Парень из Ада против демонов, или Кровавое искупление
Хаб Халаран не скучал на работе. Неудивительно, ведь трудился Хаб охотником за головами, в одиночку гоняясь за всякими нарушившими закон парнями. Пока однажды ночью удача его не покинула. Хаб умер.
Но затем воскрес. Оказывается, его вернули из Ада для охоты на сбежавших из Преисподней демонов. Халаран получил еще один шанс. Не только вернуть на место несколько злокозненных тварей, устилающих свой земной путь трупами, но и переосмыслить собственные косяки.
Недорогой, вторичный но местами любопытно-ироничный мини-сериальчик (8 серий по неполных полчаса, ненамного длиннее современной нажористой полнометражки), готовый помочь вам убить время в ожидании серьезных проектов.
В переводе названия сериала явно требуется помощь хорошо знающего английский зала. Bondsman вроде как переводится и как Поручитель, и как Раб, и как Крепостной. Ни малейшего отношения к «Охотнику за головами», кроме профессии ГГ. Однако постановщики не пошли этим путем при наречении своего детища. А вот переводчики – запросто.
Со старта вызывает сильнейшее «дежа-вю» на предмет «Беглеца из преисподней» (он же Бримстоун) 1998 года. Стартовые условия почти один в один, но Bondsman огромную часть своего небольшого хронометража уделяет рефлексиям ГГ, его попыткам оценить пройденный путь и склеить разбитую жизнь. Ведь подтвержденная информация о том, что Бог и Ад это реальность – кардинально меняют людское мировоззрение. Вот такие мы, человеки, пока не будем знать, что наказание неизбежно – правильных вещей от нас фиг дождешься.
А вот если знаем – другое дело. Тут и гордыню собственную смирять начинаешь. И хорошие дела делать. И к близким относиться лучше. И грехи искупать (не поздно ли?). И мысли философские посещают, типа отчего меня в Ад? У всех недостатки, я, что хуже всех?
Была, правда, у нашего героя оплошность посерьезнее, чем у всех. Но обойдемся без спойлеров.
Хаб (Бейкон («Спящие», «Призрачный патруль» , «Последователи», «Черная месса») хорош. Хладнокровный мужик с принципами изрядно за пятьдесят. Вольный стрелок, зарабатывающий на жизнь крайне адреналиновым занятием. Невозмутимый, курящий как паровоз. Расставшийся с женой, живущий у мамы в гараже. Чрезмерно горделивый и самоуверенный. Профукавший музыкальную карьеру (кстати, сам Бейкон знатный музыкант), самолично испоганивший себе жизнь (подробностей нам не предоставят). Крепкий психически (скотч на глотку – это «пять»). Обладатель могучего домашнего арсенала (хоть сейчас на войну). Достаточно быстро принявший свой новый статус, хотя работать на дьявола ему не слишком нравится.
На примере Хаба постановщик покажут зрителю довольно качественное переосмысление бытия персонажа. Непростую работу над искуплением грехов, исправлением ошибок. Попытки добрыми делами исправить злодеяния (спойлер: непростое это дело), уделить, наконец, должное внимание семье. Предстоящий сложнейший выбор (Не верь. Не бойся. Не проси). И его последствия.
В команде у Хаба его поразительно бойкая матушка, экс-супруга (кстати, Неттлз тоже вполне реальная кантри-певица)и и сын-подросток. Примыкает координатор, дама-пышка, олицетворяющая тезис: «Любовь кратчайший путь в ад, ведь самый частый вариант: продать душу, чтобы спасти любимого человека». А заодно иллюстрирующая новое слово в торговле: Адский многоуровневый маркетинг.
По мнению, постановщиков, адская контора не слишком любит новшества, общаясь с сотрудниками исключительно факсом. Впрочем, поиск новичков через интернет Пекло освоило недурно. И как же без всемирной сети, чтобы выяснить с каким видом адского чудища ты имеешь дело? Никуда, гугл все знает, не обращаться же к устаревшему справочнику, право слово.
В оппозиции, кроме адских сущностей, новый хахаль жены Лаки. Экс-бандюган, старающийся стать на честный путь. За его диалог с Господом в церкви создателям сериала накинем с полсотни вистов.
Здешние демоны предпочитают не стандартную одержимость, как в Суперах, а вселение в покойника. Которого они тут же, на глазах у зрителя, и создают из подвернувшегося под руку кандидата (только как быть с последним случаем? Или Семерке закон не писан? Не сказать, что мир сериала прописан на все сто). Выделяются адские твари горящими глазами и нездоровым цветом лица. Убиваются просто, несмотря на заявленные сверхспособности, из которых мы увидим лишь телекинез да повышенную стойкость к пистолетным пулям.
Неаппетитных моментов, переводящих сериал на поле слэшера, обеспечат с лихвой. Тут и перерезание горла, и оторванные конечности, и раздавленные тела, и разнесенные на куски головы. Будьте готовы.
А вот кантри-напевы, напротив, станут натуральным отдохновением для души и слуха.
В каждой новой серии, за парой исключений, нам традиционно презентуют нового демона. В середине обеспечат мощным клиффхэнгером, связанным с ГГ, и интригой с глобальной целью демонов-беглецов. В наличии не слишком частые, но важные флеш-беки.
Также нужно отметить уверенность постановщиков, что разборки с беглецами из ада не пройдут мимо внимания правоохранительных органов. Даже в здешней глуши, где копами рулит бодипозитивная шерифша. И то верно, какая уж тут тайна, при нынешнем количестве камер, даже с предусмотрительно сгорающими трупами.
Ироничности проекту не занимать. При всей серьезности поднимаемых тем, создан сериал с черным юморком, фигой в кармане и легким стебом над сущностями, определяющими наши судьбы. Приятно.
Заканчивается сезон жирным заделом на продолжение, однако помня грустную судьбу «Бримстоуна», я бы не слишком рассчитывал на второй сезон.
Эрго. Проходной, вторичный, но небезнадежный мистический сериал с хорошей моральной основой, черным юмором и приятной работой Бэйкона.
Режиссер: Тор Фройденталь, Санаа Хамри, Катриона МакКензи, Лорейн Волкштейн
В ролях: Кевин Бэйкон, Дженнифер Неттлс, Бет Грант, Дэймон Херриман, Максвелл Дженкинс, Джолин Парди, Денитра Айлер, Майк Кэй, Кэтрин Барнс, К.Д. О’Хэйр