Вальдо (Last Looks), 2021 — рецензия (обзор)

Ироничный детектив, или На велосипеде за злодеями/Дело в шляпе!

Некогда самый молодой и самый известный детектив лос-анджелесской полиции.

Ныне отшельник, живущий в глуши и общающийся лишь с курицей.

Однако когда Вальдо поступает предложение разобраться с убийством супруги эксцентричного актера, бывший коп решает взяться за расследование.   

Дело непростое, ведь хотя все уверены в виновности звездного алкаша, Вальдо вскоре понимает, что все не так просто.

 

Британские криминальные ленты еще с 90-х прославились бесшабашным черным юмором, до боли жизненными и одновременно фарсовыми перипетиями, оригинальными «оторванными» персонажами. Совместный американо-британский проект Last Looks (прямой перевод «Последние взгляды») неуловимо напоминает своих духовных предков, но создан в более упрощенном и мягком варианте. За весь фильм происходит всего две смерти, обе за кадром. Протагонист претерпевает, конечно, физический урон, но на абсолютно некритичном уровне. Злодеи способны поразить душевной широтой, став ангелом для ГГ.

Смотрится приятно, но ощущение что перед тобой лайт-версия Ричи для детворы, не оставляет.

На самом деле перед нами классический детектив, позволяющий зрителю вместе с героем докопаться до истины. А самым проницательным даже раньше Чарли.

Подозреваемых – не сады, хотя усложняет ситуацию то, что сам актер не уверен в своей невиновности (алкоголь в неумеренных дозах — зло).

Как положено – убивцу нам обязательно покажут (без того чтобы злодейская морда не мелькнула на экране в первой половине кина — и «дюдик» не «дюдик»). Информацию мы получаем одновременно с Вальдо. Все для того, чтобы зритель мог проверить свои дедуктивные способности.

Это, правда, если не отвлекаться на антураж с чудаковатым протагонистом, аляповатыми бандитами и комедийными ситуациями.

А тем, кто все же отвлекся, можно понаблюдать за актерскими работами и неплохим дуэтом копа и обвиняемого.

Вальдо (Ханнэм («Дитя человеческое», «Тихоокеанский рубеж», «Багровый пик», «Джентльмены»). Юная звезда сыска, чья великолепная карьера резко оборвалась. Рыцарственный образец служителя закона. Высокоморальный, идеальный полицейский, за которыми так соскучились на Западе. Всеми силами старающийся исправлять собственные ошибки, в случае неудачи собственноручно назначающий себе наказание-епитимью.

Отшельник-минималист в непременной шляпе, покидающей его голову лишь на время сна.  Обитающий на природе в обшарпанном трейлере под девизом: «Не нуждайся, не потребляй, не вреди». Выбравшийся из-под власти вещизма, встречающий рассвет медитацией. Дружащий только с курицей, а из благ цивилизации не отказавшийся лишь от солнечных панелей, электронной книги да спортивного велосипеда. Отринувший насилие, нанесший за весь фильм лишь один терапевтический пинок. Постоянно принимающий на свою многострадальную голову удары судьбы от непотребно крупных инуитов и прочих криминальных личностей. Как вам такой «крутой» детектив?  

Вторым актерским столпом картины стал Гибсон («Смертельное оружие», «Весёлые каникулы», «Игры разумов», «По соображениям совести» — режиссер), «День курка», «Охота на Санту») и его Алистер Финч. Британский сноб-лицедей, считающий себя настоящей звездой кино и телевидения. Заносчивый мизантроп, полный самоиронии (вот это редкость). Бабник и алкаш, искренне любящий свою дочурку. Мэл создал этот образ нарочито, театрально, на грани фарса, порой заступая за эту грань. Что не слишком портит общее приятное впечатление от его работы.

Неплохо показано развитие отношений этой парочки. Из сторонних наблюдателей за косяками друг друга превратившихся в хороших товарищей. Способных многое подсказать и показать один другому.

Второстепенные образы по мере сил поддерживают основную актерскую пару.

«Бывшая» Вальдо Лорена (Баккарин («Менталист», «Родина», «Готэм», «Флэш», «Дэдпул», «Гренландия»), ставшая спусковым крючком событий и оставшаяся его единственной настоящей любовью.

Телемагнат Сикориски (Френд («Родина», «Бесконечность», «Оби-Ван Кеноби»). Акула с хищной улыбкой и слабым зрением.

Учительница дочери Финча Уайт (Фрай («11.22.63», «Яркость»). Девица, жаждущая острых ощущений.

Талантливый дилер (Скипио), тянущийся к искусству.

Даже в третьестепенных образах, у которых буквально по паре минут экранного времени, заняты неплохие актеры.

Как-то стильный адвокат Гомес (почетный хоббит Монаган («Код 100», «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»).

Или экс-коллега Вальдо, полицейский Большой Джимм (Браун («Ковбои против пришельцев», «Флэш», «Сорвиголова», «Варкрафт», «Каратель», «Мандалорец», «Девушка, подающая надежды», «Декстер: Новая кровь»).

Можно отметить операторские игры с ракурсами и переключением времен. Периодически проявляющиеся элементы нуара, обозначенные светом и тенями, на который тонко намекает еще и шляпа Вальдо. 

Когда злую, а когда добрую иронию над бытием Фабрики Грез.

Тема вины, искупления. Размышления о том, стоит ли после совершения ошибок хоронить себя для мира, или напротив, имеет смысл жить ради других, активно бороться со злом, спасая хороших людей,  наказывая дурных.

Эрго. Ироничный детектив с приличными актерскими работами и вменяемой линией расследования.

Режиссер: Тим Киркби

В ролях: Чарли Ханнэм, Морена Баккарин, Мэл Гибсон, Люси Фрай, Руперт Френд, Доминик Монаган, Метод Мэн, Пол Бен-Виктор, Джош МакДермитт, Клэнси Браун

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.