Магия крови. Розмарин и рута. Макгвайр Ш.

Шеннон Макгвайр «Магия крови. Розмарин и рута». — СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2011 г. (Первый роман цикла Октобер Дэй)

Полые холмы Сан-Франциско, или О нелегкой доле подменышей

Октобер Дэй – частный детектив и полукровка-фэйри, начиная слежку за Саймоном Торкилем, подозреваемым в похищении Герцогини Луны и ее дочери, аж никак не представляла, чем завершится это дело.

14 годами в облике рыбы. Потерей семьи и всего, что было ей дорого.

Когда Октобер вновь стала собой, она порвала с миром фэйри, своей старой жизнью, и не собиралась возвращаться к ней ни под каким соусом. И возможно сдержала бы данное себе обещание, если бы не убийство Розы Зимний Вечер — графини Золотой Зелени. Единственной чистокровной фэйри, которую Октобер отчасти могла считать своим другом. Убийство, поставившее Октобер в крайне опасную ситуацию.

 

Шеннон Макгвайр – певица, мультипликатор и художник, нашим читателям больше известна как Мира Грант, автор романа «Корм» – интересного взгляда на тему зомби-апокалипсиса.

Однако начинала свою писательскую карьеру Шеннон именно циклом «Октобер Дэй», дебютная книга которого Rosemary and Rue была написана еще в 2009 году. На сегодня в цикле больше десятка романов, из которых на русский, правда, переведен лишь наш сегодняшний герой – «Розмарин и рута». На само деле странновато, ведь «Октобер Дэй» далеко не идеальное, но весьма любопытное и антуражное городское фентези с легким детективным уклоном. Местами перекликающееся с тем же «Досье Дрездена» Батчера. 

Интересное в первую очередь хорошо описанным сплавом людского мира и мира фэйри, живущих среди нас.

Вы думаете, что все знаете об окружающем вас мире и своих соседях? Как бы ни так. Присмотритесь повнимательнее. Проведите под глазами волшебной мазью. И…

Вон пролетела стайка пикси, вооруженных зубочистками и шпажками для сэндвичей. Вон проносится как тень крылатый эльф или шипастый розовый гоблин. Вон таится в углу фигура черной лошади-келпи, и не дай вам бог сесть на ее спину, если невдалеке поблескивает большая вода. Вон в переулке промелькнул крупный кот, а это и не кот вовсе, а самый натуральный кейт ши. Вон чайный сад в парке, в котором на самом деле правит ундина. Вон показался из подворотни старый знакомый – ан нет, это и не он вовсе, а натуральный доппельгангер. Вон быстро прошагал по той стороне улицы мутный тип, и вам показалось, что у него какие-то странноватые, слишком острые уши, непонятный цвет кожи и нетипичные глаза. Не показалось – это полукровка-подменыш спешит добраться до дому до рассвета, пока лучи солнца не убили слабенькую магию, скрывающую его истинный облик.

А иногда можно встретить на улице Сан-Франциско даже чистокровных «высоких, героических» фэйри, живущих на свете столетиями. Их, правда, только встретить. Ведь почти все они обитают не в городских домах, а в тайных местах — «холмах» — натуральных карманах реальности, расположившихся между миром смертных и Летними Землями — последней из стран фэйри.

И особенностями этого самого мира фэйри. Нюансов жизни волшебного народа автор отсыплет нам сполна. Непредставимые столетия жизни. Их ночное зрение, и обреченно-настороженное отношение к приносящему боль рассвету. Балы и банкеты, длящиеся десятилетиями. Законы, защищающие жизнь чистокровных (первый закон Оберона — запрет убивать чистокровок иначе как во время официально объявленной войны). Кстати, на полукровок это аж никак не распространяется, к подменышам вообще отношение в мире фэйри далеко не самое лучшее. Их игры в человеческий брак и бизнес. Их скрытые меж нашими домами полые холмы. Их неразборчивость в сексе: столько полукровок от разных видов фэйри, активно «любящихся» между собой и людьми — сложно представить. Их оригинальные присказки и поговорки, такие как: «О дуб и ясень» или «Корни и ветви!». Их любовь к кошкам, единственным животным, спокойно воспринимающим фэйри. Их отношение к смерти – нечастой гостье среди этих долгоживущих существ (ведь фэйри не стареют). Ночными призраками – таинственными существами, «заботящимися» об фэйри, умерших в людском мире. При этом фэйри Макгвайр отнюдь не эфирные/астральные сущности, а вполне физические создания, способные погибнуть в серьезной аварии или при отрезании головы. А также, безусловно, от железа – самого страшного врага фэйри.

И, конечно же – магия. Основное отличие волшебного народа от людей. Магия у Макгвайр имеет не только разную структуру, виды и предназначение, но и свой аромат. Именно по запаху, можно отличить, чьи именно чары сейчас действуют. Магия нам встретится самая разнообразная, от портняжной или отводящей взгляд, до заклинаний невидимости, превращений, страшных проклятий и даже темной магии крови. Магия — непременная особенность фэйри. Магия дает возможность выжить в людском мире. Магия дарует могущество и возносит над гомо сапиенсами. Хотя сила силой, но без чар, скрывающий их истинный облик, фэйри на людские улицы не выходят. А то мало ли: «придет железо, и серебро, и рябина, и многочисленные могилы, и огонь».

Еще одним сильным местом книги стала протагонистка. Концепция подменышей у автора хорошо проработана, и скажем честно, судьбу полукровок особо легкой не назовешь. Мало того, что еще в детстве их ожидает беспощадный Выбор Подменыша. И не дай Оберон сделать его неправильно. Но даже сделавшим верный выбор, взрослая жизнь медом не покажется. Для фэйри они существа второго сорта, которых можно убивать и насиловать. Их магия чаще всего слаба (хотя бывают исключения), дается им большим трудом, и даже рассвет жалит их сильнее, чем чистокровных. Октобер Дэй – классический подменыш, во всем, кроме одного. Она зубами выгрызла свое будущее, свое частное детективное агентство, свою семью и маленькую дочурку. Невзирая на отношение аристократии дворов, и лично Королевы Туманов. Несмотря на свое ущербное волшебство, позволяющее еле-еле держаться на плаву в колдовском мире. Несмотря на все это, она достигла определенных высот и даже титула рыцаря при дворе герцога Сильвестра Торкиля. А затем была роковая встреча с Саймоном, вновь опрокинувшая Октобер к подножью.

Изложение идет от первого лица, и мы плотно познакомимся с мыслями главной героини, ее порывами и душевными терзаниями. Неглупой, целеустремленной, сильной девушкой, которой не повезло с ее последним делом. Узнаем, как нелегко приходится юным полукровкам, попадающим в людские города. И то, что даже после взросления этот мир не становится более лояльным к ним.

Персонаж хорош, наполнен и располагающ к себе. Единственное, что не понятно добрую половину книги: ее отношение к Сильвестру после возвращения. Она упорно не принимает помощи от своего лорда. Болезненная гордыня утраты всего ценного? Попытка оборвать старые связи? Или оправдаться в проваленном поиске его жены?

Да, роман более женский, чем мужской, тут даже присутствуют непременные раздумья о выборе между двумя привлекательными мужчинами. И некоторое количество представителей сильного пола, которые не прочь позаботиться о нашей героине. Но это лишь мимолетные моменты, основной сюжет отнюдь не о поиске чувства. Перед нами аж никак не лав-бургер, или подобная «дичь», а вполне приятное городское фентези.

Да, детективная линия мимолетна и вторична, фактически начинаясь лишь в последней трети книги. Она не самостоятельна и служит раскрытию персонажа. «Розмарин и рута» не классическое расследование: большую часть информации Тоби получает колдовским путем. А скорее история неординарной женщины в магическом антураже. Что тоже вполне имеет право на жизнь.

Эрго. Вменяемое городское фентези с женским уклоном, основанное на жизни обитателей Полых холмов. Радует описанием мира фэйри и его сплава с нашим. Протагонистка также хороша. Вот бы еще детектив в чувство привести. Странно, что перевод дальнейших книг цикла напрочь забросили.

Запись опубликована в рубрике КНИГИ-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.