесь с реактивными ранцами, позволяющими подниматься чуть ли не до стратосферы и многоствольными бластерными пулеметами (тьфу ты лучеметами) типа минигана. Коктейль странноватый, но привлекательный.

Безымянный главный герой вызывает противоречивые чувства. Перед нами классический невозмутимый персонаж из тех самых вестернов. Ковбой-самурай в шляпе (пардон в шлеме), с одинаковым лицом способный изничтожить десяток-другой врагов, одолеть природные катаклизмы, защитить невинных (если хорошо заплатят), сделать «ата-та» виновным. Причем перед нами не рыцарь без страха и упрека, а собственно наемник – субъект, зарабатывающий на жизнь отловом отчаявшихся беглецов и возвращением их в кабалу или на эшафот. Это не взирая на его тяжелое детство, о котором нам поведают повторяющиеся флеш-беки. Из них же становится понятно его отношение к роботам (никаких дроидов!). Наш протагонист легенда, его ненавидят в гильдии Охотников за головами, да и среди соплеменников у него близких друзей, похоже, нет. Он молчалив, цедит слова как драгоценность в час по чайной ложке, разговор из него собеседники вытягивают клещами. В одной серии Мандо вспыльчив, порывист, импульсивен. А в другой перед нами выдержанный профи, способный на ожидание, хитрость, качественные тактические решения, помогающие одолеть любого противника. При этом в начале его чуть не пришибли обыкновенные, пускай и крупные животины (что явно должно показать зрителю — Мандо не мифический персонаж, а обычный человек, но говорит в первую очередь о том что с концентрацией у протагониста порой откровенные проблемы). Эдакий безжалостный убийца с поразительно добрым сердцем, искренне переживающий за слабого. Вот такой он у нас многогранный.

Загадочность героя долгое время работает ему на пользу, но потихоньку начинает доставать и превращаться в недосказанность. Да сними ж ты, наконец, эту консервную банку! Тем более что лицедейскую и боевую задачу закрытый шлем на башке отнюдь не облегчает (ну хоть полезные «приблуды» типа инфракрасного сканера имеются, и то хлеб). Актеру, лишенному возможности использовать мимику, и ограниченному в употреблении слов, приходится пытаться показать свои эмоции всем телом. Что любопытно пару раз ему это даже удается (вспомним хотя бы встречу со штурмовиками, или поведение на «раздетом» корабле). Но, безусловно, всего спектра, которого может продемонстрировать артист в открытым лицом, откровенно не хватает. 

Второстепенные персонажи также получаются в сериале знатными. У постановщиков выходит парой реплик, интересной особенностью поведения создать вполне запоминающийся образ. Сбегающий от погони хитрый жаболюд. Фермер «Я все сказал». Неоднозначный глава гильдии. Сибаритствующий заказчик. Вертящийся робот из гильдии охотников за головами — наутральная стрелковая машина для убийства. Ударная повстанческая десантница. Ремонтница с трусливыми дроидами. Амбициозный юнец-охотник.

Почти у каждого имеются речевые и поведенческие мелочи, не дающие героям долго выветриваться из головы.

Но гвоздем сериала стал не Мандо и не персы «второго эшелона». С первого своего появления максимум зрительского внимания и восхищения отбирает себе «Йода-джуниор». Настоящий ми-мишный хит сезона. Еще и шкодливый. Такой выразительностью, эмоциональностью, привлекательностью могут похвастать немногие живые актеры. Что уж говорить о аниматронных куклах. Огромные глазищи, уши-локаторы великолепно передают внутренний мир персонажа, позволяют с легкостью судить о его эмоциях и реакциях. Бравушки! (разве что с лягушкой нехорошо получилось). Да и прочий зоопарк не подвел.

Экшеном нас также не обделят. Рукопашные потасовки, драки ГГ с более слабыми и равными противниками.  Многочисленные бластерные перестрелки с использованием самого разнообразного по калибру оружия, включая ностальгический имперский шагоход. Напряженные и продолжительные разборки наемников в духе космохоррора. Аж до дуэлей космических кораблей включительно.

Встречаются порой и на диво приятные юморные моменты, типа: «супа хочешь?», «что за выражение лица?».

А вот сюжетная линия сериала достаточно шаблонна, постоянно балансируя на грани плагиата и уважительного оммажа классике. Вестерны (особенно в их спагетти-версии), пронизывают всю структуру сериала (впрочем, как и оригинальных ЗВ). Вот перед нами брутальный, мрачный воитель с богатым внутренним миром и огромным сердцем. Никогда, такое впечатление, не видевший младенцев и не встречавший беззащитных детишек в трудных обстоятельствах (или постановщики намекают на убойный сплав сплав ми-мишности и неожиданной помощи в трудную минуту?). А вот мы погружаемся в откровенные «Семь самураев» (растерявшие пять штук в космосе). А тут юным Соло повеяло, друзьями/врагами Оушена с каким-то, прости господи, «Напроломом».

Аллюзии, отсылки и архетипы, это, конечно, мило, но чуток свежего воздуха не помешало самому любимому архетипу.

«Кастрированный» формат серий штука двоякая. С одной стороны 30-37 минут откровенно негусто. С другой – «на воду», растекание мыслею по древу и прочие лишние элементы, времени остается минимум.

Любопытно: «Лезвием бритвы» постановщики делают Ивану Ефремову вольный, или невольный комплимент?

Эрго. Эдакий официальный апокриф «Звездных войн», знакомящий нас с мандалорцами и умильным Йодой-младшим. Приятная атмосфера далекой галактики, в ее провинциальном варианте, приключений и вестерна. Масса отсылок и заимствований, прилично экшена и куча шаблонов. А вот к протагонисту остались вопросы.

Режиссер: Дебора Чоу, Рик Фамуйива, Дэйв Филони

В ролях: Педро Паскаль, Кайл Пацек, Брендан Уэйн, Бернард Баллен, Александра Гилман, Луис Ричард Гомес, Джамал Антар, Тейт Флетчер, Тони Табоада, Омид Абтахи

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.