Сэндмен Слим, Кадри Р.

Ричард Кадри «Сэндмен Слим». — М.: Эксмо: Fanzon, 2020 г. Серия: Fanzon. Наш выбор. (Первый роман цикла «Сэндмен Слим»).

Магическая Калифорния, или Восставший из Ада в Городе Ангелов

Жизнь Джеймсу Старку удавалась. Солнечный Лос-Анджелес, любовь прекрасной девушки, квартира в наличии и деньжата водятся. А еще он был магом. Одним из лучших среди местного Круга.

А потом в один ужасный день все изменилось.

Предательство. И Старк на долгое время попадает в Ад.

А Ад, как известно – не сахар. В конце концов, Старку удалось выбраться из преисподней. Слишком много потеряв, но приобретя кое-что взамен.  

Теперь он хочет одного – отомстить тем, кто виновен в его затянувшемся «отпуске». Но, оказывается, не только Старк стал сильнее за это время. Враги тоже не дремали.

Вдобавок к парню, а точнее к тому, что он вынес из Ада, начинают проявлять интерес существа абсолютно невообразимой мощи.

 

В последнее время на ниве городского фентези, кроме признанного корифея Батчера с его Дрезденом (http://perekat.kiev.ua/гроза-из-преисподней-батчер-д/ ), стали колосится новые имена, такие как Кевин Хирн с «Железным друидом» (http://perekat.kiev.ua/преследуемый-хирн-hounded-hearne/ ), Бенедикт Джэка с «Алексом Верусом» (http://perekat.kiev.ua/алекс-верус-участь-джэка-verus/ ). Ну и «Хранитель» (http://perekat.kiev.ua/хранитель-потаенный-киев/ ), само собой))

В эту же когорту смело вступил и Ричард Кадри, чей цикл о «Сэндмене Слиме» насчитывает уже 10 (!) романов. Наконец-то первый из них добрался до русскоязычного читателя.

Стоит отметить брутальный, смачный, свободный, слегка нуарный стиль романа. Автор (а точнее его герой, повествование в книге от первого лица) не гнушается матерка, любит помахать кулаками, довольно цинично относится к жизни (Ад не улучшает характер), не чурается краж и грабежей, а также скрывает внутри любопытную тайну. Положительным героем мистера Старка, действующего по заветам незабвенного Монте-Кристо, назвать сложно. Впрочем, отрицательным тоже. Джеймс старается беречь жизни «гражданских», ни разу не убил обычного человека, а под защитным панцирем цинизма, по классике, скрывается тонко чувствующая душа.

Героя, с которым мы проведем все книжное время без исключения, можно назвать удачей романа. Ребенок, с детства балующий с магией. Удачливый юнец, получающий, что нужно на щелчок пальцев. Мужчина, переживший такое, что и представить сложно. Сражавшийся на адской арене, потихоньку повышая свой уровень (компьютерными играми запахло, не заметили? Внизу Джеймс заполучил интересное свойство организма: «все тело – сплошная магия» —  то, чем его били, в следующий раз на него почти не действует) до близкого к бессмертию (имеется некоторый перебор, согласен). Страдающий от гибели своей девушки. Агрессивный, эгоистичный, нагловатый, увлекающийся, позабывший, что такое самоконтроль, регулярно теряющий голову, ради мести готовый абсолютно на все. Знающий себе цену, готовый драться с любым врагом. Аж никак не лишенный нормальных людских качеств, типа сопереживания и благодарности. Ностальгирующий, беспокоящийся о возможной утрате единственного друга. Немного теряющийся в незнакомом мире интернета и мобильных телефонов. Совершающий ошибки, и дорого за них расплачивающийся. Ричард рисует образ своего протагониста, совмещая действие и рефлексию, воспоминания и настоящее, эмоции и внешний мир. Выходит знатно.

Привлекают внимание магические «приблуды», составляющие основное оружие Старка (не считая его любимых пистолетов/дробовиков, конечно).

Ключ от Комнаты 13 дверей – места, позволяющего переместится в любую точку Вселенной.

Черный клинок, способный убить хоть Князя Ада.

Монета Веритас (Истина) — выдающая советы о дальнейших действиях, тонкие намеки и цитаты подходящие к случаю.

Без заклинаний автор героя также не оставил. Причем, земная магия отличается от адской (за исключением откровенно черной), и, поднаторев в убийственном колдунстве Преисподней, Старк почти подзабыл то, что умел в земной жизни. Однако, это дело наживное.

Любопытно, что в процессе романа протагонист успевает поссориться практически со всеми ключевыми игроками за магической доской. С демонами Ада (само собой), наблюдателями, Инквизиторами из Саб Розы («Потаенные» – собственно люди, владеющие магией), правительственной организацией, приглядывающей за колдунами, ангелами, скинхэдами, и еще бог знает с кем. Навлекать на свою голову проблемы у парня откровенный талант.

Неплох и остальной магический мир цикла Кадри. Таящийся в редкой тени калифорнийского солнца. Активно доящий и использующий «гражданских» (маглов). Пересекающийся и вплетающийся в обычный социум. Мир, раскрывающийся перед нами во все большей полноте от страницы к странице. Сперва мы знакомимся с некоторыми магами и бытом Ада (в воспоминаниях Старка). Затем население магического Лос-Анджелеса на глазах увеличивается. Обычные и оригинальные версии вампиров (некие нефриты, растворяющие жертву изнутри). Наяды, зомби, оборотни. Магические паразиты небиро. Вестники. Федеральная организация по пригляду за магами, работающая в связке с ангелами. И это при том, что по условиям задачи, демоны, кроме Люцифера, не могут покидать Преисподнюю (не обладая ключом). А то только их тут не хватало!

Имеется в романе Кадри и оригинальная третья сила, способная потягаться с самими Небесами. Сила, возникшая из Хаоса в результате божественной ошибки, и активно-хаотично влияющая на человечество на протяжении тысячелетий.

О реальном мире автор также не забывает. Масса географических, гастрономических, культурных особенностей Города Ангелов. Куча отсылок к поп-культуре, литературе, кино, музыке, географии страны и города, причем с акцентом на 90-е. Что логично: первый роман вышел в 2009, значит Старк не был на земле как раз с того периода.

В результате перед нами фентези, плотно и неотрывно завязанное на Лос-Анджелес, выступающий еще одним персонажем романа. Город далеко не идеальный, со своими злачными местами и тараканами, но вызывающий у главного героя искреннюю, ироничную любовь. Которой он щедро делится с читателем.

Хватает в книге рефлексий, сомнений, размышлений героя, что глубже раскрывает характер протагониста, но иногда снижает темп.

Впрочем, и об экшене Ричард не забывает. Нас ждут столкновения ГГ со скинами (причем вооруженными магическим оружием (!), со своими бывшими коллегами по Кругу, некисло «прокачавшими уровень», схватка с ангелом, противостояние третьей силе, эпичное финальное «чукалово», в котором ставки повышаются аж до спасения мира, и магические разборки. В общем, не заскучаешь.

Жаль, кроме основного протагониста  интересных персонажей не густо. Разве что алхимик Видок (да-да, тот самый) запоминается.

Зато автор порадует финальным нежданчиком, несколько меняющим наше представление о движущих силах произошедших событий. Приятно.

Эрго. Атмосферное городское фентези, переносящее нас в магическую Калифорнию. Циничный, неплохо проработанный протагонист (разве что с крутостью перебор), качественный волшебный мир. Второстепенных персонажей, правда, к сильным сторонам романа не отнесешь, да темп повествования порой буксует. Но в целом – приятно.

Запись опубликована в рубрике КНИГИ-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.