Правосудие королей, Суон Р.

Ричард Суон «Правосудие королей». — М.: Эксмо: Fanzon, 2023 г. Серия: Fanzon. Наш выбор. Первый роман трилогии «Империя Волка».

Заевшийся вершитель, или Судьбоносное расследование

Подъезжая к деревеньке Рилл, Хелена Седанка – секретарь сэра Вонвальта, Правосудия из ордена магистратов империи, и думать не могла, что этот визит станет началом поистине судьбоносных дел.

А присоединившийся к ее работодателю во время этой поездки священник, убийство леди в торговом городе, чрезмерная активность храмовников, окажутся частями событий, способных привести ни много ни мало к концу Империи Волка.

 

Фентези, вызывающее стойкие ассоциации с романом де Кастелла «Клинок предателя» (антуражем чуточку напоминающее Розу). Те же странствующие магистраты, явно имеющие корни в Justices itinerant (Странствующая справедливость) – судьях, ездивших по провинциям средневековой Англии. Те же интриги и проблемы, накатывающие на этих самых магистратов. Активной динамики у Суона минимум, зато имеется весьма важная для сюжета детективная линия, за которой читатель наблюдает большую часть времени. Назвать расследование суперинтересным нельзя – подозреваемые появляются быстро, и особых сюрпризов мы не дождемся. Главная цель детективной арки подвязать происшествие местечковых размеров к глобальным пертурбациям, ожидающим мир. С этой задачей автор справляется, ведь если поначалу масштаб происходящего не впечатляет, то ближе к финалу Суон тонко намекнет влияние событий в Долине Гейл на судьбы империи. Оставив самое вкусное на следующие тома.

Сюда же примыкают элементы столь любимой на западе «судебной драмы» с проникновенными выступлениями в зале суда.

В целом, «Правосудие» местами откровенно скучновато и удивляет своеобразными героями, главных из которых ровно двое.

Ведущая протагонистка, от первого лица происходит наше знакомство с миром. Причем подается текст как воспоминания уже состарившейся героини, видевшей падение империи (эге-ге-й, Квоут!!). Не скажу, чтобы однозначно удачный ход.

Хелена Седанка – секретарь Вонвальта. 19-летняя девушка упорно не понимающая, чего она хочет от жизни и частенько демонстрирующая все психологические особенности возраста. Хелена – дитя войны, сирота, буквально подобранная на помойке сэром Конрадом. Взятая им в подопечные и фактически дочери, подготавливаемая к возможному вступлению в Орден и должности Правосудия. Девица активно мечется меж открывающимися возможностями и желанием простого женского счастья. Сомневается в своих способностях всю жизнь провести в пути. Она экспрессивна, порывиста, часто шарахается из стороны в сторону, одновременно тянется за похвалой своего опекуна и проявляет классический подростковый бунт.

Но если ей такие метания и шалости позволительны в силу возраста, то у другого героя этой «отмазки» нет и близко.

Сэр Конрад Вонвальт — Правосудие из ордена магистратов империи. Пожилой мужчина, обладающий высочайшими полномочиями и способностями. Член ордена, некогда отобравшего у церкви магические способности в личное пользование Правосудий. В совершенстве владеющий Голосом Императора, заставляющим говорить правду и некромантией. В юности повоевавший с соотечественниками в составе имперских легионов, позднее ставший одним из самых уважаемых вершителей правосудия. Нам показывают Конрада глазами его секретаря, и сперва перед нами возникает эдакая глыбища, умнейший знаток законов, бестрепетный слуга закона и императора. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны. К экватору романа уважение, понимание действий Вонвальта падает ниже плинтуса. Мы видим изрядно наивного, закостеневшего и зажравшегося субъекта, если продолжить литературным языком: человека, действующего весьма легкомысленно, неосмотрительно и чрезмерно полагающегося на страх перед сложившейся системой, авторитетом Правосудий и верховенство общего права. Скажу сразу – сопереживать Конраду становится все тяжелее, взамен все чаще возникает желание порекомендовать ему достать голову из штанов и взглянуть на мир реальным взглядом.

Стилистика книги – реалистичная, без излишней чернухи, но с достаточным натурализмом: средневековье, что с него взять.

Место действия – шаблонная сверхдержава, взявшая много как от Рима, так и от Священной римской империи. Опирающаяся на аристократов (коих тут две основных фракции: приверженцы императора и смутьяны-млианары), церковь и Орден магистратов. Военные почему-то вообще не рассматриваются как значимый фактор, странновато. Государство, построенное на мечах легионов, за полвека всосавшее в себя кучу различных народностей из некогда свободных королевств, проводящее ассимиляцию нетитульных наций, когда успешную, когда не очень.

Проблемы его также типичны: восстания, конфликты и застарелая вражда между различными племенами и народами, аристократия, жаждущая большей власти, фанатичные религиозные ордена. Плюс церковь, стремящаяся вернуть себе магию. Недурной котел, жаль основное блюдо из него, как я уже сказал, автор оставил на последующие тома.

Кстати, в закон и систему общего права автор, похоже, искренне верит — считая их достаточным обоснованием захватнических войн и создания империй.

Магия, как вы уже поняли, в наличии. Причем, сконцентрированная в руках того самого Ордена Правосудия. Некромантия, воздействие Голосом, управление животными, чтение мыслей, возможность влияния на двигательные центры. Не густо, но и не пусто.

Имеются также потусторонние сущности, таящиеся в посмертии, но они пока едва обозначены.

Экшена в романе минимум, даже серьезная битва (причем вполне адекватная по количеству бойцов для провинции целых 500 против примерно 300 – это почти армагеддон) практически не показана и происходит за кадром. Хотя напряженные сцены в наличии, вспомним тоже покушение или эскападу в монастыре.

Не позабудет автор очертить морально-этические дилеммы, связанные с  правосудием, справедливостью и возмездием. Поразмыслить над тем, можно ли давать практически неограниченную власть в руки обычного человека. При этом система присяжных у Суона вовсе не является панацеей. Ваши предложения, товарищ автор?

Забавно смотрятся анахронизмы типа автоматонов, а вот особенности Ричарда повторять по несколько десятков раз полюбившиеся ему слова и обороты (вощеные плащи!!) несколько раздражает. Да и карта роману (она есть в бумажном, но нет в электронном варианте), откровенно не помешала бы, названия областей и народов путаются в голове.

Эрго. Скучноватое фентези со спорными героями и важной для сюжета детективной линией. Идея «фентезийных юристов» с магией заслуживала большего.

Запись опубликована в рубрике КНИГИ-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.