Обычное мнение, или Душите их, пока маленькие!
1988 год. Офицер полиции Филадельфии Томи Локхард, заступая на ночное дежурство, не знал, что эта ночь станет знаковой в его жизни.
И дело даже не в рождении дочери, а в трех убийствах, в которых обвинили загадочную темнокожую женщину, не без участия Тома в ту же ночь отправившуюся на небеса. Незнакомую офицеру женщину, слишком много знающую о Томе.
Проходит девять лет. В Филадельфии происходит убийство, совершенное тем же способом, что и в прошлом. А камера запечатлевает женщину, как две капли воды похожую на таинственную незнакомку из 1988-го.
Фильмов и книг, посвященных забавам с Хроносом, существует не один (и не два) десяток. От классики Брэдбери до спорного «Патруля времени» (http://perekat.kiev.ua/патруль-времени-predestination-2013/ ), или той же мощной «Тьмы» (http://perekat.kiev.ua/тьма-dark-сериал-2017/ ).
In The Shadow Of The Moon оказалась вторичной, не до конца продуманной, тем не менее способной подарить зрителю пару любопытных моментов.
Самый приятный из них связан с личностью главного героя. Фильм покажет его нам в четырех временных промежутках (разделенных девятью годами каждый), и наблюдать за трансформацией Томи Локхарда достаточно интересно.
Бойд Холбрук («Гостья», «Логан») создал наполненный и сложный образ:
-Молодой офицер полиции, жаждущий стать детективом. Бойкий, умный, наблюдательный. Души не чающий в своей беременной жене. Столкнувшийся со странным преступлением. Оставшийся в изрядном недоумении после «завершения» дела.
-Опытный детектив, перенесший жуткую утрату, растящий девочку и вновь окунувшийся в события девятилетней давности. Объект нападок борцов за права чернокожих, девять лет не успокаивающихся по поводу таинственной негритянки, и напрочь забывающих о ее жертвах. Ведомый полицейским инстинктом, пытающийся разобраться в воскресшем из забытья деле. Нащупавший закономерность, вцепившийся в расследование всеми конечностями.
-Одержимый мужчина, вылетевший со службы, практически потерявший дочь, все свое время тратящий на поиски информации об убийствах, совершенных в 1988. Цепляющийся за ниточку, оказавшуюся толстым канатом, ведущим прямиком в кроличью нору.
-Уставший, опустившийся человек, вся жизнь которого сконцентрировалась в ожидании одного единственного дня. И встречи с той, кто перевернул его жизнь.
Недурное развитие образа. Причем лишь линия 1997-го смотрится несколько натянуто – у Тома не было особых причин столь резво бросаться в бой (кроме разве что неугомонных активистов). Остальные действия Локхарда более менее обоснованы – после событий на аэродроме у него родилась классическая мания, сконцентрированная на женщине в синей толстовке.
Ну и за Майкл С. Холла («Час расплаты», «Уотергейт: Крушение Белого дома») отдельное спасибо. Всегда приятно увидеть экс-Декстера, даже если роль у него тут не особо обширная.
К сожалению, сама картина откровенно уступает своему главному герою.
Все это мы уже видели. В разных вариациях, созданное с разными степенями таланта и разной долей успешности. И «В тени луны» не покажет нам ничего такого, ради чего стоило тратить без малого два часа своей драгоценной жизни.
Можно прикинуть, с какой целью постановщики вновь впряглись в эту рассохшуюся телегу. Тема гражданской войны в Цитадели демократии в последнее время перемещается из раздела ненаучной фантастики в область теоретически допустимого. Конфликты между неграми и белыми, которых, не прекращая ни на минуту, заставляют каяться в грехах своей расы. «Терки» между городом и деревней, когда провинциалы терпеть не могут жителей крупных городов, а те, в свою очередь, считают их тупым быдлом. Политические разборки и ссоры по поводу дальнейшего пути страны. В общем, понятно из-за чего переживали Джим Микл со товарищи. Вот только донести свои переживания до зрителя в полной мере у них не получилось.
Не в последнюю очередь потому, что они завершили ленту в духе «подросткового оптимизма». Причем кровавого: мол стоит вывести за скобки некоторое количество человеческого фактора, и наступит всеобщее благоденствие (пускай ничего плохого этот самый фактор пока не совершил, привет от «Особого мнения». Да, без самопожертвования одного человека дело не обошлось. Но что такое одна жизнь по сравнению с миллионами? И здесь мы наблюдаем финальный этап эволюции Томи, точнее одной из его версий – ведь именно ему предстояло решить: кому жить, а кому умирать.
Возможно фильм провисает из-за некоторого количества дыр и недоговоренностей в сюжете. И я даже не о способе/агрегате, избранном для своих деяний нашей таинственной дамой. Этот как раз объяснимо. Ведь только такой способ мог породить цепочку событий, которая привлечет и удержит внимание молодого Тома. И сказав, что «она такого не планировала» во время сцены на аэродроме, наша девица в толстовке откровенно слукавила. Однозначно планировала, ведь только такие действия могли намертво зацепить Локхарда, не дав ему махнуть рукой на экзальтированную дуру. Мэддокса он не простил бы ни при каких обстоятельствах.
Забавен также вопрос кто именно стоял у истоков всей цепочки событий? Классика насчет курицы и яйца. Эта версия Тома получила информацию от Раи. После чего передала ее другой версии Раи. Ничего не смущает? Откуда информация, как надо действовать, взялась изначально? От курицы? Или от яйца? Или от волшебника в голубом вертолете? …
Да и уверенность в том, что все кончилось хорошо, абсолютно непонятна. А с какого собственно перепуга? Максимум чего они добились – устранения одной единственной линия вероятностей. Ведь убрав повод для конкретно этого сценария дальнейших событий, они ничего не сделали с причинами, ведущими к роковому концу. Все враги резко возлюбили друг друга? Все милитаристы, расисты, фанатики разом подались в монастырь? Да и не в силах самого крутого путешественника во времени устранить первопричины, формирующиеся годами, в одиночку. Да и организации придется попотеть. Кстати, откуда взялось финансирование для исследований физика Навина Рао и создания его компании? Опять волшебник?
Эрго. Абсолютно необязательная, при этом социально злободневная и вторичная история о путешествиях во времени, однозначно радующая лишь развитием образа главного героя.
Режиссер: Джим Микл
В ролях: Бойд Холбрук, Майкл С. Холл, Боким Вудбайн, Клеопатра Коулмэн, Сара Дагдэйл, Руди Дхармалингхам, Габриэль Грэхэм, Джулия Ноуп, Райан Аллен, Билли Отис
Отзыв в пятьсот раз лучше, чем кино. Фильмы, где герой отправляется в прошлое и встречается с собственным дедушкой следует запретить законом. Изъезжено уже даже в пародиях.