Линкольн для адвоката (The Lincoln Lawyer ), 2011 — рецензия (обзор)

Страх защитника, или Свободу невинным!

Микки Холлер (МакКонахи) – ас в адвокатском деле. Уверенный, напористый, в щепки разбивающий доводы обвинения, спасающий самые сложные дела.

Именно к нему обратился богатый риелтор Луис Руле (Филлипп), обвиняемый в жестоком избиении проститутки.

Микки принимается за работу, и хотя Руле скрывает некоторые нюансы случившегося, склоняется к тому, что Луиса подставили.

Однако вскоре Холер находит возможную связь с одним из своих прошлых дел. Понимая, что все гораздо сложнее, чем казалось ему на первый взгляд.

 

Поздний Мэттью МакКонахи («Время убивать», «Контакт», «Киллер Джо«, «Волк с Уолл-стрит», «Далласский клуб покупателей», «Настоящий детектив», «Интерстеллар», «Золото», «Свободный штат Джонса» «Темная башня», «Джентльмены») из лицедеев, способных вытянуть на себе практически любую картину (как раз  примерно с 2011 актер активно стремился выбраться из амплуа «романтического красавчика»). А уж когда кроме Мэттью в фильме есть еще на что посмотреть – совсем хорошо.

The Lincoln Lawyer, экранизация одноимённого детектива Майкла Коннелли, как раз из таких лент.

МакКонахи и его Холлер шикарен. Настоящий «законник», спец по уголовке, у которого все схвачено. Наглый, обаятельный, скользкий, циничный, лощеный. Блистающий харизмой, улыбкой и напором. Знающий, как договориться с приставами, воздействовать на судью, присяжных и оппонентов из обвинения. На улице и в зале суда (а есть разница?) ему однозначно нет равных. Использующий для своего авто номерные знаки со словом «невиновен». Ценящий и любящий деньги, порой даже слишком (мелкое мошенничество на 8 сотен для человека зарабатывающего сотни тысяч? Копейка копейку бережет, не иначе). Умен, но далеко не безгрешен, способен допустить ошибку, крепко прикладывается к бутылке. Был женат на прокурорше, но развелся из-за несогласия супруги с морально-этическими нюансами его профессии, обожает дочурку.

В процессе фильма Микки претерпевает разительные изменения, погружаясь во внутренние переживания. Когда «советник» понимает, что мог допустить ужасную ошибку, с парня слетает внешний лоск, исчезает самоуверенность, переходящая в гордыню, появляется нервный блеск глаз. Микки начинает лихорадочный поиск возможностей исправить свой «косяк».

Образ создан так, что зритель не обращает внимания на неоднозначность работы Холлера, фактически выпускающего на свободу различных подонков. Тем более, Микки не лишен моральных принципов, терзаний, осознания, что судебная система США находится не в лучшем состоянии («к черту прокурора и копов»). И самого главного страха – не распознать невиновного, не поверить человеку, не совершавшего то, в чем его обвиняют. Наш адвокат с первых минут вызывает искреннюю симпатию, сопереживание.

А оно ему понадобится, ведь сценаристы подготовили главному герою, и нам с вами, парочку «нежданчиков».

Первый настигнет зрителя примерно на экваторе картины, и с ним постановщики несколько недоработали. Слишком уж резкое и всеобъемлющее понимание приходит к нашему герою. Понимание, не оставляющее места для сомнений и недоговорок. На самом деле зря, ведь неопределенность тут напрашивалась со страшной силой. Позволь создатели ленты протагонисту еще чуток посомневаться, оставь парочку недосказанностей, вышло бы вообще хорошо.

Но и так съедобно.

Ведь теперь зрителю предстоит активно переживать за полюбившегося «советника», которому предстоит отыскать выход из непростой ситуации.

Отныне на первый план выходят профессиональные качества Холлера, его знание нюансов судебной системы Америки.

А сам фильм превращается в излюбленную жителями цитадели демократии судебную драму.

В которой Микки продемонстрирует зрителю мастер-класс работы американского адвоката.

Тонкие психологические игры и сделки с обвинением, работа на противоречиях между копами и ФБР, выуживание улик, подготовка к огибанию подводных камней, труд «дознавателя», поиск свидетелей, видеозаписей, тщательное изучение обстоятельств произошедшего, мелкое (и не очень) мошенничество.

И как апогей апофеоза – судебное заседание.

Наблюдать за работой Холлера одно удовольствие.

А в финале, когда все уже расслабятся, постановщики предпринимают еще один неординарный ход. А не нужно «выдыхать» раньше времени.

Дополняется картина яркими флэш-беками. Причем один показывает события прошлого сперва с точки зрения одного участника, затем другого. Как на меня, такой приятный прием стоило даже несколько расширить.

Жаль, запоминающихся образов кроме МакКонахи, нам не завезли. Даже Брайан Крэнстон («Во все тяжкие», «Вспомнить всё», «Операция «Арго»», «Джон Картер», «Годзилла», «Афера под прикрытием», «Электрические сны Филипа К. Дика»), влюбивший в себя зрителя Уолтером Уайтом из «Во все тяжкие», тут откровенно для мебели. Да и некоторые действия персонажей выглядят спорными с точки зрения логики. Активного действия также ждать не нужно, противостояние в основном внутри героев и в зале суда. Но в целом лента оставляет весьма приятное впечатление.

Эрго. Крепкий триллеро-детектив, смешанный с судебной драмой. Радует отличный образом МакКонахи и пара сюрпризов по ходу действия. Не шедевр, но в памяти остается.

Режиссер: Брэд Фурман («Афера под прикрытием»)

В ролях: Мэттью МакКонахи, Мариса Томей, Райан Филипп, Уильям Х. Мэйси, Джош Лукас, Джон Легуизамо, Майкл Пенья, Боб Гантон, Фрэнсис Фишер, Брайан Крэнстон, Лоуренс Мэйсон, Маргарита Левиева, Пелл Джеймс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.