Короли улиц (Street Kings), 2008 — рецензия (обзор)

Непобедимая система, или Полицейские, управляющие правдой

Детектива Тома Ладлоу (Ривз) сложно было назвать человеком, строго соблюдающим полицейский протокол. Скорее наоборот. Бескрышным копом, без зазрения совести отправляющим злодеев на тот свет. Причем с ведома своего начальника капитана Джека Уандера (Уитакер) и других офицеров отдела.

Все было в порядке, пока бывший напарник Тома не начал стучать на него капитану из внутренней безопасности. И завертелось! Убийство, одно, второе, обвинения и раскрытия тайн, способных перевернуть жизнь не только одного отдельного взятого Тома. Но и судьбы многих полицейских Города Ангелов.

 

Лент о «грязных копах» снято за историю кинематографа немало. Вспомним хотя бы «Внутреннее расследование», «Секреты Лос-Анджелеса», «Тренировочный день».

Street Kings, собрав неплохой актерский состав, подарит нам пару напряженных сцен, и пищу для размышлений, но в анналы лучших боевиков вряд ли попадет.

Происходящее показано рвано, схематично, нарочито, патетично, темпоритм картины постоянно сбивается на скаку, как уставшая лошадь.

Режиссер Дэвид Эйр («Крутые времена», «Патруль», «Ярость», «Отряд самоубийц», «Яркость») и его команда с ходу бросают зрителя в омут ленты, обходясь без пролога, не знакомя с персонажами, вдобавок поражая чертовски топорными пафосными диалогами. К концу первой трети ситуация немного выправляется, но полностью стать на ровные рельсы создатели ленты не смогут до самого конца.

Актеры также ситуацию не вытягивают, как на меня, не особо выкладываясь.

Киану Ривз («Дом у озера», «47 ронинов», «Джон Уик», «Матрица-4«) как всегда абсолютно невозмутим и оставил эмоции дома. Но если в некоторых лентах эта самая «самураистость» идет только на пользу, то здесь смотреть на каменноликого Ладлоу откровенно скучно. Это при том, что образ нам в процессе все же раскроют. Уставший мужчина, по-глупому потерявший жену, квасящий водку десятками «мерзавчиков» в день. Безбашенный боец, напоминающий «нацеленную ракету». Одинокий волк, порой поражающий своей наивностью. Человек, искренне и самозабвенно сражающийся с негодяями. Имеющий понимание о справедливости и морали. А еще он позволяет себе не обращать внимания на цвет кожи. Эх, благословенный 2008, когда в США могли себе позволить поиронизировать на тему расизма. Счас бы порвали на клочки, ни кусочка б не оставили.

Уитакера («Телефонная будка», «Точка обстрела», «Возвращение героя», «Левша», «Прибытие», «Изгой-один: Звёздные войны. Истории», «Черная пантера») к сожалению, немного, и выдаст он аж одну мощную сцену почти в самом конце. Маловато.

 Эванс («Мстители», «Тор 2: Царство тьмы», «Мстители: Эра Альтрона», «Человек-муравей», «Первый мститель: Противостояние», «Мстители: Война бесконечности», «Капитан Марвел», «Мстители: Финал», «Достать ножи» ) и его Пол Дискант – молод, наивен, смотрит на мир огромными щенячьими глазами, становясь лучшим персонажем фильма.

Хью Лори («Земля будущего», «Ночной администратор (Ночной портье)» – ироничен, нагл, и скрывает немало тайн, оставаясь, тем не менее, на вторых ролях.

Да, мы увидим две с половиной экшен-сцены, перестрелку в начале, и ближе к завершению. Но для боевика этого как-то маловато. Финальный твист, в то время, возможно, не сильно затасканный, сейчас легко читается.   

Можно смотреть «Королей» не как боевик, а как на морально-трагическую зарисовку, крайне актуальную в  наше время размышления над несовершенной системой правосудия. Полиция, которая ходит по улицам Королями. Копы, творящие что хотят, ведь «важно не то, что было на самом деле, а то, что в рапорте». Что забавно, при всей патетике ленты, доблестные лос-анджелесские правоохранители «гнобят» исключительно криминальный элемент. Кроме супруги Уошингтона ни один «гражданский» не пострадал (создатели ленты явно наших защитников закона не видели).

Да с «гопниками» Ладлоу не церемонился (хотя непонятно, что мешало провести официальное задержание тех же корейцев из дебюта силами отдела? Лавры капитан все равно себе получил бы, или Том принципиально никого не арестовывает? Непонятно). С третьей стороны он просто напросто воплощал давнее людское желание возмездия. Желание — нынче вступившее в противоречие с законами цивилизованных стран, где даже самого лютого живодера следует сперва осудить, а лишь потом поджарить, или засадить на казенный кошт до конца дней.

Законы то есть, а вот мораль большей части гомо сапиенсов изрядно отстала в развитии.

Именно это противоречие и олицетворяет детектив Ладлоу. Детектив, «прозрение» которого, к сожалению, ни к чему не приведет, кроме смены одних «королей» на других. И фраза горюющей женщины о том, что «Зло рождает зло», так и останется лишь фразой. Ведь система — (недостатки которой «исправлял» Джек) непобедима. 

Эрго. Скучноватый боевик со средними актерскими работами и сбитым темпом, в котором можно отыскать актуальную и весьма пессимистичную моральную подоплеку.

Режиссер: Дэвид Эйр /Эйер

В ролях: Киану Ривз, Форест Уитакер, Хью Лори, Крис Эванс, Седрик ‘Развлекатель’, Джей Мор, Терри Крюс, Наоми Харрис, Коммон, Джейсон Тэйлор, Марта Игареда, Джон Корбетт, Амори Ноласко, Кле Шахид Слоун, Ноэль Гульеми, Майкл Монкс, Дэрил Гейтс, Клифтон Пауэлл, Анджела Сунь, Кеннет Чои

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.