Затерянный город (The Lost City), 2022 — рецензия (обзор)

Роман с короной, или Пиявки — самый страшный зверь джунглей/Лекарство от депрессии – любовные романы (©Шаов)

Лоретте Сейдж грех было жаловаться на жизнь. Слава успешной писательницы женских романов, популярность, финансовое благополучие. С другой стороны – смерть мужа пять лет назад и стремление забиться в уют жилища, как можно реже показывая нос наружу.

И аж никак не стремилась Лоретта ко встрече с фанатичным миллиардером, которому потребовались услуги переводчика с давно забытого языка.

И вот уже писательница не в скорлупе домашней квартиры, а в диких джунглях, полных преследующих ее по пятам головорезов. И рассчитывать кроме как на себе не на кого. Ну не брать же в расчет глуповатого красавчика Алана – некогда ставшего лицом с обложек ее романов.

Или брать?

 

Приключенческое кино  — благодарный жанр. Красоты дальних уголков планеты, напряженное действие, перестрелки, благородные герои, коварные злодеи, дамы в беде. Вот только результат далеко не всегда дотягивает до классики типа Индианы (вспомним хотя бы недавний Анчартед).

The Lost City оставил неоднозначное впечатление. Казалось бы тут вам Буллочка, в свои 58 годочков выглядящая на пару десятилетий моложе. Фактурный Татум, джунгли, отличные лицедеи на вторых ролях.

В результате мы получили милую комедийную безделицу, которую смотришь не без удовольствия, но забываешь уже на следующий день.

Ребята неплохо начинают, но к середине, примерно после происшествия с Тренером, изрядно теряют темп, во второй части отыскивая его лишь местами. Приключения у постановщиков получились легкими, поверхностными и гламурными. Самыми опасными существами в джунглях оказались пиявки, а ориентирование в лесу и вовсе плевое дело для любого горожанина, ранее видевшего много деревьев лишь в фильмах NGO.

Уровень перипетий крайне низок и практически не дает повода переживать за целостность героев (вот только пиявки…). Злодеи картину не поправляют, либо слишком увлекаясь комедией, либо попросту не сумев передать опасность, должную от них исходить.

Активное действие вроде как имеется, но почти не греет, как фальшивые елочные игрушки. Пара-тройка погонь, несколько не очень убедительных драк (вот только Тренер…)

Сюжет порой до боли напоминает «Роман с камнем», понятное дело с поправкой на наше феминистское время. Когда главной действующей силой событий являются женщины (какая у них монументальная издательница), а мужики хвостиком таскаются за дамами, нервно курят в углу, либо благополучно сходят со сцены.

Что же с фильмом совсем все плохо? Отнюдь.

Актеры откровенно оторвались – особенно те самые мужики.

Татум («Штурм Белого дома», «Охотник на лис», «Восхождение Юпитер»,  «Главный герой»). Мускулистый красавчик-модель, завораживающий дам всех возрастов обнаженным торсом. Небольшого ума человек, отнюдь не стремящийся к многим знаниям. Манерный, следящий за своим телом, с кучей комплексов и фобий. Хороший, простой парень, искренне жаждущий порадовать почитательниц его литературного прототипа. Норовящий хотя бы в мелочах соответствовать этому герою без страха и упрека. Всеми силами старающийся помочь Лоретте, сложившей о нем крайне низкое мнение. Влюбляющийся в эту умную, знающую женщину. Постепенно раскрывающийся перед зрителями с неожиданных сторон.

Ченинг, неплохо чувствующий себя в комедийных ролях, оттягивается по полной. Демонстрируя качественно развитие образа и отличную пластику.

Эбигейл Фэйрфакс (Рэдклифф («Женщина в черном»). Член богатейшей династии, человек, посвятивший свою жизнь поиску сокровищ. Деня под конец сваливается в несколько фарсовую злодейскость, но в начале у парня вышло передать болезненный блеск глаз, фанатичную увлеченность своего персонажа, едва сдерживаемое страстное желание на грани мании, показать всем, что он лучший из Фэйрфаксов.

Тренер (Питт («Семь», «Спящие», «Собственность Дьявола», «Мистер и миссис Смит», «Бесславные ублюдки», «12 лет рабства», «Война миров Z», «Ярость», «Игра на понижение», «Союзники», «Однажды в… Голливуде», «К звездам«). Супермужчина, настоящий мачо, объединивший интеллектуальную мощь с физической. Понятно, что без «происшествия» сюжет не мог бы двигаться дальше, но разве нельзя было разрулить ситуацию иным, менее натуралистичным способом?

И собственно Лоретта (Буллок («Время убивать», «Дом у озера», «Гравитация», «8 подруг Оушена», «Непрощенная»). Неловкая мизантропка, не переносящая толп, жутко тоскующая по мужу, задумывающаяся над завершением писательской карьеры. Трогательная белоручка, трепетная лань, избегающая физических усилий. Женщина в критических обстоятельствах способная взять себя в руки и заняться выживанием. Признать собственные ошибки, разглядеть потенциал в ближнем своем.

Что любопытно: нам показывают самое-самое зарождение потенциального романа между Лори и Аланом. Далеко не факт, что у них все получится, и они не побьют горшки через полгода (тем паче, что со стороны Лоретты особенной страсти не видно, похоже она посчитала Алана вариантом из серии «на безрыбье…»). Но шансы есть.

Постановщики дарят нам вполне вменяемые шуточные сценки, вовсю используя приемы комедии положений и забавные ситуации, в которые попадают герои. Изрядно повышают планку удачным дебютом.

Позволяют поразмышлять о глупости, и равна ли она отсутствию знаний (спойлер: нет), на примере Алана. Парня слабо образованного, не слишком пользующегося мозгами, но готового развиваться, под влиянием, или ради уважаемого (любимого) человека.

А также выступят на защиту потребительниц любовных (они же женские) романов, настаивая на том, что даже читательницы такого сомнительного жанра остаются читательницами. Имея полное право эскапировать как им нравится (по поводу любой беллетристики – как серьезного развивающего чтения, существует ряд обоснованных сомнений). Впрочем, на эту тему несколько ранее создателей City уже все сказал (точнее спел) Тимур Шаов.

Эрго. Одноразовое, простенькое, но миленькое приключение с хорошим кастом откровенно оттягивающихся лидееев.  

Режиссер: Аарон Ни, Адам Ни

В ролях: Сандра Буллок, Ченнинг Татум, Дэниэл Рэдклифф, Да Вин Джой Рэндольф, Оскар Нуньес, Патти Харрисон, Брэд Питт, Рэймонд Ли, Томас Форбс-Джонсон, Эктор Анибал

 

.

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.