Старый Генри (Old Henry), 2021 — рецензия (обзор)

Фермер с бурным прошлым, или Сюрпризы на Диком Западе

Наткнулся посреди прерии на раненого мужика и сумку с деньгами? Оставь его своей судьбе и езжай к сыну.

Однако фермер Генри поступил, как подсказывала ему совесть. И теперь у дверей его дома суровые парни, жаждущие вернуть неправедно нажитое бабло.

Но что если Генри не так прост, как кажется, и ему есть чем ответить пришельцам?

 

Вестерн все время своего существования считался простеньким жанром, аж никак не претендующим на психологические глубины. Однако в последнее время ситуация изменилась.

«Поезд на Юму», «Недруги»,  «Баллада Бастера Скраггса», «Новости со всех концов света», «Власть пса» дают немало тем на поразмыслить.

Old Henry не может похвастать особо сильной идейной основой, однако кое-что предоставить может. Причем «кое-что» весьма спорное. Создатели ленты решили обыграть тему воспитания человека нового, измененного мира. Человека доброго, чуждого насилию. Окей, но что мы видим? Генри не дает сыну-подростку браться за оружие, не учит его стрелять. Ты мол тот самый «человек измененного мира», не надо оно тебе. Однако его наследник аж никак не пацифист. Мало того, что пацан спит и видит, как бы подержаться за рукоятку револьвера – возраст такой. Так вдобавок постановщики ставят семейство в ситуацию, когда им просто необходимо бороться за жизнь. Как сказала Катерина: папаша «молодец». Вместо того, чтобы научить сына осознанности, использованию оружия лишь в случае крайней необходимости, при этом преподав ему все необходимые для выживания умения, он просто оставляет недоросля без инструмента защиты.  Ну и какой у нас получится «человек нового времени»? Скорее всего — мертвый.  

Также постановщики уделят время вопросам искупления. Скорее всего, именно оно становится спусковым крючком сюжета, сподвигая Генри подобрать раненного. Впрочем, в дальнейшем особого влияния на происходящее искупление не оказывает.

Генри в исполнении Нельсона («Особое мнение», «Линкольн», «Убить гонца», «Баллада Бастера Скраггса», «Хранители», «Аллея кошмаров») хорош. Неопрятный, тощий, пожилой мужик, самозабвенно погрузившийся в фермерство. Тяжелый физический труд от зари до зари (это опять же в канву искупления), возня с живностью, воспитание сына. Обычный земледелец. Ровно до того момента, пока на пороге не появляются незваные гости. И Генри вынужден извлечь из небытия давно позабытые грани своей личности. Качественное переключение, осязаемое ощущение опасности, исходящей от этого невзрачного мужичонки. Спокойствие, оценка ситуации, готовность вступить в бой в любой миг. Отдельное спасибо за отсутствие неправдоподобной благостной трансформации персонажа. Генри не становится альтруистом, готовым живот положить за незнакомца. Он думает в первую очередь о сыне и действует в канве необходимости. Есть возможность уйти от драки – уйдет. Нет – безжалостно и хладнокровно сделает то, что нужно.

Его наследник (Льюис («И повсюду тлеют пожары») – как и полагается мил, лопоух, наивен и полон желания повоевать. «Человек нового времени»? Ну-ну.

Найденыш (Хейз («Веном») большую часть времени оставался объектом действия, хотя себя все же показал, и особого впечатления не произвел.

А вот предводитель пришельцев (Дорфф («Война богов: Бессмертные», «Настоящий детектив», 3-й сезон) понравился. Уверенный, нарочито дружелюбный (до поры), неглупый, опасный, не останавливающийся ни перед  чем.

Боевая часть ленты оставила двойственное впечатление. Движухи немного, почти вся лента проходит нединамично и неторопливо, в почти пасторальной тишине, неплохо нагнетая атмосферу ожидания неизбежной бурной развязки. Зато в финале пальбой нас обеспечат сполна, пускай и занимает она от силы 10 минут хронометража. Огневой контакт происходит на близком расстоянии и хореографией, за исключением пары моментов, не поражает. Все достаточно банально, правдоподобно, грязно, в меру кроваво. При этом герои порой демонстрируют изрядное косоглазие, оказываясь неспособны поразить цель, стоящую в паре метров, паля из многих стволов. Неровно, в общем.

Также в изрядном недоумении оставила мотивация одного из персонажей. Несколько фраз, в которых он объясняет, как оказался в здешних краях, я попросту не понял. Может глюк перевода? «Меня приставили к Кетчуму. Кто? Чтобы повысить его репутацию??? Мы раскрыли пару дел?????» О чем он вообще? Ничего не понятно.

Пейзажей, еще одной сильной стороны вестерна как жанра, создатели ленты откровенно пожалели. Гоняя героев в основном по скучным прериям с высокой травой. Обидно.

Зато финальный нежданчик оказался знатным. Хотя общую картину распределения потерь, Катерина верно предсказала после получаса картины.

Эрго. Не слишком динамичный вестерн с хорошей ролью Нельсона, спорной идейной основой и небольшим количеством экшена. А вот напряжение постановщики воссоздали здорово.

Режиссер: Потси Пончироли

В ролях: Тим Блэйк Нельсон, Стивен Дорфф, Гэвин Льюис, Ричард Спейт мл., Максимино Арсиньега, Брэд Картер, Трэйси Эдкинс, Скотт Хэйз, Кент Шелтон

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.