Джек Ричер (Ричер) / Reacher (Jack Reacher), сериал, 2022

Великан-Шерлок из Штатов, или Справедливость с кулаками

Бывший военный коп Джек Ричер решил на пенсии пожить для себя. Путешествия автостопом и автобусом, никаких цифровых следов, машины, телефона и кредиток.

Все было в норме, пока Ричера не занесло в провинциальный городок Маргрейв. Где в ночь его приезда на шоссе обнаружили сперва один, а потом второй труп.

Ричер попадает под подозрение, вскоре выясняя, что среди погибших оказался родной и близкий ему человек.

А значит, Ричер не покинет Маргрейв, пока не отыщет убийц.

 

Джек Ричер, персонаж серии романов Ли Чайлда, уже гостил на киноэкранах в исполнении Тома Круза. Те кто читал книгу, долго издевались над 170-см Томом, играющий 195-см верзилу Ричера (хиловато Круз выглядел для этой роли). Жаждая другого воплощения любимого персонажа.

И вот свершилось.

Ричсон («Голодные игры: И вспыхнет пламя») смотрится внушительно. Высоченный амбал со здоровенными «банками». С его восприятием порой  случается то же, что с Кавиллом в образе Ведьмака – мужик кажется слишком перекачанным.  Как он быстро двигаться-то может с такой массой, если у него руки опустить из-за бицепса не получается полностью? Но это уже придирки, Ричер в исполнении Ричсона действительно может одним взглядом заставить угомониться буяна. А когда взгляды не помогают, приходится применять многолетнюю боевую подготовку.

Боевка в сериала поставлена качественно и впечатляюще. Хватает рукопашных боев, снятых жестко, без малейшей жалости. Ножевые поединки. С профи и обычными гражданами (последние не затягиваются). Отдельный десяток вистов за то, что постановщики хореографии прислушались к книжному Ричеру, избравшему для себя стиль с минимальным использованием кулаков – упор на локти, колени, лоб. А руки беречь надо.

Перед нами натуральный супергерой без сверхспособностей, восстанавливающий справедливость, двухметровое добро с пудовыми кулаками. Он делает то же самое, что парни в трико и плащах – раздает злу на орехи, защищает слабых, помогает потерянным. В первой книге эти моменты не слишком заметны, здесь Ричер скорее мстит, но в дальнейшем Джек постоянно будет выступать карающим мечом для различного зла. Бандиты всех мастей и калибров. Провинциальные царьки. Олигархи. Политики. Коррумпированные силовики.  Отдельное спасибо автору за то, что он ни разу не столкнул Ричера с Системой, находящейся в своем праве (тут никакое супергеройство не поможет). Лишь с теми, кто нарушает закон.

Алан Ричсон с ролью справляется. Его «Просто Ричер» ироничен, лукав, молчалив, позволяет себе мало болтать и много слушать. Говорит, лишь когда хочет. Умен, наблюдателен, способностью смотреть, видеть и делать выводы напоминает некоего джентльмена с Бейкер-Стрит. Отличный профессиональный следователь с огромным опытом из военной полиции. Уверенный, что в расследовании важна каждая деталь, высоким вечно не хватает места, а доверять можно только лично испытанному оружию. Не поспоришь. Путешествующий на своих условиях, уставший выполнять приказы. Настаивающий, что он не бродяга, а бомж. Отнимавший жизни, спасавший сослуживцев, раскрывавший сложнейшие дела. Громила, при виде которого впечатлительные дамы быстро уводят детей с улиц. Безжалостный боец и убийца. Не любит и не умеет проявлять эмоции, прячась за бесстрастной броней, во многом уже сросшейся с кожей. Частенько влипает в неприятности.

А еще Ричер хороший человек, дающий в дыню, только если получит повод, не переносящий несправедливости, готовый защитить слабого и позаботиться о нуждающихся в этом.

Дополнительной прелести образу придают короткие флеш-беки отрочества Ричера и его брата, а также некоторых военные дела.

А вот и команда Джека.

Старший следователь из Маргрейва Оскар Финли (Гудвин («Сосны»). Северянин из Бостона. Белая (точнее черная) ворона в городе. Негр, выпускник Гарварда, сбежавший в глушь от суеты больших городов. Потерявший жену, не способный ее забыть. Бросивший курить и нервничающий без никотина. Сторонник здорового питания. Упрям, не любит людей, в грош не ставит мнение коллег, не старается вписаться в общину. Считает сквернословие признаком слабости. Ну, за редкими исключениями.

Наблюдать за их пикировками и «боданием» с Ричером одно удовольствие. А профессиональную ревность Оскар демонстрирует на зависть Лестрейду.

Офицер Роско Конклин (Фицджералд («Готэм»). Не слишком опытная, изящная девица-коп, аж никак не являющаяся трепетной ланью. Романтический интерес Ричера в Маргрейве. Не терпящая людей, которым закон не писан. Способная очень сильно разозлиться на таких типов, и максимально осложнить им жизнь.

На противоположной стороне местный богатей, вытащивший провинциальный городок из депрессии. Владелец «заводов, газет пароходов», и компаний по перевозке грузов Клайнер-старший (Грэм («Менталист», «Вспомнить всё», «Стрела», «Помпеи», «Мир Дикого запада»). Самоуверенный, задиристый, натуральный отец города.

Его наглый сынок Кей-Джей.

Да напыщенный и самовлюбленный мэр Тил (МакГилл («Соучастник», «Точка обстрела», «Законопослушный гражданин», «Линкольн»).

Штатовская провинция, как почти всегда в американских сериалах, выглядит не лучшим образом. Без шальных денег впадает в упадок. При появлении «убитых президентов» прихорашивается, однако в глубине остается все такой же коррупционной, злой, нетерпимой к чужакам, скрывающей множество скелетов по шкафам и комодам. При этом смотрит в рот, а порой откровенно пресмыкается перед богатеем-покровителем.

Детектив сперва кажется не самой сильной стороной сериала, ведь главгад читается достаточно легко. Однако постепенно расследование набирает обороты. Благо вычислять, чем именно занимается антагонист и как это влияет на окружающих, все равно увлекательно. Ричер, Роско и Оскар дергают за ниточки, тягают тигра за усы, отбиваются от наемников, находят новые улики и фигурантов, начинают думать и сопоставлять, постепенно распутывая весь клубок. Пытаясь уцелеть в противостоянии с опаснейшими и влиятельными людьми, которые не остановятся ни перед чем.

Не пожалеют постановщики любопытного нежданчика (и не одного), ошарашивающего расслабившегося зрителя, смещающего акценты, заставляющего пересмотреть некоторые из сложившихся в голове концепций.

Эрго. Вменяемая экранизация качественного крутого детектива с адекватным образом Ричера.

Режиссер: Норберто Барба, М. Дж. Бассетт, Сэм Хилл

В ролях: Алан Ричсон, Малкольм Гудвин, Уилла Фицджералд, Хью Томпсон, Кристофер Уэбстер, Брюс МакГилл, Макс Дженкинс, Гэвин Уайт, Лесли Фрэй, Джонатан Кёнсген, Карри Грэм

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.