Добыча (Prey), 2022 — рецензия (обзор)

«Если у него идет кровь — его можно убить», или И без Шварца справимся!/Индейская охота

1719. Великие равнины. Нару из племени команчей не собиралась довольствоваться привычным женским местом в патриархальном индейском обществе. Собирательство, готовка, прочие домашние хлопоты.

Ну уж нет! Нару хотела стать великим охотником – и предпосылок у юной скво хватало. Смелость, ум, верный глаз, недурное владение луком и томагавком.

Вот только никак не ожидала Нару, что эти умения ей придется применить не для охоты за горным львом или медведем. А в схватке с неведомым существом, опаснее которого еще не бывало на планете Земля.

 

«Хищник» со Шварцем стал одним из первых забугорных лент, заполонивших видеосалоны в нашем голоштанном детстве.  Оставив по себе долгую и приятную память в юных сердцах. После во франшизе появилось еще 3 фильма (плюс кроссроверы), которые и в подметки не годились ленте 1987 года.

И вот очередная попытка, получившаяся удачнее.

Действие на этот раз происходит в прошлом, на живописных равнинах американского континента.

Природа становится первым преимуществом Prey. Шикарные панорамы Великих равнин: локация, смешивающая в себе прерии с горами на горизонте, вековечные леса, гранитные предгорья, бурные реки и коварные болота. Обалденная красота, изрядную часть кадров природы из фильма можно без обработки использовать в качестве обоев на рабочий стол.

Вторым преимуществом ленты становятся индейцы. Давненько нас настолько плотно не погружали в быт американских аборигенов. Жизнь стойбища, бурлящая внутри и вовне вигвамов: переноски для малышни, собирательство съедобных клубней, обработка шкур, плетение веревок из коры, приготовление еды и лекарственных трав, нанесение раскраски на лицо, изготовление кремневых орудий охоты, ритуальные напевы, важные для команчей обычаи.

Чертовски атмосферно. Добавляет в блюдо остроты саунд, состоящий из аутентичных мелодий, вовсю использующих барабаны и прочие индейские музыкальные инструменты.

Пастораль местного быта, которая скоро нарушается вторжением горного льва, а затем и более опасного Хищника. Заодно вздергивая неспешный поначалу темп.

Стоит отметить чуть нарочитую, но адекватно показанную цепочку жертв и охотников (порой меняющихся местами), их которых состоит жизнь на нашей планете. А вот художнику-анималисту я премию бы давать не стал – животные выглядят не слишком естественно.

Артисты, изображающие американских аборигенов, изо всех сил пытаются соответствовать атмосфере.

Нару (Мидфандер («Банши», «Любой ценой», «Легион», «Заступник»). Если оставить за скобками общую неправдоподобность идеи (если кто-то слыхал о индианках-охотницах – прошу поделиться), вводящей современную толерантную повестку в быт племени фактически каменного века, где каждый имел свои четко определенные и не пересекающиеся обязанности, Нару хороша. Следопыт и целитель. Целеустремленная, бойкая девица, вместо собирания навязших на зубах клубней, посвящающая время тренировкам с томагавком и прочей акробатике.  Усовершенствованию орудий охоты и тренировке верного пса. Умница-собак стал одним из главных героев картины.

Перед нами далеко не терминатор, а обычный человек, не имеющий реального охотничьего опыта. Несмотря на отличную подготовку, когда дело доходит до схватки с настоящим хищником, нашей бой-девице приходится несладко. И прежде чем она сможет развернуться как следует, Нару получит несколько болезненных щелчков по носу. Как в жизни. Ну а то, что везения у героини полные штаны, и со шлейфом роли не сложилось – как-то даже не удивляет. Портит дело разве что пара сценарных косяков – как-то  странная для опытного следопыта ситуация с болотом, да попытка сходить с луком на медведя.

Знатно вышел и брат Нару – Таабе – прям идеал индейского охотника и воина. Супербоец-фаталист, не замечающий преград, способный выйти на ратоборство с самым страшным противником.  

Даже массовка старается, усердно создавая антураж. Охотники-команчи — немногословные, грубоватые, ироничные парни, отлично работающие командой, великолепно справляющиеся с привычными опасностями. Правда, для непривычных их навыков оказалось маловато.

Трапперы – нарочито отвратные, неопрятные мужланы, вызывающие отвращение и сожаление.

Казалось бы, если Хищника не останавливают пулеметы, какие шансы у индейцев с их каменными орудиями? Не все так просто. Команчи в фильме Трахтенберга, по крайней мере, их лучшие бойцы – это натуральные «боевые машины сами в себе». Кошачья пластика, выверенные движения, сложнейшие акробатические трюки, полновесное использование всех доступных средств убийства, потрясающая воображение меткость. Было бы таких ребят и девчат поболе – у бледнолицых было бы гораздо больше проблем в покорении Америки.

Жаль боевка, которая на первый взгляд выглядит задорно и бодро, снята чертовски сумбурно, в раздражающем стиле, когда подробностей действий противников разобрать не выйдет при всем желании.

Кстати о бледнолицых. Без них, понятное дело, не обошлось. Большая группа трапперов, не преминет сказать свое слово в разгорающейся драме. Те еще козлы, понятное дело, похлеще пришельцев.

А что же Хищник? Старательно ищет самую большую жабу в болоте, демонстрируя в процессе изыски своего богатейшего арсенала. Заботливо сохраняет черепа поверженных врагов.

Не стесняется, когда припечет, использовать невидимость. Насчет кодекса чести у них там видать сложно, хотя какая честь при охоте на животных? И если против зверей невидимость особо не помогает, то для человеков она становится чертовски неприятным сюрпризом.

Эрго. На удивление приятное возвращение в мир Хищника. Шикарная природа, индейская атмосфера, крутая героиня с не менее крутым братом. И хронометраж не раздут, как нынче принято. Лепота.

Режиссер: Дэн Трахтенберг

В ролях: Эмбер Мидфандер, Дэйн Дильегро, Харлан Блейн Китвейхат, Дакота Биверс, Джеронимо Вела, Стефани Матиас, Сторми Кипп, Майк Патерсон, Джулиан Шэмп, Нельсон Картер Лейс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.