Час истины (Hour of Lead/ The Vanished), 2020 — рецензия (обзор)

Уже вдвоем – уже у нас Потери…, или Принятие не наш конек

Венди и Пол Мейкелсоны, вместе со своей 10-летней дочуркой Тейлор предвкушали отличный отпуск на берегу отдаленного от цивилизации озера.

Однако почти сразу по приезду на местный автокемпинг, Тейлор бесследно исчезает. Подозреваемых немного: пара соседей-туристов, да хозяин кемпинга с помощником. Правда, стоит учитывать и сбежавшего заключенного, ошивающегося где-то в здешних лесах.

Но что если ситуация гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд?

 

В последнее время первенство в создании недорогих детективных триллеров ускользнуло из рук постановщиков с Родины демократии, перебравшись к их европейским коллегам. Вспомним хотя бы «Тело» (http://perekat.kiev.ua/el-cuerpo-the-body-руэда-тело-детектив-2012/ ), «Невидимый гость» (http://perekat.kiev.ua/невидимый-гость-несчастный-случай-contratiempo/ ), «Девушка в тумане» (http://perekat.kiev.ua/девушка-в-тумане-la-ragazza-nella-nebbia-2017-детектив/ ).

Однако американцы сдаваться не собираются. Тем более, если они итальянского происхождения, как постановщик нашего сегодняшнего героя Питер Фачинелли, написавший также сценарий и сыгравший в своем детище роль помощника шерифа.

Получившийся результат не дотягивает до своих европейских вдохновителей, но способен преподнести зрителю парочку неплохих сюрпризов.

Английские названия фильма, которых отчего-то нам предлагают аж два варианта, в лоб переводятся как «Час свинца» и «Исчезнувшая».

В первую и главную очередь постановщики хотят поговорить со зрителем о Потере. Потере близкого человека, дававшего тебе силу жить, скреплявшего вместе семью, бывшего лучиком света. Потере, отравляющей жизнь, заволакивающей разум пеленой горя, толкающей на безумные поступки. Потере, неспособность справиться с которой вредит не только тебе и твоим оставшимся близким, но и совершенно непричастным людям. Давно уже выработаны методики борьбы с тяжелой утратой, о чем нам в свое время расскажет местный психиатр, однако гомо сапиенсы упорно не желают слушать профессионально заботливых людей в белых халатах, стремясь самолично прогуляться по всем возможным граблям.

К чему приводят такие гуляния, мы сможем наочно увидеть в Hour of Lead.

Во вторую — о людской психике и ее вывертах. Человеческий мозг сложнейший и слабо изученный инструмент, позволяющий очень многое. Часть из этого идет во благо его обладателю и окружающим. Часть – напротив, во зло. Точнее сперва может быть и во благо, а потом… Неспособность жить дальше, желание цепляться за то, чего вернуть невозможно, по мнению создателей фильма, является огромной проблемой способность испортить жизнь массе народу. Не поспоришь.

Постановка очень скромная, фактически камерная, невзирая на место действия — на берегу огромного озера посреди густых лесов. Природа, как всегда хороша, но эту карту почему-то разыгрывают явно не до конца.

Действующих лиц – раз, два и обчелся. Причем, почти каждый поголовно может оказаться не тем, кем кажется. У каждого в шкафу мило приобнявшись, сидят парочка скелетов. Модная тенденция, обыгранная в «Фарго», «Предметах», «Лжи», «Женщинах», тут разыгрывается не столь ярко, но все равно уместно.

Из героев на первом плане Венди (Хеч). Эта безутешная матушка начинает раздражать довольно быстро и заставляет регулярно хвататься за голову, после очередной эскапады. Чудит не по детски. Хороший образ, качественная работа. Разве что приемы типа рук около лица, можно было бы разнообразить.

Джейн («Глубокое синее море», «Пространство») находится в тени супруги. Ветеран войны в персидском заливе, отпетый бабник, спокойный (порой даже слишком) обстоятельный мужик, большую часть ленты следует в кильватере Венди. Даже в финале совершая то, чего она подсознательно желала.

Патрик («Сосны») изображает провинциального шерифа, крепко закладывающего за воротник, не в ладах с женой, познавшего в жизни много горя. Однако наблюдательность, в конце концов, проявившего. Вопрос о том, как происходила проверка объектов, и как она могла сразу не показать того, что установил гениальный шериф в самом конце, оставим на совести постановщиков.

Создатели ленты с удовольствием поддерживают интригу, обманывая и путая сидящих перед экраном, выдвигая версии, подбрасывая ложные намеки, указания на особенности героев. В результате срабатывают абсолютно другие обстоятельства и черты характера. Регулярно меняются не просто подозреваемые, но сама стилистика рассказа, а также «тема и идея произведения». Перед нами — то классический детектив. То размышление о вине, преступлении и «несчастных случаях», повторяющихся с завидной регулярностью. То сага о безумии и мести. То триллер с ноткой мистики, чему весьма содействует тревожная рваная музыка.  

При всем этом лента изрядно затянута, события сперва стартуют с места в карьер, а потом будто застывают в янтаре. Все карты первой колоды (будет еще и вторая) раскладывают перед нами в стартовые полчаса, и чем создатели фильма собираются заниматься оставшиеся полтора — не совсем понятно. Да, мы можем поучаствовать в процессе расследования, подивиться очередным параноидальным «выбрыкам» Венди, откопать очередной скелет. Но будь это все подано более сжато, в щадящем хронометраже, фильм только выиграл.

А вот финальный твист действительно хорош. Прям свеженький «Архив» вспоминается, вместе с пресловутым М. Найтом. Как сценарист  Фачинелли свой хлеб с маслом лопал не зря. Неожиданные концовки как были, так и остались коньком голливудской школы. Если бы столько внимания уделяли остальным сюжетным перипетиям и диалогам – цены им не было.

Эрго. Приятный, но далеко не идеальный детективный триллер в европейском стиле, радующий меняющейся стилистикой, размышлениями о потере, людской психике и финальным кунштюком. А вот хронометраж явно затянут. Да и мужские образы откровенно проигрывают женскому.

Режиссер: Питер Фачинелли

В ролях: Энн Хеч, Томас Джейн, Джейсон Патрик, Алекс Хейдон, Питер Фачинелли, Алексей Арчер, Кристофер Венте, Джон Д. Хикман, Митчелл Л. Джонсон, Кейкей Хейм

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.